Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


воскресенье, 12 июня 2011 г.

Не так много тех, кто берется критиковать классиков...

Не так много авторов кто достаточно аргументированно, хотя и субъективно, пытается анализировать и даже ругать классиков. Вот недавно пересматривая статьи о фотографии я наткнулся на кое что интересное. Ну на мой субъективный клоунский взгляд по крайней мере.
Я не знаю, кто такой Высоков Андрей, но набрел в сети на его статью : "Критика фотографического разума" или другое ее название: "(или опыт критического анализа книги Александра Лапина «Фотография как»)".
Ну что Вам сказать.. Его выступление мне понравилось. Во многом согласен во многом нет, но человек явно думающий и потому заслуживающий уважения. Танцует он в своем цирке, но я бы с радостью пригласил его и к нам на манеж :)


Всю статью приводить не буду. Приведу пару выдержек которые мне показались интересными.
Ну а дальше попытаетесь осилить его длинную статью сами. Да там много... Но как ни странно невзирая на свою лень и поверхностность, даже я осилил.


Итак небольшая врезка:

Поясню свои действия — в философии и логике известен методологический принцип «Бритва Оккама»: «Не следует множить сущее без необходимости». Эйнштейн переформулировал этот принцип следующим образом: «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». Как мне кажется, семиотическая терминология не добавляет к анализу фотографии ничего существенного, разве только наукообразие (не научность, а именно наукообразие) и хотя бы в силу этой бесполезности ее можно безболезненно устранить5.
Но вопрос не только в формальном использовании принципов. Семиотика вполне естественно приводит автора к желанию расшифровать скрытое в изображении высказывание, а это уже может привести к серьезным ошибкам. Так, на стр. 78-79 автор приводит разбор фотографии Леонарда Фрида6 (илл. 177). По его мнению «сильная изобразительная связь белая крыша + белая табличказадает смысловую: машина + могила и тем самым направляет стариков к могиле (сына?)».



177. Леонард Фрид
177*. Компьютерный вариант




Для того чтобы проверить справедливость этого утверждения я удалил с фотографии машину, а заодно и очень важное с точки зрения композиции дерево (илл. 177*). Разумеется, изображение много потеряло в плане художественности, но нас интересует не это. Рассмотрите оба варианта и спросите себя: изменилось ли что-нибудь в направлении движения пожилой пары? Да нет, на обеих фотографиях они идут именно к могиле, хотя доказать это вряд ли возможно. Да и нужно ли?


178. Геннадий Бодров
Еще один пример: «Мужчина на кладбище остановился у могилы, на памятнике фотография молодого человека в военной форме. "Отец пришел к сыну", — говорим мы себе, хотя никаких доказательств тому на снимке, конечно, нет. Овал шляпы на снимке связывается с темным кругом на плите, а светлое пятно подкладки с таким же светлым прямоугольником на ней7. Из этой изобразительной связи возникает связь смысловая. (илл. 178).
Важно отметить, что содержание, которое мы обнаружили в этом снимке, возникает исключительно в силу существования изобразительной связи шляпа + памятник и пропадает, если устранить эту связь» (стр. 80).
Я предлагаю читателю самостоятельно поиздеваться над этой фотографией в графическом редакторе. Можно покрасить подкладку шляпы в зеленый цвет или вообще отобрать у мужчины головной убор, можно заставить его надеть темные перчатки и так далее и тому подобное. Как бы вы не старались, он все равно «придет к сыну», так что заявление автора о том, что содержание снимка «возникает исключительно в силу существования изобразительной связи … и пропадает, если устранить эту связь» сильно преувеличено.
Вот такие размышлизмы преподносит нам Андрей. :) На мой взгляд ..... хотя о чем это я ? Нееет - давить своим шутовским мнением на посетителей нашего цирка я не буду :)))

3 комментария:

  1. Спасибо за очень интересный материал. Сам бы вряд ли когда нибудь узнал о человеке под именем Андрей Высоков...

    Еще не читал целую статью, но по данному отрезку, я с ним частично согласен. Господин Лапин иногда настолько влезает в дебри, что я иногда теряюсь в его разъяснениях, а его поучительный тон к комментариям пользователей, честно говоря, немного раздражает. Тем не менее, никто не безгрешен и каждый имеет право на свое собственное мнение. Нужно радоваться что такие как Высоков и Лапин еще существуют, без им подобных, будущем, фотографию можно будет переименовать в порнографию...

    ОтветитьУдалить
  2. Аплодирую и подпишусь под каждым вашим словом :)
    Мы, по секрету, даже эту арену именно с этой целью создали ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, этот автор (Высоков) должен быть Вам хорошо знаком. Он много пишет об истории фотографии. У Вас статьи с его сайта (photoisland.net) и некоторых других (buy-books.ru, photobuilder.ru) – это все его работа.
    Мне у него больше всего нравится Дегуманизация фотоискусства – хотя конечно там есть с чем поспорить.

    ОтветитьУдалить