Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 17 декабря 2010 г.

Размышление на вершине. Публичная порка.

Добрый вечер уважаемые зрители!
Добрый вечер, друзья!
Сегодня у нас несколько необычная порка. Т.е. совсем совсем необычная.
Во первых я выздоровел после "марсианских хроник" и даже не был наказан уборкой клеток. Во вторых сегодня порку веду только я. Один... Без Бима и ансамбля...
Нет нет! Бим здоров и все хорошо. Просто у него завтра День рождения!
И добрый директор дал ему выходной с условием что он завтра выкатит поляну на манеже для узкого и страшно далекого от народа коллектива нашего малодраматического цирка. Вобщем он стряпает закуску, а я буду публично смотреть на фотки. Тем и помогу ему в подготовке.
Да оно и к лучшему, ибо сегодня у нас совсем новый зритель... это раз.
А еще в прошлой работе я сквозь свой проникновенный монолог услышал упреки в излишней театральности при разборе фотографии. Это двас...
Или мне показалось? :)
Вобщем, сегодня  я буду сух, непредвзят и конкретен.
Итаааак, маэстро факир!
Картинку на манеж!





Это изображение называется "Размышление на вершине мира". От оно как!
Ну что ж поразмышляем.... ;)
Начну с замечаний, а чем закончу посмотрим...
- мне кажется что это еще не вершина мира.... всегда думал, что на вершине уже ничерта не растет и только снег, облака и ангелы... Это все-таки чуть пониже - негоже вводить зрителя в заблуждение.
- небо убито, ну в смысле - его нет.
- не сразу увидел размышляющего... сначала подумал что это автор размышляет, ан нет! Он (герой) сидит в позе лотоса на некрасиво порезанных камнях в ПНУ (правом нижнем углу) кадра. В принципе это ненаказуемо сидеть в самом ПВУ, но тут он обнаруживается в кадре не сразу.
- средний план фотографии - он же основной не выразителен на мой клоунский взгляд. Нет одного основного акцента. Взгляд пробегается по центру пытаясь за что нибудь ухватиться, но ничего достойного нет. Текстура гор и зеленки. Линия гор по которой вроде как бежит взгляд - рвется серединой кадра... :(  Ладно расфокусируем зрение и попытаемся насладиться картинкой вцелом.
- вцелом мне зажато, выхваченный фрагмент тесен и невольно хочется расширить кадр влево и вправо.
- я уже коснулся про свет говоря про выжженное небо, но теперь более конкретно. Свет очень жесткий и высокий. Потому и сожглось (неполучилось) небо и потому и пейзаж смотрится скучновато. Уверен, что сиди мужик и медитируй на закате или восходе как настоящие йоги, фотография получилась бы более интересной при том же кропе и ракурсе. И небо бы проявилось и тени от рельефа дали бы больше объема кадру.  
- теперь сам мужик, вернее не мужик а камни... они один из акцентов за что цепляется взор побродив по кадру. Но... зря вы их порезали краем ! Дали бы чуть высоты камню и мужику. Хуже бы не стало, мне кажется.
Что делать с этим кадром?
Вариантов может быть много - целых два.
а) Никому не показывать и любоваться самому вспоминая классные дни пребывания в горах.
б) Попробовать что нить изменить.
Ну я попробовал... (авторское право остается за автором!)
1) Убрал цвет
2) Зажал еще больше в квадрат :). Квадрат по определению статичен, а в кадре нет динамики. Так подчеркнем статику!
3) Оставил выбитое белое небо в ЛВУ и мужика в ПВУ как бы смотрящего  втуда в  ЛВУ. (При 50 грмммах водки можно  обнаружить диагональ связь медитируещего с небом). Отзеркалил по горизонтали сделав эту самую дагональ небо-мужик восходящей и более оптимистичной.
4) Добавил контраста пытаясь подчеркнуть фактуру среднего и дальнего плана, все эти канавки бугры и овраги...
В итоге получилось. Вот такое:

Эй, галерка просьба не свистеть! ;) Это же мое клоунское мнение. И я буду рад если вы выскажите свое. 
Вот. Собственно и все. Сухо, непредвзято и не исключено, что и по делу... :) 
  

На этом я откланяюсь и пойду помогать резать овощи на оливье Биму!

До встречи на следующей неделе. 

 

4 комментария:

  1. Моя бабушка говорила "выкрасить и выбросить"
    мое.
    ИМХО АК

    ОтветитьУдалить
  2. АК, Ваша бабушка разве не заканчивала Смольный институт? ;)

    ОтветитьУдалить
  3. :))) нет но много нее было интереных выражений.а снимок неинтереный мне показался но сидит......

    ОтветитьУдалить
  4. Бим ты сдержал обещание матом не ругаться :)
    Порка мне понравилась - зритель должен прослезиться :) Как раз то, чего он ждал: сухо, статично, нудно т.е. самый раз :)

    По сути работа нияка. Я бы ее даже в семейный альбом не засунул. Хотя твой квадрат и пытался спасти положение я бы все равно не дал бы за нее и пенни.

    С уважением, искренне ваш, предпразднично-не-рожденный Бим. :)

    ОтветитьУдалить