Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 2 апреля 2010 г.

Deep Photography

О плохих фотографиях писать легко и забавно. Слава Богу - зеркалок теперь много и они дешевы; каждый второй их владелец считает себя по меньшей мере гением фотографии (а каждый другой второй - непризнанным гением), площадок для собственного самоутверждения хватает (тот же БЦ, к примеру), и потому найти и обстебать шадевры какого-то самовлюбленного творца - несложно, легко и забавно. Ошибок много, они очевидны, часто нелепы, а если автор попадается еще с апломбом - то это вообще подарок судьбы. Вообще злословить всегда легче - вот местные клоуны этим и пользуются.

Писать о хорошей фотографии - гораздо труднее. Во-первых, хорошая фотография - слишком субъективное, где-то даже интимное переживание. Она может захватывать меня; но оставлять равнодушным или даже раздражать моего приятеля. Во-вторых, ее достоинства кажутся мне, как зрителю, очевидными настолько, что об этом трудно писать. Говорить о том, что вот эта работа хороша - все равно, что констатировать факт того, что масло - маслянное. В-третьих, настроение зрителя переменчиво - сегодня мне нравится эта фотография, завтра другая:)


Тем не менее - после такого осторожного вступления хочу приступить к короткому обзору творчества одного из моих самых любимых авторов - Салли Манн (Sally Mann).

О биографии Салли написано предостаточно - не буду пересказывать подробно всего, написанного о ней в Сети, ограничусь только основными вехами:

1) американский фотограф, родилась в 1951 в Лексингтоне, штат Вирджиния.
2) училась искусству фотографии в Praestegaard Film School (1971-1973).
3) ее работы представлены во многих музеях, среди них - музеи современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, музей Гарвардского университета в Кембридже, Токийский музей искусств. Многочисленные выставки регулярно проходят по всему миру.
4) большинство фотографий Салли Манн черно-белые, напоминающие фотографии прошлого, т.к. она использует коллоидный процесс и камеру, которой больше ста лет.
5) чаще всего она снимает на улице, в своем большом имении в Лексингтоне, у Голубого хребта Аппалачей.
6) фотографирует, в основном, членов своей семьи, ближайших друзей, окружающую природу, натюрморты.
7) серия ранних работ Салли Манн под названием Immediate Family, на которых она сняла своего мужа и троих детей Эммета, Джесси и Вирджинию, вызвала скандал в США. Сама концепция серии – зафиксировать естественные мгновения семейной жизни, была поставлена критиками под сомнение. Их возмущало то, что на некоторых кадрах дети обнажены и "представлены в откровенно эротических позах". Манн обескураживала подобная реакция: "Это невинные детские позы. Если вы видите в них эротизм, то это проблема вашего восприятия, неверных взрослых интерпретаций". К сожалению, и по сей день фотографии Салли Манн у многих ассоциируются со словами "детская порнография" и "инцест".

Что лично меня цепляет в ее работах - это смелость... Или наивность? Или беззастенчивость? Или нет, удивительная откровенность - именно, откровенность - с которой она показывает жизнь себя, своей семьи и окружающего мира. Она снимает обыденные, даже низменные вещи так, как будто это откровение, окно в другой мир. В ее работах повседневная жизнь кажется наполненой мистикой, тайной и чувственностью. Это как раз тот случай, когда глядя на ее фотографии, мучительно переживаешь, что не можешь увидеть происходлящего так, как это удается ей. Это в самом деле гений - и неважно, признанный или нет. Однозначно - на арене БЦ она была бы подвергнута остракизму, а это по нашим временам не такая уж и плохая рекомендация :)

Более написать мне нечего. В завершении позволю себе опубликовать несколько работ Салли, их самых моих любимых, но до того - ее же цитата из эссе, опубликованного в последней книге "Proud Flesh" ("Гордая плоть"), издательство "Aperture", 2009 г

На большинстве снимков — вещи, которые я люблю, которые меня очаровывают и трогают, но это не означает, что мне их легко видеть или делать. Как у Флобера, у меня есть две святые вещи в работе: греховность и совершенство — первая обычно врожденная, второй приходится добиваться. Помимо обычного "совпадения случайностей", которые порой награждают работу, занятие искусством требует упорства, нелепого сочетания в характере птички колибри и бульдозера и, более всего, практики. Практики наблюдения. 



Я смотрю все время на людей и места, к которым я неравнодушна, я смотрю одновременно и с пылкой страстью, и с откровенной эстетической, холодной оценкой. Я смотрю со страстью глаза и сердца, но в этом пылком сердце должнен быть еще и кусок льда.


Deep South:






Immediate Family








Комментариев нет:

Отправить комментарий