Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


понедельник, 27 сентября 2010 г.

Прищур. Публичная Порка.

Акт 1. За день до выступления…

Больничка. Лежащий на койке Бом.
Бим, с авоськой фруктов, сидит у изголовья. Вертит в руках конверт с фото.
Бим: Бом, ты как, братан?
Бом: Да как, как… Последняя порка – чистый экстрим. Теперь вот. Нервы сдали.
Бим: Да … было жестко. Директор озверел. Открывать конверты чисто на сцене, и импровизировать.
Бом: Ну да. Видел, же? Зритель недоволен. Грит. Клоуны баянят. Ничего нового интересного и
по-настоящему смешного не приносят. Вот директор и извращается. Зрителя «смертельными номерами» привлекает.
Бим: Точно. Мало того что работы такие стали приходить, что еще попробуй, повеселись, чистой воды все такие серьезные, жизненные и как следствия них не веселые…
Бом: Ну вот.. Вот такой этюд отпляшешь, а потом раз - и нервы в бублик. Ладно, рассказывай, с
чем пришел.
Бим: Да вот - потрясает конвертом в воздухе – очередной шедевр на порку прислали. Директор
сказал открывать на сцене. Завтра выступать.
Бом: А ты ему говорил, что я в больничке?
Бим: Ага. Сказал или на сцену оба или уборщиком к ВетДокДону. Не ну я могу и один отыграть. Ты может .. того - лечись. Здоровье ж оно одно.
Бом: Мда. Да ладно. Подымусь. А то нынче время такое. Не спокойное. Жрать опять же на что-то покупать надо…
Бим: прям не директор, а Карабас какой-то.
Бом: Да ладно тебе. Нюни не распускай. Кому сейчас легко. А зритель заматерел. Мало того что
работы блин не простые шлет, так еще и этюды его не удовлетворяют.
Бим: Ага. Вот сижу и думаю. Как бы так поступить. Будем смотреть на картинку или придумаем,
какую нить, универсальную схему этюда? Походу народ уже в тему Ироничный клоун/Злой клоун не ведется..
Бом: Т.е. как всегда выбор? Типа из двух зол меньшее?
Бим: Ну да. Тем более у тебя здоровье ни в красную армию…
Бом: Ну, есть такое. А сам-то как думаешь?
Бим: Да хочется открыть, конечно.
Бом: А что там сургучи и прочая херня ?
Бим: Бом. Ну ты как антропопитек. Ключ шифрования на файлике. Пароль завтра. 1024 бита. Думаю, лет 100 на подбор уйдет.
Бом: Бим, так зачем предлагаешь вскрыть то если это не реально?
Бим: Ну должна же быть хоть какая-нибудь иллюзия выбора. Надо ж тебе настроение как-то поднять. Я ж знаю – ты всегда на провокации ведешься. В-о-о-т. Захотел убедиться.
Бом: Спасибо Бим, повеселил. Понял. Тогда давай изобретать «универсальный метод».
Бим: Как вариант. Как там в классике ? Техничность, воздействие, энергетичность, оригинальность, художественность. Давай выберем пару универсальных критериев, и каждый из нас выскажется в разрезе: «за и против», «плохо/хорошо»… Академически так. Поиграем, бля, в суровых критиков. Ведь «нежданка» получится? Хотели «ржаки», а вот фиг вам! Все будет скучно и до умопомрачения банально.
Бом: Да уж. Неожиданно. Директор нас потом сгноит.
Бим: Не ну а как? Он над нами издевается, предлагает выкручиваться и импровизировать.. Вот и импровизируем.. Вот так карта легла.. На серьезность пробило..
Бом: Хм. Ну почему бы и нет? Договорились!




Акт 2. День выступления. Гримерка.
В комнате необычайно тихо. Слышно даже шорох кисточек, которыми клоуны наносят макияж для «гламуру». Проходящий мимо ВетДокДон даже не заглянул, посчитав , что клоунов просто нет на месте. Так как в его понимании тишина и Клоуны понятия не совместимые. И двинул к Факиру, который в это время готовился к собственным выступлениям.
Клоуны с немой сосредоточенностью наносили кровавые пятна на щеки, в народе именуемые румянцем, и клеили накладные носы. В комнате витало какое-то угрюмое сосредоточение.
Через несколько минут, они так же молча с каменными лицами, мелись по служебному коридору, ведущему к выходу на сцену. Со стороны показалось бы что за ними идет волна затихания. Животные затихали, казалось, что даже пыль, по обыкновению висящая в воздухе, прибивалась к земле, чтобы не нарушать движения в воздухе, который изменился после прохода клоунов.
Выход. Сцена. Клоуны в синхронном поклоне. Во ФРАКАХ!
Конферансье: Дамы и господа! Сегодня у нас не джентельменская вечеринка и не вечер нашего друга Дракулы! Сегодня клоуны задумали нечто не традиционное! Сегодня Вы увидите…. Умолкаю….Не хочу разрушить интригу. Но скажу честно и по секрету. Сегодня я сам буду сидеть среди зрителей, чтобы
увидеть это представление.
Бом: Спасибо, конферансье. Мы постараемся оправдать Ваши ожидания.
Бим: … и не только Ваши.
Бом: … а и всех сидящих вокруг и шумно жующих попкорн…
Бим: ... и заставить ваши мозги шуметь ничуть не хуже ваших жерновов….
Бом: … а именно… Сегодня, и только сегодня, этюд «авторитетные КРИТИКИ!»
Бим: Фокусник попрошу Вас опустить нас до уровня того шедевра который мы должны сегодня
разобрать!

Где–то с потолка слышится «Вуа-ля» и на сцене появляется столик с черным ситцем на столешнице, на которой лежит конверт. Бом подходит к столу открывает конверт, и в воздухе повисает голограмма снимка.




Бом: О как!
Бим: Уважаемый коллега, Бом работа нас сегодня ждет не простая. Снимок не прост. Ну как минимум цвет нам обсуждать не придется.
Бом: Да коллега. Предлагаю выбрать категориипокоторым мы с вами пройдемся, как с положительных так и с отрицательных сторон.
Бим: С удовольствием, Коллега.
Бом: Из безбожно искаженных трактовок оценок на различных фото-сайтах, предлагаю оставить две. Техника и Воздействие. Немножко больше, чем предоставлял нам говно-фото-метр.
Бим: С «техникой» ясно. Что подразумеваем под термином «воздействие»?
Бом: Это художественность, оригинальность, энергетика. Т.е. все что не возможно описать словом «Техника»
Бим: Т.е. «воздействие» это все то, чего наш ВетДокДон лишен напрочь? Тогда ясно. Принимается коллега.
Бом: Точно. Бим, после этих слов зрители должны были улыбнуться. Ты видел улыбки на их лицах?
Бим: нет.
Бом: В-о-о-о-т. Потому я тебя попрошу сегодня воздержаться от твоих дурацких шуток.
Бим: Учел, коллега.
Бом: Продолжу свою мысль, если не возражаете коллега. Мы выскажемся по каждой из категорий в двух антогонистических приближениях.
Бим: Коллега, вот ты сейчас куда меня послал, а то я не понял?
Бом: Мля. Ну как с тобой по-взрослому общаться. Выскажемся в двух противоположных смыслах. Например Все «За» и все «Против» Ясно тебе?
Бим: Вот теперь ясно коллега. Бом. Не выходи из образа. Лицу верни «дракулье» выражение.
Бом: Хорошо, коллега, Бом. Начнете Вы?
Бим: Пожалуй, я. Благодарю Вас коллега за предоставленную мне честь быть первопроходцем. Вы же будете рисковать, повторится за мной, чем естественно вызовите по отношению к себе неминуемое падение авторитета, что может отрицательно сказаться на вашем имидже.
Бом: Коллега-словоблуд. Начни те уже. Зритель, поди, зевает уже.
Бим: Спасибо. Итак.
Техника. Позитив:
Снимок, безусловно, хорошо построен. Лукавый прищур, уходящие вдаль фигуры, удачный выбор ГРИП-а и красивое боке, все это придает снимку эффект хорошо сбалансированный и требует от зрителя  долго рассматривания деталей. Учитывая так же тот факт, что это еще и вряд ли постановочный кадр, этот снимок можно оценить по технической шкале весьма высоко. И даже при пристальном
рассматривании деталей снимок не перестает быть техничным, что в еще большей мере придает этому снимку техническую ценность. Хочется добавить пару слов о весьма приятном кадрировании.
Воздействие. Позитив: Снимок цепляет. Но это не снимок для фото-сайтов и галерей. Он рискует остаться незамеченным. Этот снимок требует концентрации и поиска во внутренних ресурсах памяти соответствующих образов, ассоциаций. В связи с чем, смело можно отнести снимок для зрителя «за 25». Т.е. для думающего. Он обладает недюжей энергетичностью и не оставит равнодушным зрителя с богатым жизненным опытом.
Техника. Негатив:
Снимок избыточно контрастен, по крайней мере, на фоне, который отдергивает зрителя от
центрального действующего лица, от дятьки с лукавым прищуром. Причем контрастностью снимка в данном случае стоило бы по управлять: Снять ее с фона, но оставить на фактурном лице персонажа.
Больше технических изъянов я не нахожу.
Воздействие негатив: Фотография явно ориентирована не на широкие массы. Большинство сайтов и галерей ее попросту не заметят, и как следствие фотограф будет уличен в непрофессионализме, ибо такой работой «бабла не срубишь». Эту работу не оценят современные подростки, которые так лихо ринулись в цифро-фото-мир. Соответственно эта работа, скорее всего не будет широко признанной.
Хорошо это или плохо, судить Автору. С другой стороны сказать, что это фото для домашнего
альбома, язык не поворачивается. Да и не правильно это было бы с моей стороны.
Бом: Эво как ты завернул. Ну, что же, мы тебя услышали, коллега Бом.
Бом: (шепотом на ухо Биму). Бля и я тоже так серьезно должен говорить? Мне страшно…
Бим: (шепотом в ответ) Да. Не сцы - ты можешь! Да и поздно уже…
Бом: (громко) Спасибо коллега! Мне понравился ваш разбор постараюсь его продолжить в том же ключе.
Техника: Позитив – автофокус и экспозиция в фотоаппарате отработала хорошо... Скадрировано - терпимо. Свет - какой был. Дырка выбрана логично и правильно.
Бим: (Толкая в бок) Какая дырка?!!!
Бом: В смысле диафрагма, регулирующая световой поток на светочувствительный материал и глубину резко отображаемого пространства!
Техника - негатив Нет замечаний! Вообще. Сказано же выше, что камера отработала «на отлично». Я сегодня вообще позитивен. Впрочем, нет. Есть негатив! Этот белый под носом у дядечки меня расстраивает. Что, нельзя было его перекрасить в ярко-серый?
Тэкс… Теперь про воздействие.
Воздействие: Негатив – да все собственно и есть негатив. Где история, заявленная ракурсом и
кадрированием в кадре? Нафига, тьфу, в смысле для чего эти 2 черных силуэта? И белый в придачу…тоже. Ну, лицо характерное и прищур хитроватый, но и только. Чего он щурится? Это Нат Пинкертон, преследующий двух подозреваемых в черном? Или Пуаро, расследующий дело о супружеской неверности? Чего он косится и что хотел сказать автор силуэтами? Может это инопланетянин? А на заднем плане люди в черном (MIB)? А может это сутенер? Мол, фотограф, бросай фотик и пошли с ними – не пожалеешь и не дорого? Я еще могу придумать историй? Где авторская трактовка? Нет ее. Вот поэтому, Бим, кадр много и не наберет. Поскольку меня его перекос лица не убеждает. Да технично, но истории нет и следовательно нет выразительности. Или делать план мужика крупнее или это мне не интересно.
Воздействие: Позитив – кстати про сутенера история мне понравилась. Явно бандитская рожа!
Бим: Браво, Бом. Я всегда знал, что твой опыт и жизненная сила, даст форы 99% матерым критикам всего мира.
Бом: Бим, лицемер…
Бим: Надо бы еще что-то на прощание сказать…
Бом: А зачем нам говорить? Мы уже все сказали, что могли. Пусть теперь зритель скажет (бурча: и проводит нас в последний путь к беседе с Директором)
Бим: (тихо) давай я тебя назад на профилактику к медбратьям закину?
Бом: (тихо, почти шепотом) Давай, тока «пописятграм» какого-нить w.s.o.p. и вези меня куда
хочешь.
Бим: А зритель!? Что скажешь!?

Кланяются и с честью и достоинством выходят за кулисы.

14 комментариев:

  1. Ну, во-первых – ВетДокДон не лишен воздействия, заФРАКованые Вы наши. И тут, как говорится – презумпция невиновности, себто – докажите, шо я вру.
    Во-вторых. Таки свалила Бома зараза НЕРВНОтипическая. Доработались на износ. И чистый спирт им уже душу не греет. Что творится? Куда катится этот мир? Апокалипсис 2012 приближается…
    В-третьих. Работа – нравится. Вот всем нравится. И техникой (тонирование, композиция, окводрачивание, портретность честная) и воздействием (есть в ней что-то вне терминов фотографических и личность есть). В общем – такой по-хорошему киношный снимок вышел. Хотя с избыточной контрастностью – соглашусь.
    В-четвертых. История. История кадра… Ну, можно многое придумать. Но это будет «вилами по воде». Интересна оригинальная авторская история. Можно было кратко дать импульс в названии.

    ОтветитьУдалить
  2. Вет, так я столько импульсов дал в разборке. мало?
    Вот прищур хитрый, но по какому поводу - этого нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Оквадрачивние - богатое слово. :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Бом, импульсы в разборке вышли... ммм... как бы в старом стиле. С фраками - не вяжутся.
    Главное, чтобы оквадрачивание не превращалось в оквадрОчивание :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, простите меня уж... Не могу пока я бабочка и воротник меня давит... Вот в следующей порке Вы (ну че скрывать-то). Вот там в только в труханах и париках на манеж выйдем, чтоб ничего мысль не сковывало.
    Но вернусь к фото. меня эти двое в черном отвлекают и мешают. Не вяжутся в явную историю с хитрым прищуром.

    ОтветитьУдалить
  6. О :) Дона цыпануло :) Отсутсвует воздействие :)
    Я ш тебе на прошлой тусовке у Клавы обещал постебать ? :)) Обещал :) вот и получите :)
    Ты мозг выел уже в АртГалерее по поводу своего научного подхода :)) А тут .. Во Фраках :)) почему бы и не постебать :))
    Кстати Директор реально нас обещал к тебе нужники зверские чистить, если не удивим зрителя ...

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, ФРАКИ подчеркивали лишь серьезность наших намерений, а не привязку к работе.
    Кстати мы угадали, Бом. Работа доволе серьезна. И мы были в образе не как лохи. Автор должен оценить

    ОтветитьУдалить
  8. Скажу от себя, и частично соглашусь с вышенаписаным, портрет в интерьере не понравился.
    Почему? Ни портрета ни интерьера не получилось, даже не спасла лучшая женская роль второго плана с кривыми ногами...тут или вообще ЗП убрать, но тогда вопрос с кадрированием и ракурсом...или пусть уже автофокус промажет на жопу...

    ОтветитьУдалить
  9. Бом, а вот если ЗП сделать не таким контрастным, то фигуры черные уже не будут так давить и вмешиваться в кадр. Отойдут на дальний план, где им и положено быть.

    Бим, где мозг выел? Хожу голодный! :)
    Так удивляйте! Даешь Порку какой-нибудь НЮхи порнушной! :))) Шо? Материал под это дело подкинуть?
    Не, не лохи. Тока дырки на фалдах можно было и залатать, а то трусы семейные в горошек видны были. Ну и носы красные с фраками не вяжутся ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Вот Мак7 настоящий фотограф. Видит правду - сермягу. ;)
    Дон ну так я и сказал что их надо не черными оставлять а отсерить и бабу тоже... Чтобы не резали глаз. Хотя все равно на себя будут тянуть.

    ОтветитьУдалить
  11. Будут тянуть, Бом. Но тогда они будут не претендентами на лидерство в кадре, а частью истории снимка. Будут "делать" атмосферу уличной жанровой фотографии.

    ОтветитьУдалить
  12. Вот тут я согласен, Дон. Тянуть будут но меньше. Жанровой не будут делать, жанра нет. Но портрет только выиграет. Хотя если плотнее кропнут будет еще лушей. Ну я уже сказал. Вобщем восторгаться, как Бим, рановато.

    ОтветитьУдалить
  13. Бим вааще восторженный по жизни :)) Работа у него такая - позитивная :)

    ОтветитьУдалить
  14. когда смотришь на снимок в большом формате - это в большей степени портрет и воздействие фигур на зп не так сильно;
    мне снимок понравился - с историей или без неё - но такой хитрый взгляд поймать в кадр - это достаточно удачно!
    вообще лица людей на улице - это всегда неожиданность и трудность выбора и ракурса, и момента;
    думаю, что Автор справился достаточно хорошо с этой задачей.
    (KSV)

    ОтветитьУдалить