Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


воскресенье, 26 июня 2011 г.

Семантические правила фотографии

Люди, хорошо знающие язык, 
умеют видеть смысловое тождество внешне различных объектов (синонимию) 
и смысловое различие внешне совпадающих объектов  (омонимию), 
а также отличать семантически правильные композиции от семантически неправильных 
и семантически связные объектов от семантически несвязных.

Несколько  перефразированно мною:) 

Итак, уважаемый зритель. Готовься.  
Как я не переписывал его, но, пожалуй, этот опус будет самым зубодробительным из всех, что были ранее. Ну если и не осилишь, то хоть извилины по напрягаешь.


Давеча мы с Бомом затеяли нехилый жонглерский этюд, который сподвиг меня к написанию сего, не побоюсь, фундаментального труда. Получилась у меня завязка или нет, судить Вам.
Но у меня есть к вам огромная просьба, не поскупитесь на комментарии после прочтения.  Для нас, цирковых клоунов, это лучшая награда, ведь не ради бренных знаков творим. ;)

Итак, начнем-с. Начнем с цитаты «с чего все началось»:
В сем топике, мы с Бомом, как-то спонтанно заговорили о некоем эсперанто, о языке описания фотографии. Но как это сделать.

Бом: «Нет, чем больше мутняка, тем больше интерпретаций зрителем. Чем формальнее тем больше вариантов. Но нахер мне фотографу многовариантность? Я же хочу поделиться конкретной эмоцией и донести ее конкретно? Я вообще не понимаю подхода - я тут наваял, снял стресс, психологически разгрузился, а вы уж разбирайтесь и придумывайте сами..»
 «В общем я думаю, что нужно снимать, как пишут романы. Есть увлекательная фабула - глаголы и есть описания - прилагательные. И именно этими прилагательными и можно передать нечто новое. Но при условии, что фабула интересная. Вот тут-то и та самая форма и очень очень важна!»

Бим: «Интересно ты применил аналогию с семантикой. 
Т.е. формально для того чтобы рассказать что-то человеку даже того что он не знает мы пользуемся языком. И у нас в большинстве случаев это получается.
Ты хочешь сказать, что фотография должна работать так же многогранно, как бы следуя своим семантическим правилам? Своим глаголам, своим местоимениям и диалектическим оборотам?»
 

Теперь цитата из статьи:

«Если человеку, хорошо знающему русский язык, дать предложение:
1. Черепах погубило внезапное похолодание

Он сумеет выразить эту мысль многими другими способами.
Например:

2. Черепах погубило внезапное понижение температуры воздуха
3. Черепахи погибли из-за внезапного похолодания
4. Гибель черепах была вызвана внезапным похолоданием
5. Причиной гибели черепах явилось внезапное похолодание.

Как объяснить, что предложения 1 — 5 синонимичны, т. е. обозначают одну и ту же ситуацию?
Ведь в них используются совсем разные слова, которые не являются синонимами.
Значение, которое в первом предложении выражено одним словом, в других предложениях распадается на несколько частей, причудливо распределенных между двумя, а то и тремя словами.

В предложении (1) есть слово «похолодание», значение которого выражается в предложении (2) тремя различными словами — «понижение», «температура» и «воздух».

Слово «погубило» в предложении (1) выражает, по крайней мере, четыре разных значения:
  • причины (похолодание было причиной смерти)
  • прекращения жизни
  • прошедшего времени
  • совершенного вида.

 В предложении (3) это сложное значение распределено между двумя словами — «погибли» и «из-за».
Первое выражает все смыслы, кроме причинного, который передается предлогом «из-за».
В предложении (4) значения причины и совершенного вида сосредоточены в глаголе «вызвать».

Идея прекращения жизни выражена существительным «гибель», а идея прошедшего времени — словоформой «была».
В предложении, (5) представлено новое перераспределение значений. Словоформа стала носителем значений времени и вида.

Идея смерти по-прежнему выражается существительным «гибель», а причинное значение получает наиболее «чистое» воплощение в слове «причина».

Как же при таких удивительных семантических метаморфозах в предложениях (1) — (5) сохраняется тождество смысла?

Казалось бы, ответ на этот вопрос несложен.
При всех перераспределениях элементов смысла между различными словами набор смыслов в предложениях (1) — (5) остается одним и тем же.

Но из одних и тех же смысловых деталей можно собрать разные конструкции.

Например, из набора смыслов, входящих в предложения (1) — (5), мы могли бы собрать предложение:
«Внезапная гибель черепах привела к похолоданию».

Это предложение имеет совсем другой смысл, чем предложения (1) - (5).
Естественно предположить, что смысл целого предложения, как и значение отдельного слова,— это смысловая молекула (см. Семантика), только более крупная. А для смысловой молекулы важен и набор смыслов, и связывающие их отношения подчинения.»

 Ну что же господа хорошие, зрители мои дорогие.  Словами выразить Все куда более сложнее.
Давайте возьмем пример: Станция Перно. Три графических предложения выражающие тождественный смысл. Давайте прочтем  его  визуальный ряд высказанный тремя разными способами:

1.

2.

3.

Идея снимка выражена существительным "путник", глагол "ожидать", эмоциональная составляющая нашего предложения выражена атрибутами. А именно чемоданы, бутылка, стакан.
Но в тоже время, мы видим составляющие, которые коренным образом влияют на снимок. 
А именно в случае "предложения" 2 , это закрытая на замок дверь, собственно сам замок как символ вызывающий ассоциации у "читателя", Это шляпа одетая на голову, это весьма выделяющие штрихи, которые направляют развитие мысли "читающего" по  другому пути.
Точно также в "предложении" 3  мы видим перрон, который неоднозначно направляет развитие нашей мысли по другому сценарию..
Но очень хочется отметить тот факт, что идея то снимка остается прежней. Но читаются наши "предложения" абсолютно различно, и с различным развитием дальнейших событий в голове нашего читателя.

"Глубокие тождества и различия отношений подчинения между элементами смысловых молекул можно выразить только на специальном языке. Назовем его семантическим. По замыслу он отличается от естественного языка тем, что всякий смысл выражается в нем одним стандартным способом — неизменным набором относительно простых смыслов, связи между которыми тоже раз и навсегда определены. 
Но как с помощью такого языка можно объяснить тот факт, что совсем разные предложения русского языка имеют один и тот же смысл (синонимичны?). 
Очень просто: все синонимичные предложения естественного языка переводятся в одно и то же предложение искусственного семантического языка.

В связи с этим и возникает следующая задача семантики — разработка правил перевода предложений с семантического языка на естественный и обратно." 

В моем скромном понимании, шута, правила этого языка есть основные правила фотографии, а именно: Идея и  технические составляющие: свет, композиция, энергетика и .

"Однако только этих правил недостаточно. Когда в предложении слова сочетаются друг с другом, их значения сложно взаимодействуют между собой. Семантика должна вскрыть эти взаимодействия и сформулировать их в виде строгих правил. Без этого невозможно объяснить многие случаи омонимии предложений."
А вот теперь, напоследок, я окончательно взорву твой мозг уважаемый зритель:

"Свойство семантической правильности предложения не надо путать со свойством его семантической связности. Предложение Бабушка обдает теплом сухие отпавшие ветви на плоском куске твердого материала семантически вполне правильно, хотя и не связно (абсурдно по меньшей мере в трех точках). Предложение Бабушка жарит хворост на плите и семантически правильно, и связно. Между этими двумя предложениями имеется интересная связь. Установив ее, мы сумеем уяснить механизм понимания и производства связных предложений.
Большинство слов, входящих во второе предложение, имеют более одного значения. Жарить — значит «изготовлять пищу нагреванием в масле» и «обдавать теплом» (Солнце жарило нещадно). Хворост — значит «сухие отпавшие ветви» и «печенье, изготовленное кипячением в масле». Наконец, плита — значит «плоский кусок твердого материала» (могильные плиты) и «нагревательное устройство для изготовления пищи» (кухонная плита).
Почему же предложение Бабушка жарит хворост на плите нельзя понять в смысле «Бабушка обдает теплом сухие отпавшие ветви на плоском куске твердого материала»? Ведь все необходимое для этого значения у слов есть.
Несвязность приведенного осмысления объясняется тем, что у значений «обдавать теплом», «сухие отпавшие ветви», «плоский кусок твердого материала» нет или почти нет ничего общего. Наоборот, те значения, которые сообщают предложению Бабушка жарит хворост на плите связность, обнаруживают много общих смысловых компонентов.
Выбор именно этих, а не каких-либо других значений слов жарить, хворост и плита обеспечивает максимальную повторяемость смысловых компонентов в пределах предложения. Никакая другая комбинация значений не содержит такого количества смысловых повторов. Закон «максимальной повторяемости смыслов» и есть основной закон, регулирующий понимание предложений носителями языка: они интуитивно выбирают такое осмысление, при котором повторяемость смыслов достигает предела.

Таковы основные типы правил, исследуемых семантикой."

Вот после такого навороченного примера, можно с уверенностью сказать, что понятно, почему многие коллажи или другая вывернутая реальность, каждым зрителем воспринимаются в контексте собственного психологического среза или не воспринимается вовсе, но самое важное, что здесь уже нет четких правил описания Идеи самим автором, а есть подмена идеей "читателя",  котроый увидел ее сквозь призму собственного мировосприятия, комплексов, переживаний и прочего.

Вот такой вклад в "Семантические правила фотографии" я сегодня попытался внести. 

Мне вот интересно,  хоть кому-то принес пользу вот этот опус в моем исполнении? ;))))
И если да то какую ? Или может наоборот окончательно все запутал ? :)) 

Использованные материалы: 
1. Фотки Бома из серии Станция Перно

72 комментария:

  1. Бим, наш цирк постепенно превращается в лекторий... Как можно размышлять не применив ни одного матерного слова? :)

    Я перечитал опус трижды. Меня опус скорее запутал, Ибо я не совсем понял выводы. По частям вроде понял, а вот собираю - не вяжется что-то в голове. Ты можешь более конкретно выдать свое резюме как для меня для клоуна?

    ОтветитьУдалить
  2. А-га вотъ: "В связи с этим и возникает следующая задача семантики — разработка правил перевода предложений с семантического языка на естественный и обратно."

    В моем скромном понимании, шута, правила этого языка есть основные правила фотографии, а именно: Идея и технические составляющие: свет, композиция, энергетика".

    "ЭТОГО" - это семантического или естественного?

    ОтветитьУдалить
  3. Лекторий, не Лепрозорий:)))

    Сначала о выводах. На пример трех разных "предложений" (или снимков) я попытался показать, что выработка семантического языка фотографии вполне возможна. Вот только с формированием правил не так просто. Ну собственно так же как и в обычной семантике.

    Например Во всех трех карточка совершенно легко читается основная Идея.
    Она описывается.... цитирую сам себя:

    "Идея снимка выражена существительным "путник", глаголом "ожидать""

    Здесь все четко. Все три сника дают нам четкое ощущение основной идеи.

    Далее, второстепенные члены предложения, (дальше цитирую):

    "эмоциональная составляющая нашего предложения выражена атрибутами. А именно чемоданы, бутылка, стакан."

    И хотя они являются второстепенными, они ничуть не в меньшей степени описывают снимок..

    Т.е. логика такая, "читаем" основную видимую "Идею" снимка, т.е. та что на виду, а далее второстепенными атрибутами развиваем Идею согласно собственных психологических особенностей.

    Мне данная логика построения напомнила английскую грамматику, которая требовательна к основе предложения, т.е. в первую очередь отталкиваемся от существительного и глагола, а потом уже выстраиваем всю прочую аттрибутику. В итоге глобально уже получаем структуру построения.

    Стараюсь быть не многословным, но мля не очень получается..
    Хоть как-то мой спич воспринимается?

    ОтветитьУдалить
  4. единственное, что я могу сказать после прочтения и анализа этих трёх снимков - в первых двух (для меня) абсолютно отсутствует энергетика, в то время как последний кадр - просто наполнен энергетикой и эмоциями, хотя по-прежнему считаю, что просто пустой стакан (без чемодана с бутылкой) лично мне кажется более философским и более выразительным - бесконечная пустота и бесконечность ожидания того, что уже ушло, что уже не вернёшь, и пустой стакан уже даже нечем наполнить...
    возможно, моя интерепретация в корне неверна, но каждый прочитывает так, как ему ближе
    КСВ

    ОтветитьУдалить
  5. Видимо перебрал я с сурьезностью этюда :)
    КСВ, речь шла о чтении снимка.

    Идея описывается: Существительным и глаголом.
    1. Кто, что
    2. Что делает

    Далее "второстепенные члены"
    Они могут дополнить идею, развить и направить. Но они все же вторичны.


    Ладно я думаю что Бом прав. Пора Лекторий сворачивать. :)
    Искренне Ваш :)

    ОтветитьУдалить
  6. Не-не-не! (опоздавшие подтягиваются:))
    "Закон «максимальной повторяемости смыслов» и есть основной закон, регулирующий понимание предложений носителями языка: они интуитивно выбирают такое осмысление, при котором повторяемость смыслов достигает предела."
    Это про то, что если бы вместо чемодана с бутылкой был воздушный шарик, интерпретация стала бы более расплывчатой и субъективной? И авторская трактовка оказалась бы просто одной из многих возможных...
    А носителем языка можно считать каждого зрителя? Т.е. в идеале снимок должен у всех, кто его видит вызывать примерно одни и те же эмоции? И эта однозначность достигается не только содержанием, но и свет-композиция-энергетика? Вот здесь бы поподробнее...

    ОтветитьУдалить
  7. /////////Закон «максимальной повторяемости смыслов» и есть основной закон, регулирующий понимание предложений носителями языка: они интуитивно выбирают такое осмысление, при котором повторяемость смыслов достигает предела.////

    Это не только интуитивный выбор. По сути, интуиция - это очень быстрая реакция нашего подсознания, но основана она на опыте. Отсюда, выбор правильных значений зависит именно от нашего опыта.. В языке - это от знания нюансов этого языка, а для этого нужны знания языка и практика общения.
    Потому, верно прочитать данные предложения может только человек, который разговаривает на одном языке с Бомом или хотя бы имеет представление об этом "языке фотографии".

    ОтветитьУдалить
  8. ой, простите за тавтологию...печатала быстро и не перечитала.

    ОтветитьУдалить
  9. irvelle здравствуйте :)
    Что такое язык в смысле того на чем мы общаемся?
    Это язык ассоциаций. Зрительных образов с формой которую мы можем описать. Т.е. Когда я говорю яблоко я предпологаю конкретный объект. Форма, цвет, вкус, тип: фрукт и т.д. т.е. целый ассоциативный ряд. Но не слов, а .... эмоций, ощущений, памяти и прочее.. Не зря говорят что если хочешь действительно говорить на иностранном языке нужно не переводить в голове одни слова на другие а запоминать образы.Слово "Apple" - у вас должно сразу вызывать такой же ассоциативный ряд как и слово "Яблоко".
    Нам фотографа по идее это даже проще. Мы можем показать форму куда более совершенную чем слово...
    Так сейчас опять будет слишком глубоко.

    Давайте проведем такой эксперимент. Каждый предложит свое описание трех фотографий, которые я использовал в статье.
    И попробует описать свое повествование в некоторой структуре:
    1. В первую очередь описывает "Главное и очевидное" что он видит на фоотографии. Т.е. совсем абстрагируясь от чувств, эмоций и т.д. Сухо и Тупо :)) Вижу то-то и все. Можно без мата :))
    2. Второстепенные детали, которые по Вашему мнению придают работе то что оказывает влияние на Вас. Но обязательно нне скрытые а явные. Т.е. не додуманные а именно визуально заметные. Например: замок на заднем плане, выражение лица персонажа, постановка чемодана и бутылки.
    3. Описание эмоциональной, филосовской и прочей хрени, которая ассоциативно выдало Ваше подсознание.. Например, "чувак явно ждет подругу потому что тоска по сексу читается в его глазах." Как Вы понимате пример отвлеченный, для того чтобы не влиять на ваше вмнение никоим образом..

    Давайте свои варианты господа :)

    ОтветитьУдалить
  10. Приветствую Veslava.
    Вы писали: "Потому, верно прочитать данные предложения может только человек, который разговаривает на одном языке с Бомом или хотя бы имеет представление об этом "языке фотографии"."

    А я Вам отвечу: "Совсем нет!"
    Давайте попробуем описать фотографии по тому сценарию (трем пунктам), которые я написал в предыдущем сообщении.

    ОтветитьУдалить
  11. фото #1
    1. Вижу симпатичного мужчину, который смотрит в сторону, вывеску "зал чекання",саквояж с бутылкой,стакан в руке, чемодан, мусорный бак.

    2. закрытый "зал чекання", потрепанный саквояж, открытая бутылка, стакан в руке, взгляд.

    3. "чувак явно сомневается - ехать или не ехать"
    а если серьезно - задумчивый взгляд вдаль явно не выражает ожидание транспортного средства, в глазах скорее читается задумчивость и уже принятое какое-то решение. ИМХО.


    фото #2

    1. тот же мужчина, тот же "зал чекання" но уже с замком в кадре (в первом варианте только воображение и логическое заключение давало понимания что зал закрыт, тут же автор носом тычет в замок :-), саквояж, бутылка, чемодан, стакан, но уже не в руке и явно пустой, сигарета в руках и взгляд перед собой.

    2. бутылка, стакан, саквояж, чемодан, сигарета и шляпа на голове.

    3. явно смотрит на кого-то из прохожих и делает умозаключения, судя по взгляду - это не восхищение прекрасной незнакомкой, скорее критический взгляд.


    фото # 3

    1. мужчина сидит на перроне, используя чемодан в качестве стула, открытый саквояж, из которого выглядывает откупоренная бутылка, стакан стоит возле ног, на переднем плане, зп размыт.

    2. саквояж с бутылкой, стакан, чемодан, перрон, взгляд.

    3. чувствуется ожидание не столько прихода поезда, сколько окончательного решения...

    ОтветитьУдалить
  12. Бим, у меня получились разные по смыслу предложения, хотя "слова" почти и не различаются.
    Мне кажется, это только подтверждает то, что каждый читает в меру своего понимания "языка" ))

    ОтветитьУдалить
  13. Торопитесь с выводами Veslava ;)

    Кроме того:
    "Мне кажется, это только подтверждает то, что каждый читает в меру своего понимания "языка" ))"

    "Языка" нет :) Есть Семантика :)
    Напомню цитату:
    "Люди, хорошо знающие язык (фотоискусство например), умеют видеть смысловое тождество внешне различных объектов (синонимию) и смысловое различие внешне совпадающих объектов (омонимию), а также отличать семантически правильные композиции от семантически неправильных и семантически связные объектов от семантически несвязных."

    В общем, подождем остальных участников эксперимента :)

    И еще Бома очень попрошу в !!!КОНЦЕ!!! дать свою, авторскую трактовку. Но, повторюсь, только в самом конце :)

    Получится отдельный эксперимент и тема для отдельной публикации.. Если будет кому-то
    интересно :)

    ОтветитьУдалить
  14. согласна,V©R©N, таки поспешила...и мне лично будет интересно развитие этой темы.
    а сам то не хочешь дать свое прочтение?

    ОтветитьУдалить
  15. Постараюсь :))
    Еще Бима надо услышать :)) Неожидал я от циркачей-то если честно :)

    ОтветитьУдалить
  16. Бим видимо решил резюмировать все)) тем более свой взгляд к этим работам уже не раз высказывал)

    ОтветитьУдалить
  17. ООО! Факир, мля, подтянулся! Ты мля где пропадал, замшелое жывотное? К Дирехтору зайди, может он тебя еще не уволил...

    Но ты прав, фокусник.

    Веслава, мы подождем остальных, потом напишем трактовку и объяснение согласно теории Семантики. Ну или попытаемся ;)

    ps Вон Факир напрашивается в соучастники, может вместе поразмышляем..Может и остальные подтянутся :)
    Того гляди и Директор нас отметит.. ;)

    ОтветитьУдалить
  18. а шо, в цирке только за пряник работают?)) а просто поболтать с приятными людьми - ни-ни?)) токмо за одобрям дирехтора?
    ай-йя-йяй

    ОтветитьУдалить
  19. Да нет, Веслава, это все зависть :))

    Мы работаем за убеждения!!! :)
    Причем исключительно и по собственному желанию ;)

    ОтветитьУдалить
  20. Иметь твердые убеждения - палка о двух концах)))
    но поверю на слово - добровольно работаете)
    так где Ворон со своим разбором фото пропал?

    ОтветитьУдалить
  21. Привет, Бим, Факир и все кто пришел и смог прочесть.
    Бим я тебя наконец-то понял! Спасибо - втолковал.
    Ну трактовку я то дам, но мне вот не понравилось (вернее насторожило) это скользкое место в обсуждении:
    ""Мне кажется, это только подтверждает то, что каждый читает в меру своего понимания "языка"".
    Мы тут в примерах видим и описываем достаточно простые состояния которые испытал почти каждый, очевидно глядя на картинку мы переносим их и вспоминаем себя, сопереживаем в какой-то мере.
    А как быть с более сложными?
    Ну например волнение Наташи Ростовой перед балом? Я, например, не испытывал подобного, хоть и читал...

    ОтветитьУдалить
  22. Бом, в том то и дело, что на сложное сразу замахиваться нельзя. Сразу облажаемся.
    Я твои фотографии взял не случайно - в них четко все читается.

    Поэтому и разделил описание каждого фото на три уровня конкретности :)

    Веслава, факир видел заходил к Директору :)) пока не выходил...

    ОтветитьУдалить
  23. Хорошо Бим вернемся к простому...
    Для ирвели:
    " Т.е. в идеале снимок должен у всех, кто его видит вызывать примерно одни и те же эмоции? И эта однозначность достигается не только содержанием, но и свет-композиция-энергетика? Вот здесь бы поподробнее..."
    Для меня как для автора это предпочтительный вариант. Я хочу чтобы мое видение было донесено до зрителя, мое ощущение при нажимании кнопки на спуск было передано максимально сильно и при минимальных искажениях. Если я говорю о добре - то хочу чтобы и зритель им проникся, если о говне то пусть и он им обтечет. Вам не кажется странным, когда автор показывает одно, а зритель вдруг видит другое и эмоция совершенно другая. Как для меня это не приемлемо. Если зритель видит красоту (эмоцию) там где я не увидел - значит это не моя заслуга, тут как фотографу мне нечем гордиться. Свет композиция - энергетика это инструменты передачи. Это Определения существительным и глаголам - это эмоции, несущая эмоционального фона от изображения к зрителю. От автора к смотрящему.

    ОтветитьУдалить
  24. Бом, испытал то почти каждый, но понял, прочувствовал то в меру своего понимания? Даже простые вещи воспринимаем только основываясь на уже устоявшиеся собственные взгляды..
    Была когда-то тут затронула тема красоты (давно было это, еще за моей памяти, когда я сюда часто наведывалась), но ведь на сколько помню, к общему знаменателю так и не пришли. Потому что все относительно и субъективно. Мы все видим закаты, рассветы, но для кого-то Земля вокруг Солнца вертится, а для кого-то наоборот)

    ОтветитьУдалить
  25. Вот вот Веслава! Нельзя смешивать карты! :)) Микс это коктейль в нем уже ничего не понятно и невозможно отделить.

    Посему мы будем последовательны.

    Бом правильно написал мы сейцчас пытаемся написать или описать базовые правила, а именно:
    Правила для описания Существительных и Глаголов.
    Они должны читаться в снимке без искажений!

    Именно потому я и просил разделить восприятие фотографии ана три категории. От абстрагированно-конкретного, до фантазийно-надуманного.

    И правила писать мы начнем с с самого начала, с основы, с первого пункта, т.е. с Существительного и Глагола.

    ОтветитьУдалить
  26. я наверное вводный пост все таки прочитала по диагонали
    можно для "особо одаренных" тезисно:
    что в фотографии есть существительное, а что глагол?
    я предположу маленько: существительное - это п.1,2, а глагол? выводы зрителя? то, как он воспринимает?
    или существительное - п.1
    глугол п.2?

    ОтветитьУдалить
  27. Веслава, не ищите ответов, не заглядывайте в учебник на заднюю страницу ;))
    Не старайтесь дать правильный ответ :)
    Вы все хорошо написалаи :) А где здесь глаголы и существительные мы потом разберемся ;)

    ОтветитьУдалить
  28. Вот и я.

    Ну что же Бим, вот тебе мой расклад:

    Фотография №1
    1. Человек сидит на чемодане, опершись локтями на колени. Шапка на колене. В руках стакан. Пустой. Второй чемодан, поменьше стоит рядом, и раскрыт. Из него торчит бутылка. На заднем плане табличка "Зал ожидания", дверь закрыта. Еще видно мусорное ведро на заднем плане за вторым, раскрытым, чемоданом. Ну и в остальном на заднем плане какая то стена с балкой.

    2. К описанному в п.1 хочу добавить взгляд сидящего. Во взгляде я вижу определенную задумчивость, или даже надежду человека размышляющего о будущем. Какие мысли, это будет пункт 3. :) В данном пункте еще хочется отметить позу сидящего. Она не уставшая а .. как бы это сказать. подтянутая что ли. Человек явно не вымучен ожиданием.

    3. Что я ощущаю при просмотре этой карточки. Все что описано выше это детальки снимка. Куда важнее для меня именно третья составляющая. Здесь я вижу эмоциональный настрой человека присевшего на время на чемодан. Скорее всего, снимок олицетворяет какое-то перепутье, или этап в его мыслях, суждениях. Человек явно настроен на будущее. Причем, судя по его решимости в лице - достаточно перспективное, но явно не безоблачное. Надпись «зал ожидания» как бы подталкивает мою мысль к тому, что это как раз ожидание перехода на новый уровень на новую грань.

    ОтветитьУдалить
  29. Фотография №2

    1. Человек сидит на чемодане, опершись локтями на бедра. Шапка на голове. В руках сигарета. Он курит. Стакан, стоящий на чемодане. Пустой. Второй чемодан, поменьше стоит рядом по правую его руку, и раскрыт. Из него торчит бутылка, и видны еще какие-то мелочи. На заднем плане дверь с табличкой "Зал ожидания", дверь закрыта при помощи металлической перекладины еще и под замком. Из архитектуры видна бетонная арка двери.

    2. К описанному в п.1 хочу добавить несколько слов о позе. Мне кажется, что это уже несколько субъективно, поэтому выношу описание позы сидящего в пункт 2. Поза нетерпеливая или даже раздраженная. Мне кажется, что человек не основательно присел, а присел «резко» и закурил. О том, что он присел резко, говорят несколько растрепанные полы плаща, он их не расправил. Хотя стакан и пуст. Возможно он хотел выпить, и уже приготовился к этому, но предварительно закурил и задумался.

    3. Теперь про мои фантазии. Как я чувствую этот снимок? Я вижу что человек бежал на .. какую-то станцию явно рассчитывая на то, что он туда попадет. Может даже опаздывал. Но когда увидел железяку с замком на двери, он малость подафигел и растерялся, осев на чемодан.. И похоже даже несколько разнервничался, судя по лихорадочному курению и выставленному стакану на поверхность чемодана и раскрытому саквояжу с бутылкой..

    ОтветитьУдалить
  30. Фотография №3

    1. Человек сидит на чемодане. Небритый и в очках. Взгляд чуть прищурен. Волосы длинные. На нем плащ, сапоги ковбойки. Видна одна рука с сигаретой. Поза: «обхватив низ живота». Сидит он на чемодане на манер, как «на коне» Тело чуть согнуто, подано вперед. По правую руку стоит саквояж. Раскрыт. Оттуда торчит, похоже «обезглавленная» бутылка. Перед чемоданом стоит стакан. Пустой. Находится на перроне. На заднем плане не в резкости угадываются коммуникации железной дороги. В ЛВУ семафор. Цвет не ясен, потому что снимок ЧБ. Снимок зернист.

    2. К описанному в п.1 традиционно о позе. Поза уставшая, человек явно физически набегавшийся или натрудившийся не знаю. Но явно не выглядит отдохнувшим и бодрым. Взгляд. Взгляд явно задумчивый. В нем нет раздражения, но есть разочарование, усталость, потеря. Поза + взгляд играют друг с дружкой.

    3. Теперь о настроении снимка. То что я в нем увидел, совершенно не означает то что мое описание совпадет со мнением автора. Мне кажется что этот парень многое потерял. Он решает достаточно глобальную проблему движения вперед. Он явно не молод, мудр и «повидал мир». Ему уже не раз приходилось начинать все с начала и он явно не боится этого очередного выбора. Он сделает его, в очередной раз, не задумываясь, и опять пойдет своей дорогой. Потеря его уже давно не сбивает с движения по жизни. Блин прям описание какого-то киллера получается.

    Вот такой коленкор. :)))

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Фигасе, Факир.
    Чегой это там с тобой у Директора сделали, что ты такой многобуквенный?

    Изучаю....

    ОтветитьУдалить
  33. у Ворона п.3 - это уже наброски небольшого эссе)))

    ОтветитьУдалить
  34. для чистоты эксперимента обязательно нужен кто-то бестолковый и "плохо говорящий"... посему - разрешите поучаствовать.благодарю!:)

    фото № 1.
    1)сухо и тупо:
    кто - мужик (прошу прощения у модели:));
    что делает - сидит и смотрит в сторону;
    2) второстепенные детали:
    мужик сидит на чемодане,за спиной - дверь с надписью "зал ожидания", рядом - саквояж с торчащей бутылкой, в руках - стакан;
    герой одет - прилично и опрятно;
    эмоция - не понятна до конца - возможно что-то разглядывает, а может и мечтательно задумался;
    погода - теплая, безветренная.
    3)история такая:
    героя отправили в командировку; так получилось, что он приехал на вокзал раньше времени, но решил не сидеть в душном зале ожидания, а скоротать время на улице; по опыту прошлых поездок герой хорошо подготовился - захватил с собой именно то, что "нужно" (включая бутылочку любимого вина и стакан - чтобы не суетиться лишний раз на вокзале); итак:
    погода прекрасная, народу - немного, настроение - хорошее (а любимое вино его только улучшает - стакан как раз наполнен), в голове - куча планов на предстоящую поездку, и далеко не все они касаются работы:)

    фото № 2.
    1)сухо и тупо:
    кто - мужик;
    что делает - сидит и смотрит прямо перед собой;
    2) второстепенные детали:
    мужик сидит на чемодане,за спиной - закрытая на замок дверь с надписью "зал ожидания", рядом - саквояж с торчащей откупоренной бутылкой, в руках - сигарета, стакан стоит на чемодане - уже пустой, но "на подхвате";
    одет - прилично и опрятно; поза - немного напряженная; курит;
    эмоция - почти нескрываемое раздражение и недовольство;
    3)история такая (мысли героя вслух):
    последний день командировки прямо с утра не заладился: планировал закончить все дела до 12-ти, а пришлось бегать по кабинетам до самого вечера - вечно этих начальников нет на месте! бардак - во всем! зал ожидания - вечно на замке - сколько раз ни приезжал в это захолустье - ни разу не видел его открытым. и погода сегодня ни к черту - тоже мне - весна называется! хорошо, хоть в магазин успел заскочить, а то - хоть вой!

    фото № 3.
    1)сухо и тупо:
    кто - мужик;
    что делает - сидит и смотрит перед собой;
    2) второстепенные детали:
    мужик сидит на чемодане,за спиной - пустой перрон (пустота впереди, пустота сзади), рядом - саквояж с торчащей откупоренной бутылкой хорошего вина, пустой стакан стоит прямо на асфальте;
    герой одет прилично;
    эмоция - наморщенный лоб и взгляд в "одну точку", напряженное размышление, почти отчаяние; поза - зажатая, напряженная, сигарета - в руках, но не прикурена.
    3)история такая:
    конец бархатного сезона, еще тепло, но уже чувствуется приближение осени. ж/д вокзал одного приморского городка. вечер. безлюдно: уезжающие уехали, провожающие разошлись по домам, шумная толпа исчезла.
    герой - "отдыхающий", опоздавший на свой поезд. послезавтра - на работу. чем ехать? где брать билет? и, главное, где взять деньги? болван! сэкономил на такси... эх, "Перно"!.. и кому теперь лучше? где ночевать сегодня?.. и т.д.

    с ув.)

    ОтветитьУдалить
  35. Здрасьте всем!
    Бом, спасибо за внятный ответ! Я согласна с таким подходом, тока планочка тогда высоко-о-о поднимается... И для автора и для зрителей:)

    ОтветитьУдалить
  36. Бим, я с удовольствием поучаствую в эксперименте)
    Фото 1.
    1. Мужчина средних лет сидит на чемодане. Рядом саквояж. Сзади закрытая дверь.
    2. На двери надпись (Зал ожидания?). Дверь, похоже, заколочена или просто закрыта балкой всерьёз и надолго.
    В руках у мужчины простой гранёный стакан. Чемодан потёрт. А очки, саквояж и бутылка в нём выглядят недёшево, и, пожалуй, даже изысканно. У двери - обычная урна.
    3. Позади - некая История, впереди - другая... А сейчас - несколько неожиданный поворот событий, который нужно спокойно, без суеты осознать. Впрочем, этот человек вообще не склонен суетиться. И к неожиданностям ему не привыкать... И к вокзалам...

    ОтветитьУдалить
  37. Фото 2.
    1. Тот же. Там же.
    2. Изменились ракурс и поза. Шляпа теперь на голове. В руке сигарета. Стакан стоит на чемодане. Видно, что дверь закрыта на замок. Для усиления эффекта напряжения (?) фотография взята в чёрную рамку.
    3. Что-то где-то не в кайф у героя. Не может он спокойно принять это вынужденное ожидание, сложившуюся ситуацию. Напряжен, нервничает, хоть и пытается это скрыть.
    (Вообще таким минимумом средств так изменить человека! Браво! И автору, и модели.)

    ОтветитьУдалить
  38. Фото 3.
    1. Те же мужчина-чемодан-саквояж на перроне.
    2. Перрон пуст. На заднем плане много столбов и проводов - станция немаленькая. Похоже на раннее утро. Стакан стоит на асфальте у ног героя, кажется, он больше не понадобится.
    3. Ситуация принята, выбор сделан, хотя будущее и не ясно. Начинается новый день - что он принесёт?

    ОтветитьУдалить
  39. -И ещё вдруг ассоциации: первое фото - роман, второе - рассказ, третье - эссе.
    -И это жестоко давать такие задания - тут же зарыться с головой надолго можно! А интересно и затягивает...

    -Даёшь анализ результатов!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Браво господа! Спасибо и аплодисменты вам!
    Думаю, что все имеющие желание отписались и...

    Осталось дело за малым: Авторская версия!
    :)

    ОтветитьУдалить
  41. Бим, ну это подстава. После таких слов нафига она нужна та авторская версия.
    Спасибо ребята большое за слова.
    Польщен и было приятно.
    Если же говорить правду, то она разочарует. Как там у классиков если бы занали из какого сора рождаются кадры... :) А врать я не приучен.
    Все это снималось 3 дня. Вернее вечера и в каждый день были свои нюансы. Основа - глаголы и существительные и даже прилагательные зрителем прочитаны так как хотел автор. Именно все так и хотелось. Уровень 1 и 2 практически совпадает. дальше... Дальше допустимы разночтения связанные с различием культур и жизненных опытов. В любом случае они строится на уже подготовленной эмоциональной базе автором.

    ОтветитьУдалить
  42. Бом да какая же это подстава :(
    Тут все по чесному. Вот блин, взял и обломал :)А я тут уже мегапроект семантического синтаксиса строил :))) Шучу :)

    А по сути:
    Так и есть. Ты меня опередил, но уже даже предварительно ясно, что ИДЕЮ описанную существительным и глаголом зритель прочитал верно.
    А это значит, что таки мы были правы и семантический язык существует. Его даже мождно описывать словами обычной, ПРИВЫЧНОЙ речи!!! И неважно какого языка. Просто "по умолчанию" мы используем слова.

    И кроме того, его можно писать. Да, да. Язык фотографии можно писать! Сложно - но можно . Тут даже аналитики не надо.

    По ответам зрителя уже все видно и ясно.

    Лично мои выводы по эксперименту:
    1. Если есть разногласия по чтению ОСНОВЫ (1-й и 2-й пункт), т.е. Существительного и глагола, значит это либо коллаж, либо суть идеи не ясна и фото уже можно списывать на помои.

    2. Если есть разночтения по 2-ому пункту но есть ясность по первому, то вероятнее всего Идея автора высказана не четко и это конечно плохо, но теоретически может быть оправдано.

    3. Если фотография вызывает какие либо фантазии ассоциации и прочее при наличии абсолютно вменяемых пунктов ОСНОВЫ (п.1/п.2) читаемых пунктов ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ (п.2 и чуть чуть п.3) и при этом вызывает у читателя ассоциативно/фантастические размышлизмы - то фотография шедевр. :)) Скромно так и иронично.. Но по сути где-то правда :)

    Ну вот пожалуй и все господа!!!! :)
    Нижайший поклон Вам от меня за ваше активнейшее участие!

    Мне было афигенно приятно выступить с этим эссе :) Честно - очень порадовало то, что зритель все таки втянулся в это хитроплетение и гремел мозгами не хуже древних механических машин!!! :)
    Еще раз огромное спасибо !

    ОтветитьУдалить
  43. Бим, отличная тема и интересное обсуждение получилось..
    но мало((((
    Может использовать метод Андрэ Моруа?))) "звездообразный"))) - затронув и обсуждая одну тему, обязательно возникают попутные вопросы, нюансы помимо заданной темы, но связанные с ней...это ведь все можно отсоединить в отдельное обсуждение...
    или нет?

    ОтветитьУдалить
  44. Веслава, не последний день живем ;)
    Методы Моруа это насколько я помню что-то из Литературы, а нам скорее всего придется искать объекты и методы для описания Этих самых ассоциативных рядов.

    Ну например. Мы уже поняли, что основой является существительное и глагол.. НО ... :))

    В речи это буквы, склонения, формы...
    А в фотографии? :) Свет, композиция, техника...

    И вот ведь в чем вопрос:
    Как из этих составляющих точно научится описывать эти самые существительные и глаголы.

    Хотя бы для начала ;) Заметь-те я даже не говорю о втором уровне абстракции - о пункте №2.

    Давайте подумаем об этом вместе.

    ОтветитьУдалить
  45. Ага, тема какая-то необъятная во все стороны. Но завораживающая... Вот если бы кто-нить умный (например, Уважаемые Клоуны:)) потрудился разбивать её на маленькие конкретные вопросы... :)))

    ОтветитьУдалить
  46. тогда запасаюсь горячим чаем и буду внимать мэтрам)))
    начинаем из существительных?))
    Свет, композиция, техника...
    Свет - в студии выставить свет наверное проще (зная правила и имея понятия), а что делать на улице? я понимаю, хороший фотограф сутки может прождать хорошего освещения, а для жанра? как быть с жанром?

    ОтветитьУдалить
  47. Свет :) Веслава, речь не о студийном свете.
    Это от слова "светопись" (рсиование светом)

    Ирвель, будем разбивать . Конечно же будем.
    Мы уже пришли к тому что, в основе Идеи лежит объект и его... действие или бездействие.
    Объект описывается Существительным: кто/что.

    Упрощаем, пусть объект будет предметом.
    Для того чтобы описать объект мы используем технические средства. В языке это БУКВЫ складывающиеся в СЛОВА. В фотографии это ______________________________________________________________________________________.

    Уважаемые зрители, здесь должен быть Ваш вариант ответа :))))

    Начнем ? :))

    ОтветитьУдалить
  48. ... это сам предмет, конечно, комопзиция, свет именно в том понятии, что чуть выше писала и взаимодействие с окружающей средой?
    или это слишком размыто?

    ОтветитьУдалить
  49. Веслава :)) Ну что же Вы все усложняете :)
    -------------------------------------------
    Существительное в русском языке — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?»/«что?».

    Существительное называет предметы в широком смысле слова; это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).
    -------------------------------------------

    Например я бы дал такое определение:

    ---

    Существительное в фотографии.
    Это обязательно смысловой объект съемки, который выгодно показан в составе композици. Выгодность его может быть выделенна при помощи, светописи, композиционного решения, оригинальной техники или другого эмоционально-технического способа и/или их комбинации, но обязательно так, чтобы этот самый смысловой объект нес основную Идею фотографического снимка.

    ---

    Было бы не плохо еще некоторые варианты от зрителя и обязательно обсудить :)))

    ОтветитьУдалить
  50. Место в композиции, ракурс, свет, цвет (или его отсутствие).

    ОтветитьУдалить
  51. ну мой вариант - приблизительно то же что и у вас, уважаемый Бим, если не усложнять, как вы просите)))
    а что значит "или другого эмоционально-технического способа и/или их комбинации" - пример можно?

    ОтветитьУдалить
  52. Веслава,ну такого,который еще не придуман например ;)Оговорки должны быть. Иначе определение не будет охватывать весь смысл.

    Ирвель, и тут я с вами соглашусь.Не забудьте еще и про оптику.. Мороки например всякие или рыбоглазы ;)

    ОтветитьУдалить
  53. не мороки, а монокли. Сори, чет опечатался ;)

    ОтветитьУдалить
  54. с существительными вроде понятно
    а как на счет глаголов?

    ОтветитьУдалить
  55. Глаголы.
    Что определяет глагол? Я имею ввиду действие/бездействие в фотографии?

    Веслава, как Вы считаете?

    А то остальной зритель что-то скуксился. :(

    ОтветитьУдалить
  56. где-то встречалось, что в хорошей фотографии всегда присутствует движение (=развитие), т.е. можно понять (предположить, додумать), что было до остановленного мгновения, и что будет после... что-то такое...
    :)или нет?

    ОтветитьУдалить
  57. Анонимный, мыслите в правильном направлении :)
    В фотографии есть "инструмент" описывающий глагол.

    Хочется услышать от зрителя - как его "зовут" ;)

    ОтветитьУдалить
  58. это где-то рядом с магией композиции (не=компоновка)?;)

    ОтветитьУдалить
  59. А прогматичнее ? :))
    ps. Мы же говорим о вполне конкретных вещах.
    Ладно не буду тянуть кота за хвост.

    В моем скромном понимании это ничто иное как ДИНАМИКА/СТАТИКА.

    Причем заметьте .. Здесь узкое место. Ведь фотография это стаатика по определению. Но ...

    Динамика может реализованна легко - согласитесь. От технической возможности до просто ощущения движения объекта. Например если объект висит в воздухе даже без смаза, есть четкое понимание что он должен упасть (человеческий стереотип) значит Вы воспримете автоматически что этот объект либо падает. Либо парит :) В обоих случаях на лицо динамика. :)))

    Статика, подчеркнутая, может тоже как не странно восприниматься как глагол. Например в данной статье это ожидание. Оно читается. Оно подчеркнуто. Разными приемами.

    Ага ?

    ps. Я вот серьезно размышляю над тем кому-то вообще интересно о том что мы здесь пишем ? ;) Или весь запал кончился на этапе "разложения на три составляющие"?

    ОтветитьУдалить
  60. интересно-интересно!))
    сделаю Вам комплимент: ЦБП вернулся в закладки избранных:)

    ОтветитьУдалить
  61. Спасибо Анонимный. Клоунам приятно :)

    ps. Вы бы просто подписывались...
    Приятней чувствовать что разговариваешь с человеком. :))

    ОтветитьУдалить
  62. не запал кончился, милый Бим, а интернет)))почему-то два дня тормозит именно эта страничка.....внимательно прочитала ответ и возник вопрос: а не есть ли ощущение динамики субъективным восприятием зрителя? чувство любого искусства, его восприятия - с этим ведь не рождаются

    ОтветитьУдалить
  63. с идеей вроде бы ясно: она характеризуется предметом съемки (нечто главное в кадре) и его состоянием (динамика/статика)

    давайте переходить к "фотографическим прилагательным", которые помогают раскрыть идею. чувствую, что на этот раз без композиции не обойдется))
    или нет?

    подписываюсь: о.к.

    ОтветитьУдалить
  64. Veslava, динамика, в нашем случае, есть ТОЛЬКО субъективное восприятием зрителя :)
    Ну посудите сами - это же фотография. Тут только статика :)
    А вот показать динамику так чтобы зритель ее правильно "прочитал" - это задача фотографа.

    ОтветитьУдалить
  65. О.К. Да, действительно, первый пункт довольно прост.
    Подведем некоторые итоги:
    1. Алфавит фотографии: Светотень, оптика, железяки.
    2. Лексемы (слова) в фотографии: объекты, среда, антураж и прочее
    3. Словосочетания, фразы, обороты, предложения - композиция, Идея снимка.

    Части речи:
    4. Существительное:
    Это обязательно смысловой объект съемки, который выгодно показан в составе композици. Выгодность его может быть выделенна при помощи, светописи, композиционного решения, оригинальной техники или другого эмоционально-технического способа и/или их комбинации, но обязательно так, чтобы этот самый смысловой объект нес основную Идею фотографического снимка.
    5. Сказуемое выраженное глаголом:
    Это действие/бездействие в показанной автором неявной динамике (зрительской,подсознательной) снимка.
    Динамика может быть реализована по разному. От технической возможности до просто ощущения движения объекта. Например, если объект висит в воздухе даже без смаза, есть четкое понимание что он должен упасть (человеческий стереотип) значит Вы воспримете автоматически что этот объект либо падает. Либо парит. В обоих случаях читаема динамика.
    Подчеркнутая статика, может тоже как не странно восприниматься как глагол. Например: ожидание.

    Это как раз то с чем мы разобрались.
    Например: http://photographers.com.ua/thumbnails/pictures/12942/800xperno17sepia_web.jpg

    Читаем:
    Объекты съемки пара, мост, собака. Впереди горизонт с простором полей до горизонта. Действие. Пара уходит от зрителя по мосту, лица чуть повернуты друг к другу, пара явно о чем то беседует. Чуть правее впереди по мосту лежит собака.

    Наверное можно было прочитать существительное и глаголы на снимке более внимательно, но я думаю что и этого уже вполне достаточно, чтобы показать правильность наших рассуждений. И это мы уже научились делать. Вполне легко и вменяемо. Представляю если бы на фото, например, появился фейс какого нить мультяшного придурка из мультика.. На этой стадии мы просто констатировали бы его наличие.

    Теперь самое сложное.... Следующим постом

    ОтветитьУдалить
  66. продолжаю:
    Пример: http://photographers.com.ua/thumbnails/pictures/12942/800xperno17sepia_web.jpg

    Теперь о "второстепенных членах"
    Нам нужно формализовать вот такое описание, ну к примеру:
    Раздел "мои фантазии"
    У меня субъективно сложилось ощущение, что пара идущая по мосту встретилась после долгой разлуки, и хотя они удаляются от меня и я могу рассматривать их лишь со спины, я в таком композиционном решении чувствую позитивную энергетику и радость встречи. Скорее всего была бурная встреча. Они долгое время обнимались и стояли на перроне, это объясняет то что с ними на мосту нет людей и судя по всему они уже давным давно ушли, потому что успокоившийся пес уже успел вздремнуть на теплом солнышке.. И идут они вероятнее всего домой. Счастливые и спокойные. Проступающие на ЗП поля лишь подливают спокойствия, умиротворенности и счасть в эту карточку.

    А теперь вопрос к мучаемым зрителям :)

    Кто вот этот фольклор, или любой другой в своем изложении, разложит системно на "полочки", как это было сделано мной чуть выше?

    Подтолкну - почитайте определения описательных частей речи: прилагательные, причастия ну и т.д.

    ОтветитьУдалить
  67. Бим, я сдаюсь:(
    моих знаний на такое сложное задание не хватает, но очень хочется узнать развязку... наверняка, у Вас есть ответ - поделитесь им, пожалуйста))
    О.К.

    ОтветитьУдалить
  68. О.К., я несколько ироничный клоун и несколько кравожадный.
    Вот посмотрите ролик: http://www.youtube.com/watch?v=dUuFZpwB2Z0&feature=player_embedded

    нууу... так сказать, чтобы совсем сгустить краски :))

    ОтветитьУдалить
  69. Угусь, посмотрели. И никуда не пошли. Сидим. Ждём-с...:)))
    {ворчливо}А всё потому, что внятности поубавилось и такой длиннющий хвост комментов читать неудобно. И на чём остановились и что дальше тоже непонятно:(

    ОтветитьУдалить
  70. Ирвель, O.K. решил не быть злорадным, да и тему все же пора сворачивать :)
    Очевидно, что Зритель потерял нить рассуждений.
    Последняя часть: http://bitipixel.blogspot.com/2011/07/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  71. таки да: несколько ироничный клоун и несколько кравожадный... жадный... жадный...й;))
    Бим, дайте хоть подсказочку, ну хоть малюсенькую)), или... это уже конец эксперимента - пациент скорее мертв, чем жив?
    с ув.
    о.к.

    ОтветитьУдалить
  72. Да дал жеж уже :) Решил не измываться :)

    ОтветитьУдалить