Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


суббота, 3 апреля 2010 г.

Субботний гость

1. Зачем Вы занимаетесь фотографией?
...так и чувствуется подтекст: «и можете ли взять себя в руки и не заниматься этим в дальнейшем?» :)
Не могу точно сформулировать. Мне нравится это занятие. Нравится сам процесс - обдумывание нового снимка, попытка выстроить из существующей реальности то, выдуманное, что хотелось бы увидеть в кадре, подготовка техники к съемке. Нравится то, что вещи могут быть и видеться разными. Нравится, в фотографии как можно выворачивать наизнанку и играть с сутью предметов, людей и окружающего, оставляя при этом все самим собой. В общем - я любитель в худшем смысле этого слова, от слова «любить фотографию».
2. Этапы нелегкого творческого пути.

На вопросы с такой пафосной подачей трудно отвечать всерьез. «Нелегкий творческий путь» - идеальная фраза для эпитафии наконец-то скончавшегося фотографического гуру, опубликованная в районной малотиражке и с успехом зачитанная вслух на вечеринке по поводу проводов покойного в последний путь. Я не гуру, намерен еще пожить и описывать собственный творческий путь предоставлю будущим биографам:) Что до того, как я вообще дошел до такой жизни, то по наклонной я покатился еще в детстве. Моральное падение пирата Билли Бонса началось с того, что он в мальчишкой играл с уличными детьми в орлянку; мое с того, что отцу, как передовику производства, подарили на какое-то торжество фотоаппарат «Вилия-Авто». Отец был в душе не фотограф, и потому подарком игрались поочередно то я, то старший брат. К счастью, история не сохранила первых моих творческих опытов - иначе мой авторитет фотографа был бы подорван навеки - но с тех все и началось, дальше только затягивало больше и больше. Когда стал взрослым - вместо того, что бы копить на квартиру и холодильник, стал тратить время и деньги на фототехнику, поездки и прочую чепуху. Близкие притворяются, что относятся к этому с пониманием - любимая женщина делает вид, что мириться с тем, что лучшие места в холодильнике нужно отдавать пленке, но кому на самом деле это может понравиться?..
3. Что для Вас вообще фотография?
Способ самовыражения. Способ сказать о том, что думаешь или чувствуешь. Фотография оперирует объектами реальности - но при этом крайне субъективно. Это постоянная игра, попытка поменять местами реальность и вымысел. Это фан, удовольствие.
4. Какая Ваша фотография любимая (не факт что своя)?
Не своя так точно. Мне лично собственные фотографии не нравятся. Есть относительно неплохие, которые выделяются на общем фоне или чем-то запомнились, но обычно и в целом своими фотографиями я недоволен. Из наснятого - чаще всего нравятся «Утинные истории» - я отсылал ее на Sony World Photography Awards, но она оказалась неформатной :) Есть неплохие спортивные фотографии - в свое время сам участвовал в велогонках, и потому снимал гонщиков с удовольствием. Последнее время нравится снимать портреты, но успехами хвастаться не приходится. Что нравится из не своих - сильно зависит от настроения. Иногда какая-то работа «западает», ходишь с этим чувством, хочется снимать так, как автор, потом начинает нравится другая. Из того, на что обращал внимание в последнее время -  Предпраздничное настроение Кавабанги.
5. У каких фотографов вы учитесь, кого чтите?
Салли Манн (про нее уже писал), Рифентшталь (напишу чуть позже). Виестурс Линкс (kavabanga). Дон Хонг-Оай. Александр Шахабалов. Алина Лебедева. Марк-Meir Paluksht. Есть еще, конечно, интересных фотографов очень много, просто это сходу.

6. Художественная фотография - это как?
Это разговор автора со зрителем и попытка объяснить ему свое видение мира, пользуясь только визуальными образами, существующими в реальности. Я бы сделал акцент на визуальной составляющей - это достаточно важный момент, потому что я реально не понимаю часто возникающих на фотосайтах дебатов по поводу того, как важно, например, правильное название, или фон, или всякого рода примечания и стихи к фото, или то, под какую музыку его нужно смотреть, или как именно нужно изуродовать в Ps исходный снимок и т.д. и т.п.. Это очень любопытные моменты сами по себе, которые объединяет то, что они не имеют никакого отношения к фотографии как таковой.
Как любой разговор - он может пойти по-разному. Хочется быть быть понятным, и вместе с тем - лаконичным и сдержанным. У Гражуолиса есть замечательные слова по этому поводу:
Четыре ведущих манеры общения со зрителем, четыре стиля повествования присутствуют в фотографии:
я там был, и я это видел;
я там был и видел это так;
я это видел, и вот как я это чувствую;
я это чувствую, и вот символ моего чувства.
Если первый подход не вносит искажений в реальность и показывает мир, каким есть, то всо всех других случаях во главу угла ставится не сам факт, а его художественная интерпретация.
Мне интересно интерпретировать реальность - хотя, в реальности, от первого подхода я ушел не очень далеко :)
7. Какую фотографию Вы не приемлите?
Скучную. Пошлую. Натужную. Выпендрежную. Фальшивую. Все как и в жизни -  ведь люди с неудовольствием косятся на хама в метро, так и некоторые фото вызывают у меня чувство такого же раздражения. Попытка донести очевидный, вопиюще банальный факт («Это закат», «У модели есть сиськи», «Вот соседский котик», «А это мой кореш с бутафорским реквизитом и зверским выражением лица», «...а вот как я развел лохов на съемку свадьбы (корпоратива, детского утренника, сказал дурехе, что это будет отличное портфолио») - притом все это с неимоверным пафосом и болезненной нетерпимостью к критике.
8. Ваш Самый Главный Фотографический Секрет?
Когда обрабатываю фотографии в Лайтруме - двигаю движок Clarity в отрицательные значения :)
9. В чем Ваше слабое место как фотографа?
Как и многих других - небрежность, лень, невнимательность к деталям, недостаток самодисциплины и торопливость. Процесс часто затягивает и отвлекает от главного - результата. Результат страдает. 
10. Есть ли жизнь вне фотографии? Чем Вы занимаетесь в свободное от нее время?
Жизнь есть, и еще какая - особенно какая она есть вне фотосайтов :) В миру я занимаюсь продажами и консалтингом в сфере B2B. Собственно фотографией я не зарабатываю на жизнь, хотя наверное каждый фотограф именно об этом и мечтает.
10,5 Пожелания цирку и Директору лично. Любые. (можно и не отвечать).
Поменьше обращать внимание на несущественное - например, на возню в БЦ :) Больше новых идей и текстов. В общем - желать и здравствовать :) 

Утинные истории

Демисезон



В.И.

Uphill





47 комментариев:

  1. Вау! Интересные ответы! И заблуждения интересные... :) особенно в плане "ХФ -Это разговор автора со зрителем и попытка объяснить ему свое видение мира, пользуясь только визуальными образами, существующими в реальности."

    Увы, сам разговор и попытка автора донести свое видение мира не есть акт художественной фотографии". Это как говаривают математики "Необходимое, но не достаточное условие"... Мы все хотим что то сказать и объяснить. Даже не отфотошопленный срущий котег это уже тоже попытка. На мой взгляд ХФ это все таки что-то другое, вернее не другое а большее, включающее и то что сказал, Андрей.

    ОтветитьУдалить
  2. Бом, это тоже самое, только другими словами :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ага...субботний гость стало быть...по представленным фото как и не Лев Толстой...;)

    А вообще интересные вещи тут у Вас цирке происходят... приходит автор...так скромно (даже не называя себя) где-то на манеже находит листок с 10,5 вопросами и начинает на них отвечать. Не скрою, интересно отвечать.

    Подумалось, Вы, Андрей, если чего там с продажами и консалтингом в сфере B2B, аль с фотографией как средством зарабатывания денег приключится можете на хлеб с маслом текстами зарабатывать. Складно пишите. Пойду пожалуй перечитаю ещё раз о Салли Манн, может ещё какую глупость напишу и...буду это...ждать про Лени... ;)

    Вот жаль что первым Бом отозвался...круче если б Вы с Бимом побеседовали ... ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, "зарабатывание текстами" на научно-манагерской фене называется "копирайтингом", это еще хуже, чем В2В :)

    ОтветитьУдалить
  5. "Не люблю, когда я не понимаю отдельных слов в тексте или в чьей-то речи. Даже если я понимаю, что это слово из английского языка и могу вспомнить, что оно там значит, меня это раздражает. Позавчера я споткнулся на стритрейсерах, вчера – на трендсеттерах, сегодня – на дауншифтерах, и я точно знаю, что завтра будет только хуже." из книги "Русский язык на грани нервного срыва" Максима Кронгауза.

    Так что как манагер манагеру скажу я Вам - Вы пишите тексты, а уж копирайтингом или рерайтингом пустьих другие "обзывают"... ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот пусть Максим Кронгауз - кстате, обладатель не только исконно русской фамилии, но и имени - и спотыкается; а для манагеров эта феня - как галстук всю рабочую неделю, кроме пятницы, как отработанные до автоматизма "мы работаем над этим" и отточенные навыки проведения презентаций :)

    ОтветитьУдалить
  7. очень понравилось первое и четвертое фото
    Понравился ответ на вопрос, что такое ХФ
    Не соглашусь с Бомом, єто не заблуждение, это позиция автора)

    ОтветитьУдалить
  8. ФФФФФФФФФССССССССССССЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

    удалЯю вкладку....
    Директора- на мыло.... Бим-Бому выговор с занесением.. за не исполнение служебных обязанностей...
    и обман легковерных женщин...

    ОтветитьУдалить
  9. Бунт..?! ;)
    На мыло оно не сложно, но.... вон гляди самим "легковерным женщинам" влом даже в аккаунт входить перед тем как коммент отправить не говоря уже о том чтоб побеседовать или обсудить два последних представленных выступления.

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемые дамы и господа!
    Официально заявляю, что со следующей недели наши представления возобновятся. Пока производится некоторая внутренняя перестройка и накопление материала.

    Директор

    ОтветитьУдалить
  11. Та-дам!
    У меня - первый нах! :) Сегодня попран с БЦ.
    Принимаю поздравления :)))
    Кто знает как на латыни будет - несправедливо попранный? :) надо ник сменить. а то мельницы все равно не сдаются. Один исчез - два появились. Устал молотить и сегодня не выдержал.

    ОтветитьУдалить
  12. Дон, так то Вам не сюды, то Вам туды - http://bitipixel.blogspot.com/2010/03/blog-post_693.html ;)

    ОтветитьУдалить
  13. О! Уже и здесь ограничения по флуду? :)
    Та я ж не жаловаться, а отметиться, почему меня на сайте можно не искать неделю. а то и дольше :) ну, это если кто-то ищет :)

    ОтветитьУдалить
  14. Рома забей..
    Я вот не ходил неделю .. Зашел ... и опять неделю не буду.
    Если уже и уважаемые мной авторы пишут, что техничность в снимке в принципе никому не нужна... То наверное таки не нужна..
    Ладно. Такое дело. Надо все же свое развивать.

    ОтветитьУдалить
  15. Не ну... заполните анкетку, получите статус, паспорт, а там видно будет... :)
    Нелелю..?!
    Везет!
    Этож сколько времени свободного будет... ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Да, согласен, Сергей.
    То же не понял, что же в том снимке было. Глаза?... а остальное похерить можно что ли? не понял, но выслушал.
    Просто странное дело пошло. Забанили. Зашел на сайт - глянул на комменты. Все стали какими-то односложными типа "Браво!" "Блеск!" "Чмок в попк!" может просто раньше не замечал? :)
    Может-может... но ты прав. За то - отдохну от балагана :) Жаль только что и тут - тишина. Я вроде и статейку по ЛаШапелю кидал. Директор разместить обещал и нема. И Рудакова обещанного - нет. Весна, блин :)))

    ОтветитьУдалить
  17. Это рефлекс, Рома, его величество Попкорн.
    Лампочку включили - слюну пустил.. Выключили подобрал. А не слушаешься, палкой, палкой.. Пока не начнешь слюну пускать по команде.

    ОтветитьУдалить
  18. Как то незаслуженно я автора выступления проигнорил..

    А на самом деле, МОгуч, Андрей. И слог высок. Не понятной осталась для меня только "анкетка".. Но теоретически для завязки и представления себя на манеже - очень даже.

    ОтветитьУдалить
  19. Don, мои поздравления...без ваших комментов на фотограферсе будет скучно...
    и Вы не ошиблись(( действительно, "блеск" "класс" и чмоки в п..."
    и тут затишье((( и вообще...в голове затишье...
    товариСЧи, нуно чей-то делать.....

    ОтветитьУдалить
  20. Вот этого и не люблю, Сергей. Рефлексию на чью-то команду. У меня зуд начинается и раздражение. Нутро такое... слабосгибаемое :) меня можно попробовать убедить, но не послать. а тут вышло что...
    Некто. Кто-то неизвестный
    Мне идти сказал по весям.
    Я б ответил, но уже
    Обличили в 3,14здяже :)))
    Звыняйте - другой рифмы не нашлось :))) Раньше я думал что команда там сидит по-сообразительней. На фотограферсе. А тут их, как мне кажется, два дня не было. За это время проффесиАналы головы по-поднимали. А хозяйва вернулись и чтоб долго не думать - усех похерили.

    Веслава, спасибо :)
    Что делать? Плевать на все и снимать ;)

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Ха-ха-ха! Если бы там сидела команда умней, не было бы этого цирка! Меня убили только потому что зарегстрился Бомом. Только за это!!! Слова не успел сказать НИКАКОГО! А Директора за что???
    Матом не обложил никого. Постебался - так есть с чего... Его фотки сейчас на фотограферсе уже с таким же рейтингом что и у Вас Дон Кихот... Тихенько себе выставляет... Молчит... И Счастье... Кому нужны буйные со своим мнением? Они не нужны никому и никогда. :)
    Так идете к нам ветеринаром? :)))

    С 19 апреля цирк продожит свои представления.

    ОтветитьУдалить
  23. Бом, я просто функцию ветеринара не понимаю :) Не чувствую себя в этой должности,я же то клоун, то факир, то дрессировщик. Даже не знаю, что же мне за должность подойдет. Может шпрехшталмейстер? :)))

    ОтветитьУдалить
  24. Шпрехталмейстером? ууууу! Это особая должность! Надо директора спрашивать...
    А ветеренар - он лечит... Ну клизмы там... :) Очень нужный человек в цирке! Очень.
    Гура без клизмы работать на арене не будет!
    Хотя пожалуй вы правы... мягковаты вы для такой тяжелой работы. Вы все больше по сладеньким пилюлькам для пудельков. :)))
    Шучу. Не обижайтесь на клоуна. заскучал по репризам... Вобщем приходите в цирк. Работа найдется! Хоть даже автором со своими номерами!
    А какая должность - это вопрос 16й. хотя не не последний.

    ОтветитьУдалить
  25. Ром, да ты начинай опусы на арену выдворять.. А должность потом сама приклеится.

    ОтветитьУдалить
  26. Точно! А то директор наш, совсем там погряз... В авторы - и не спрашивать никого...

    ОтветитьУдалить
  27. Так я же уже про ЛаШапеля там отправил текстик. И хде он? :)))

    ОтветитьУдалить
  28. Да. Я такой, что могу вместо клизмы и аскорбинку прописать :) а пациенту только хуже будет. Хотя уж если до клизмы добираюсь, то могу и 5ю литрами не ограничиться :) Вообщем, можно считать тем, кто "вечно трется рядом и все обо всем знает" :) может и подменить и за слонами, при необходимости, по убирать :) Просто из большой любви к цирку. Как в том анекдоте: "Вы что, разве я могу покинуть Арену ради денег" :)))

    ОтветитьУдалить
  29. Блин, зафлудили Андрея совсем. :( Утиные истории и Демисиезон. Просто очень понравились.
    А тетка в корзине - у!!! ;))) Нет слов.

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  31. да, Бом, утиные истории супер))
    я наверное заберу себе, распечатаю, если автор позволит...люблю минимализм

    А на счет "зафлудили"
    Так создайте темку "а поговорить?"
    живые все люди)) все равно на флуд "съедем" без кнута)
    И вообще, опра искать для блога другой ресурс))
    ну не удобный он и все..
    на гугле, в принципе, можно помимо блогов, и группы, сайты создавать с ссылками на уже действующие блоги...

    ОтветитьУдалить
  32. удалите, плз...мой один коммент, первый)))
    это сайт глючил)) удивляюсь, как еще два раза не попали(( что-то непонятно творится.

    ОтветитьУдалить
  33. Думаю, что скоро запусти новый мотор для общения и прочего.
    Потерпите малость..

    ОтветитьУдалить
  34. и прочего?
    Серж, заинтересовал)))
    а "скоро" в твоем понимании это как?

    ОтветитьУдалить
  35. Работа ведется. Как только будет законченна - завсегдатаи этого блога будут первыми тестерами.

    ОтветитьУдалить
  36. ну и новости... Дон Роман...
    ну я поняла откуда ветер подул такой...видала... а атора эпохального произведения "мегаполис на днепре2 вроде не забанили... несправедливо то как..

    ОтветитьУдалить
  37. Сорь, канеш... Но мне показалось, или в шапито таки запахло большим братом БЦ?! Будет обидно

    ОтветитьУдалить
  38. Вы, это... конкретнее выражайтесь... Где запахло? Как запахло? ;) Не ну могли анонимы придти с БЦ и насрать за кулисами... конечно. Но уборщица у нас баба Маня ушлая... Убирать не станет, но пойдет в Большой Цирк и в три раза больше наделает прям на арене! Чтобы неповадно было... :)

    ОтветитьУдалить
  39. Таки показалось... Тогда ждем-с новые порции эээ... представлений ;)

    ОтветитьУдалить
  40. Ален, мне, в принципе, плоско-фиолетова, забанили его или нет. Степень проффисиАнализима его эпохально-мыльнично-любительского произведения оценили все. По поводу перехода на личности - он предупрежден, а там - да будь он хоть модератором, но от этого он не станет лучше снимать...
    В общем - плевать! БЦ в своем стиле.

    ОтветитьУдалить
  41. От имени и по поручению себя лично...и пользуясь случаем, что в цирке ещё тихо и безлюдно, не собралась публика на анонсированное на 19 возобновление представлений, спят клоуны, факиры и директора... хочу поздравить субботнего гостя ибн Андрея С Днём Рожденья!
    Пожелать здравия, творческих и всяческих, светлого хорошего настроения и удачи!

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо!

    ибн Андрей сейчас застрял в Стамбуле по причине прекращенных Люфтганзой полетов и вовсю снимает красоты на мобилку :)

    ОтветитьУдалить
  43. оо, говорят, что это может быть на долго(((
    Андрей, присоединяюсь к поздравлениям Марины, что бы желание снимать никогда не пропадало)

    ОтветитьУдалить
  44. C праздником Вас, Андрей. Долгие лета, и многие успехи Вам под фотокилем.

    ОтветитьУдалить
  45. Андрей, присоединяюсь ко всему, вышесказанному и желаю крепкого здоровья, успехов в творчестве и финансового благополучия. Банальные вещи, но никому еще они не помешали :)

    ОтветитьУдалить