Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


четверг, 6 октября 2011 г.

Мифология выразительности.

Полумрак арены, старого цирка. В едва пробивающихся лучах света, откуда то сверху, отчетливо было видно полное отсутствие пыли, которая неумолимо сопровождает любое проявление жизни даже в совершенно пустых помещениях.
Но на краю арены, склонившись в раздумьях, сидел клоун. Со стороны могло показаться, что это просто цирковой атрибут. Но при некотором рассмотрении становились заметны, его едва уловимые движения: дыхание, покачивание головы.

Совсем недавно коллеги Бом и Бим вспомнили о том, что они давно забросили родную сцену. И, как водится, совместно и спонтанно, решили хотя бы чуть-чуть реабилитироваться в глазах достопочтенной и родной публики Цирка Битого Пикселя и провести очередное шоу. Но провести его решили на театральный манер, разыгрывая диалог на полностью темной арене.
Так что, Зритель, сегодня ты окажешься свидетелем камерной театральной пьесы. И как пойдет импровизация у клоунов одному богу известно.
Уважаемый Зритель, вступи в мир незримого созерцания, чтобы даже дыхание не обнаруживало твое присутствие. Обратись в слух и присоединяйся.

На краю арены сидел Бом. Неунывающий Клоун, совсем недавно срывающий аплодисменты и производящий фурор на арене, как своего родного цирка, так и на гастрольных аренах, сейчас был толи озадачен, толи удручен.

В полной тишине, едва послышались чьи-то  шаги.. И в полной темноте прозвучал голос Бима: Здравствуй дружище.
Бом: Здравствуй Бим!

Бим вышел к Бому и уселся рядом с ним глядя на старого друга.

Бим: Дружище, в коей веки ты можешь не кричать на весь цирк свое традиционное приветствие зрителю. Сегодня цирк пуст... Оркестр играет на свадьбах, а звери катают детей.
Бом: М-да...
Бим: Давно же мы с тобой не виделись. Наш любимый коньячок Сараджишвили с тобой?
Бом: Или! Даже с шоколадкой...
Бим: Ну тогда поехали! По первой за цирк!
Бом: Нее... За тех пьют не чокаясь и стоя... И не первую. Давай за фотографию!
Бим: Хороший тост! За светопись!
Бом: Эхъ, хорошо...
Бим: Шоколадку бери...
Бом: После первой? Еще рано. Успею... Слушай, Бим, я вот давно хотел тебя спросить вопрос “Как ты относишься к логотипизированным фотографиям?”.
Бим: Бизнес - ничего личного.
Бом: Не, поясни....
Бим: Ну чего тут пояснять, Бом? Неужели ты думаешь, что на фотографиях пишут чтобы сохранить их от воровства? Это же смешно. На дворе фотошоп цээс 5.1! Убрать логотип даже не вопрос времени, вопрос навыка... остается одно - раскрутка имени фотографа как бренда. Как торговой марки. На дворе 21-й век! Ты помнишь об этом?
Бом: Помню...
Бим: Ну вот! Маркетинг, мерчендайзинг, паблик рилейшн и все такое... Логотип выполняет функцию упаковки. И идентификации бренда. А фотограф на рынке без бренда - никто. Пустое место. Вот ты, например, зайдя в магазин, как фильтруешь товар на предмет  того, чтобы потом было не стыдно друзьям в глаза посмотреть?  Правильно, ищешь чет по круче по известнее. И пофигу, что там все такое же как и в соседнем безлоговом бренде.. Ты же не лох, чтобы без клейма на продукте на людях показаться…
Бом: Давай-ка по второй...
Бим: Другой бы отказался!
Бом: Хорошо, я твою позицию понял, а если я усложню вопрос?
Бим: Усложняй. Пока еще в сознании…
Бом: Фиг с ним с логотипом, а как быть когда ты смотришь на фотографию, не зная автора? Ну ни подписи ни логотипа...  Вот фото и все? Просто картинка. Изображение. И баста.
Бим: Ну тут совсем просто - я смотрю себе и смотрю. Любуюсь или нет, нравится или нет.
Ты к чему клонишь? Мы тут столько «порок» сделали, не зная автора... Поясни свою позицию?
Бом: Хорошо. У меня, Бим, хм… навязчивое .. толи состояние то ли идея.
Бим: Бом, ты это… ускорься.
Бом: Не перебивай. Я формулирую... Мне страшно выставлять фотографии под своим именем.
Бим: Это не больно!
Бом: Блядь! Не перебивай!!! Мне не страшно выставить неудачную фотографию под своим именем. Понимаешь? Не в этом дело, что она окажется неудачной и меня там раскритикуют... Дело в другом. Я вообще не хочу, в принципе, чтобы зрители знали, что это фотография принадлежит клоуну Бому.
Бим: Как на порносайтах чтоль?
Бом: Стебись, стебись... Я тебе о сокровенном, о маниях и фобиях...
Бим: Не пускай пузыри и не волнуйся ты так. Соберись с мыслями. Давай по третьей!
Бом: Давай!!! За цирк.
Бим: Ну да, за него родимого... не чокаясь...
Бом: Так вот... Объясняю... Вот прихожу я на сайт, на новый. Регистрюсь. Начинаю выставлять работы там, кому-то что-то писать. Ересь какую нить И ловлю себя на мысли что первые три-пять работ набирают честные баллы, а потом начинается поправка - меня начинают узнавать. Кто то начинает любить, кто-то неавидеть. И мои фотографии становятся другими. Ненастоящими что-ли. Даже не знаю как это сказать. 
Бим: Трепись меньше - и все проблемы. И вообще дались тебе эти баллы...
Бом: Ну хочется же узнать, чего в действительности стоит твоя фотография. Насколько она выразительна. А баллы или голоса дают хоть какое-то представление.
Бим: Ты что псих, Бом? Ты на фотосайтах хочешь это узнать? Кроме того регься каждый день. А че? Нормально. Каждый день новое лицо. Птица феникс прям. Будут ники с номерами
Бом: Бим, мля.. Кончай поясничать.. Нет же никого вокруг. Уж друг перед другом то зачем лицедействовать? Так вот.. О представлении … А где я еще могу получить честную оценку? Ну не выставках же? Интернет позволяет дать максимальный доступ к фотографии. Ты новичек. Ты лох – к тебе де факто предвзяты. И потому честны и ищут соринку в глазу. Ну а выставки - это производные от брендов-логотипов. Туда идут смотреть не на фото, а на Авторское фото.  
Бим: С таким подходом у тебя никогда не будет своей выставки...
Бом: Да, хрен с ней! Не в этом вопрос. А в том, что смотрящий на фотографию зная кто ее автор и видя его работы ранее начинает на нее смотреть иначе. Искаженно. Вот о чем речь! На изображение накладывается, либо положительное, либо отрицательное или еще какое отношение к автору и его предыдущим работам. И меня это пугает. Не страшит, но пугает.
Бим: Нет, ты псих! Веками художники и фотографы стремятся к узнаваемости к популярности к известности в конце концов. Это же СЛАВА!!! А ты толкуешь о каком-то искажении. Да в этом мире все искажено! Ты что не видел работ Уорхолла? Они баснословно дороги и известны. Да что там Уорхолл! Он просто «сопливый пацан» в сравнении с брендом Пикассо!  Народ стоит возле какой-нибудь его очередной жопоглазой любовницы и стонет от восторга.
Бом: Да причем тут живопись!
Бим: Так в фотографии тоже самое. Только цены поменьше, но законы то те же. Пойми же глупый клоун, - выразительность и эмоциональность самой фотографии это величина, стремящаяся к нулю. Особенно в наше время, хотя, впрочем и раньше тоже так было. Ею можно просто пренебречь. Изображение, оторванное от автора - ничего не стоит. Фотографии, как и картины, не говорят сами за себя! За них говорит Автор. Тут уместно сравнить с дождем. Сначала чуть-чуть , потом начинают говорить еще некоторые, потом многие, потом очень многие, а потом уже все.... Это закон, который придумали еще до рождества Христова.
Бом: Ты хочешь сказать, что изображение в визуальном искусстве вторично?
Бим: Ну вроде начинаешь понимать. Оно даже не вторично, а … В общем совсем не важно на каком оно месте, но на очень далеком. Миф, история, PR, как автора таки и его работ, - вот основа, в том числе и выразительности.  
Знаешь ли ты, почему «Джоконда» самая загадочная картина? Или «Смерть республиканца» самая известная фотография? А все потому, что создан миф. И если вместо «Джоконды» в один миг начать тиражировать другую красавицу, ну например, взять  для чистоты эксперимента того же Рубенса жившего в те же годы и портрет Изабеллы Брант, так там блин, загадочности и чувственности в разы больше...




И кто ее помнит? Какие современники? Та Нихто. И нафик она кому задалась. Не ну в самом деле, а кто такая Изабелла Брант? Так вот ровно, а то и раньше, чем через 100 лет никто не вспомнит о «Джоконде». А Изабелла станет красивейшей картиной. Ты понимаешь, Бом, к чему я веду?
Бом: Ты сейчас договоришься до того, что какая фотография вообще не имеет значения...
Бим: Bingo!!! Ну прозревай же быстрее. Может накатим еще?
Бим-Бом (накатывают без тоста)
Бим: Хух, хорошо идет! Именно, не имеет как и в живописи никакого значения.  

Бом: Аргументируй, аргументом!
Бим: Изабеллы бРандт тебе мало? Ладно зайду иначе. Ты вот просто обрати внимание, что сейчас многие фотографы пытаются отфотошопить «под старину», снять на пленку, или вообще возвращаются к каким-то архаичным фототехнологиям. Зачем спроси меня Бом? Ну, спроси же!!!
Бом: Зачем?
Бим: Да чтобы создать видимость времени и истории, иллюзию такую! Потому как именно она и важна. Якобы прошло время. Якобы не просто так. Якобы есть история. Они это делают как-бы неосознанно... Если нет интересного изображения, так хоть бы история его трудного создания. А некоторые делают и без «как-бы» намеренно. Но суть проста, - изображение без бренда и истории не стоит НИ-ЧЕ-ГО!! А если оно не стоит, то не имеет и художественной ценности...  А следовательно, его не останется в коллекциях и оно, изображение, будет предано анафеме. Да даже не анафеме а забытью, что страшнее.
Бом: Ну не все продается!
Бим: Все!!! И только клоун по жизни может верить, что это не так! Поэтому говорю тебе еще и еще раз. Имя автора, логотип, история это все  и есть основные и главные составляющие выразительности изображения.
А то , что изображено настолько вторично, что этим можно просто пренебречь и только кретин может комплексовать и намеренно прятаться с инфантильной целью узнать насколько его картинка эмоциональна....
Бом: Бим, ты то в депрессивную истерику-то не впадай. То, что ты рассказал, безусловно, интересно, но я могу тебе привести примеров и примеров, когда автор не занимался брендингом и притом его изображения, как ты говоришь, и сделали бренд его авторства гораздо позже.. Не находишь?
Бим: Может я и излишне категоричен… Ну хорошо – приведи пример?
Бом: Ммм.. Например: Вивиан Майер. Ее никто не видел не слышал и хоп – она звезда! Как тебе такое Бим?
Бим: Прекрасный пример, Бом. Очень показательный. Да так и есть. А теперь давай отследим цепочку:
- неизвестность, она никому не показывает своих работ. Ее никто не знает, ее работы ничего не стоят.
- нашли пленки, отсканировали некоторые работы (предварительно отобранные как наиболее отличные), выбросили в сеть.
- работа признана, фактор архаичности + недурственное качество, моментально создает бренд ВИВИАН МАЙЕР
- PR Вивиан Майер. Стоимость работ, взлетела.
- Покупаются любые работы Вивиан Майер,и пофигу что там на них ибо это раритет модный в бомонде и тусовке..
Все теперь собственно изображение уже играет второстепенные роли, на первом месте Вивиан Майер.
Бом: М-да. Как все запущено-то.
Бим: А что же ты хотел? Ты кстати узнал свой путь по этапам фотосайтов? Вот вот.. История повторяется..
Бом: Бим, и как теперь об этом рассказать зрителю?
Бим: Вот чудило, да некому рассказывать. Пустой цирк, так накатили, пообщались да и пойдем за второй… ;) Пошли?
Бом: Стой! И все – таки выразительность есть! Ну не может же на пустом месте быть создан миф и бренд, ну должная быть точка так сказать, опора, для тех кто потом будет говорить – это шедевр!
Бим: Эко тебя проняло, даже про выпивку забыл! ;) Значит таки не сопьемся.
Бом: Бим, опять ты паясничаешь! А я об очень серьезном…
Бим: Да нет Бом, совсем не паясничаю. Ты не заметил, как шел расклад поначалу и каково оно повернулось к концу?
Бом: Да уж. Ну и? К чему мы пришли?
Бим: А ты уверен, что мы вот так должны были жестко к чему-нибудь прийти? Зрителя нет, Бом! Мы сейчас говорим не о выступлении, а о наших с тобой рассуждения х. (хе-хе ) Так сказать о Сущем!
Бом: То есть, старый ты плут, хочешь, чтобы Зритель нам дал ответ сам на этот вопрос?
Бим: Хех, Бом. Пусть он хоть самому себе этот ответ даст. Вот как мы например с тобой сейчас друг другу его дадим!!!

Обнявшись, уходят с арены в темноту…

Вот такая вышла беседа, уважаемый Зритель. Если вы черкнете пару строк, я думаю, Клоуны будут этому очень рады, хоть они и не паясничали сейчас, как обычно, но мне кажется, что диалог у них вышел прелюбопытнейший.

16 комментариев:

  1. Блин, какой я был размазней... Да, Бим, спасибо за вправку мозга.

    Теперь думаю, над красивым паспорту, дизайном логотипа, душещипательными историями возникновения своих кадров.
    1) Начну самопиарную компанию... :)
    2) Вступлю в НСФХУ и УФА одновременно.
    3) Брошу пить...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, поржал над первыми двумя.
    1. До первой пьянки... Потом претаться будешь в хлеву за животными.
    2. Тебя оттуда выгонят за красоту речи и здоровую иронию. Такие как ты там не нужны.

    Не ну а третьим пунктом ты меня просто обескуражил.. Каким образом ты тогда будешь сюжеты строить?

    ОтветитьУдалить
  3. Не могу себе сейчас позволить ввязаться в заворушку, но мне показалось Вы говорили о разном...

    ОтветитьУдалить
  4. Это показалось, Марина :) Интересно почему? Мы подождем заворушку. :)

    Бим, я решил твердо. Прятаться не буду. Выберу себе красивый Ник, например Лохманелла, аватар посексуальнее, рамочку побогаче, логотип покрасивше и стилистику по пятнистее (Самойлов надоумил недавно) и в вперед! В бой! Покорять пирамиду Маслоу. :))))

    ОтветитьУдалить
  5. А че это о разном, Марина? Может не договорились конечно.. Но по моему об одном..
    .
    Бом, тебя от мещанства тошнит.
    Ты выдержишь месяц - потом вернешься в родные пинаты, и я буду долго тебя лечить от депрессии... И Я даже знаю чем ;)

    ОтветитьУдалить
  6. согласна во многом с тем, что зачастую, создав несколько интересных работ и заработав хвалебные отклики "местных гуру" - на сайте ли или в каком-то обществе, далее уже имя продолжает играть свою роль - не так важно, что именно создаёт автор, на его работы уже смотрят сквозь призму удачных работ (или признанных кем-то удачными) и хвалебных откликов.
    Если автор это понимает и действительно стремится к новому, к новым граням и результатам и сам к себе относится критически - тогда его удачи и неудачи интересны как путь к самосовершенствованию; если же, сев один раз на какой-то конёк, начинает его эксплуатировать нещадно - получаются хоть и приятные иногда вещицы, но напоминающие конвейерное производство;
    на сайте сейчас полным-полно таких "конвейерных" натюрмортов, квадратов и прочего. И всегда даётся какая-то зацепочка - вот мол, это Я - не перепутайте :-(
    Кстати, (не совсем по теме, но к слову) эта "анонимность" на сайте настолько неанонимна - сначала работы выставляются на других сайтах, а поскольку народ гуляет везде почти один и тот же - все уже в курсе, кто что снял и кого и как похвалили.
    Возможно, сумбурно и не совсем то, что хотели бы услышать уважаемые клоуны - но по большому счёту имя играет гораздо большую роль, чем само произведение.
    КСВ

    ОтветитьУдалить
  7. :) Мы очень рады любому мнению ! :) И вообще очень рады что кто-то нас все-таки слушает и главное, прислушивается! :)) Ибо, как писал Бом, давеча у себя на домашней арене - нас всячески пытаются заставить перестать думать. И это прискорбно.
    А вот когда мы незатейливо и самостоятельно приходим к пониманию, что знание, умение, опыт это то самое зерно, что позволяет творить истинное творчество.... Поверьте, клоуны этому радуются как дети :))

    ОтветитьУдалить
  8. О! Какая забавная тема для открытия сезона! Совсем недавно на одном из сайтов об это пытались копья поломать. Даже дошли до предложения скрывать авторство. Например, на сутки. Тут-то всё и кончилось. Почему-то;). А по-моему, есть здесь разумное зерно. И вы с вашей поркой молодцы просто!
    И опять это всё про необходимость владения языком, ага...

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за комплимент. Мелочь а клоунам приятно.:)
    А позвольте спросить, что "кончилось", Ирвель? В чем, настало или не настало, прозрение от сего механизма?

    ОтветитьУдалить
  10. Дискуссия кончилась. Механизм не запустили. Для многих рейтинг оказался дороже поиска истины:(.

    ОтветитьУдалить
  11. Так истина страшна, Ирвель. Она даже страшнее чем брендостроительство. Ты снимаешь, придумаывашь, ждешь восторга... ну не восторга реакции. И вдруг бац! Тишина. Оглушительная. Все колбасятся или под каким-то говном или под красивой моделью с хорошей физиологией - вобщем то под другим говном. А твое незамечают. Это же страшно! Надо иметь железные нервы и выдержку. Или опять же писать истории... :)
    Как себе признаться, что твоя фотография не такая уж и выразительная как кажется тебе?

    ОтветитьУдалить
  12. Ирвель, я поспешу Вас разочаровать. Даже если бы механизм запустили - ничего не изменилось-бы. Вот это самое печальное.

    Вот вот, Бом - то о чем я тебе говорил. Тут надо изначально искать зерно истины. А как только тебя узнают - все - пошел чистый брендинг!

    ОтветитьУдалить
  13. Ну дык если б хоть выбор был: через "страшно", но к истине, или зарабатывать рейтинги... А получается, что первый вариант не понятно как осуществить, а второй - везде велкам, набор несложных действий.

    ОтветитьУдалить
  14. Хороший вопрос, вдумчивый. вот и я не знаю как осуществить с минимальной погрешностью. Но думаю над этим. Думаю, что гармонию алгеброй всеж можно проверить. Анонимность, лишь одна из переменных. И даже не главная.

    ОтветитьУдалить
  15. Первый вариант Ирвель, понятно. Вот только не легко. Рецепт прост. Только появилось узнавание, разрушайте его и начинайте с чистого листа.. Вы, лично, к этому готовы ? ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Правда тут мы столкнемся с другой проблемой. Пока ты никто, тебя и замечать то никто не будет...

    ОтветитьУдалить