“Для меня фотография - страницы жизни, и как бы там ни было - они должны быть честными” Authur Fillig
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Сегодня я хочу представить вам очень интересного и своеобразного фотографа. Его работы очаровали меня сразу, хотя надо признать - это странное очарование. Практически все они сделаны ночью со вспышкой на одной двухсотой секунды с диафрагмой 1/16 и фиксированным фокусным установленным на 10 футов. И тем не менее они вошли в историю фотографии, стали легендой и вехой. Автор их родился в последний год 19 века подо Львовом в ныне райцентре Злочив...
В 1910 году семья еврейского раввина перебралась из тогдашней Австо-венгрии в Америку. Семья бедствовала и Артур Филлиг (Authur Fillig) и поначалу зарабатывал как скрипач и продавец с лотка, но по предложению друга стал детским фотографом и снимал детишек катающихся на пони. В 18 лет он ушел из семьи и работал помошником у разных уличных фотографов. Затем он некоторое время работал техником в фотолаборатории газеты Нью-Йорк Таймс. Казалось бы ничего незаурядного... Однако, в 30-40-х годах именно этот человек стал символолм Нью-Йорка, его летописцем. Он стал “Знаменитым Вииджи”(существует несколько версий псевдонима Вииджии, но самая распространенная это имитация воя сирены полицейской машины). В начале 30-х его квартира была недалеко от штаб квартиры полиции Манхеттена, куда привозили арестованных и возвращаясь поздно ночью с работы он начал снимать арестованных гангстеров, проституток, занятие увлекло его настолько что он сам создал свой жанр и свою работу - полицейского хроникера. Часто оказываясь на месте преступления или события раньше полиции. На вопрос как он оказался тут раньше он часто отшучивался и говорил о фотографическом чутье момента, спиритическом предвидении и прочем не очень понятном для ньюйоркских копов, хотя со временем эти вопросы отпали, т.к. уже все знали, что дома у него стоит приемник настроенный на полицейскую радиоволну.
Затем уже сама полиция дала разрешение на установку такого же радиоприемника в его машине.
Ну фоточутье у Вииджи действительно было, никто кроме него не мог показать лучше, нет не убийство, а щемящее одиночество людей в ночном городе-гиганте. Выхваченные его вспышкой из темноты города люди естественны и кажется не обращают внимания на странного фотографа с громоздкой фотокамерой Speed Graphic и неизменной сигарой во рту. Глядя не его работы становишься одним из участником события - никакой отстраненности в кадре.
Свет его вспышки выхватывал не только смерть в гангстерских разборках или пожарах, очень интересны его фотографии снятые в кабаре и цирках и просто на улицах. (Кстати он один из первых начал применять инфракрасную пленку для съемок в своих репортажах). В конце концов Вииджии не фиксатор, он был певцом жизни, человеческой драмы и одиночества. На мой взгляд его работы полны гуманизма, а иногда даже иронии ( Как например эта “Радость жизни”).
Свет его вспышки выхватывал не только смерть в гангстерских разборках или пожарах, очень интересны его фотографии снятые в кабаре и цирках и просто на улицах. (Кстати он один из первых начал применять инфракрасную пленку для съемок в своих репортажах). В конце концов Вииджии не фиксатор, он был певцом жизни, человеческой драмы и одиночества. На мой взгляд его работы полны гуманизма, а иногда даже иронии ( Как например эта “Радость жизни”).
Впрочем, это и правильно, гуманизм без иронии становится пафосом, а этого уж точно нет и подавно на его работах.
Его фотографии раскупались, а он оставался просто фрилансером. Работы которого печатали Life, Look, NT и многие другие престижные издания. С 1935 по 47 год - время его активной работы было сделано более 20 000 фотографий. Многие из которых стали фотоклассикой.
Ну, вот, завершаю краткий рассказ и предлагаю взглянуть подробнее:
С моего городишки +)
ОтветитьУдалитьПомним. Знаем. Чтим. Спасибо за заметку ;-)
От себя скажу, что такие как он, Брессон и другие известные фотографы с прошлого, "дышали" фотографией и глядя на их шедевр и на то что у них было под рукой, в то время, понимаешь насколько бессмысленна современная беготня за новыми фотоаппаратами и объективами.
Вы знаете, Ричард, я вообще когда об авторе материал искал, то нашел очень много разноречивых мнений от гения фотографии до неграмотной скотины сующей свой нос в в самые грязные места города. Но пересмотрев его работ я был удивлен точностью схваченных моментов и композиционными и ракурсными решениями. Они как правило просто классные. Особенно если учесть условия съемки.
ОтветитьУдалитьда и просто ощущение от фото словно пульсация в ладони. спасибо
ОтветитьУдалитьш.кио
Бом,милый Бом, а можно с заказом обратиться? очень убого представлено в сети по одному интересному мне имени. может, у вас по своим каналам связи с космосом больше найдется? )
ОтветитьУдалитьш.к.
Имя, сестра, имя… (с)
ОтветитьУдалить:)))
Бома хлебом не корми, дай по сусекам поскрести...
ОтветитьУдалитьАндре Кертеш
ОтветитьУдалитьш.к)