Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 3 сентября 2010 г.

De profundis clamavi ad te Domine (Из глубины воззвав к тебе, Господи)

Хочется начать издалека…
Да, да,совсем издалека. Что есть для нас прошлое? Это История для наших детей. Сегодня наши дети наслаждаются рок музыкой, которая «не существовала», но была в полуподвалах, на кухнях в «бобинниках» и в наших головах. Не было изобилия еды в магазинах, как и товаров. Не было веры. Не было никаких «анти .. анти .. анти ..» чего-то там, которое было чуждо нашему социалистическому образу жизни. Нашим детям не прочувствовать, что такое прикладываться к знаменам, а не к иконам, что такое чтение «самиздата» и тайный поход в храм. Да бог с ними с этими ощущениями. Не нужно им это.

Несмотря на то, что что-то канет в лету, многое будет «кувыркаться» еще не одно поколение и не одну эпоху. И это не только, извечные проблемы «дураки» и «дороги», но и например, фотография. Мы творим и создаем историю настоящего. Мы заставляем наши знания наши переживания застыть и материализоваться для наших потомков. Эмоции состояние души, состояние общества. Сначала для тех, кто будет помнить , а затем для тех, кто будет изучать историю.
Есть еще и религия. Десять веков назад киевский князь Владимир крестил Русь. Вслед за князем приняли христианство поляне, вятичи, древляне и масса других верообщин. За тысячу с лишним лет на Руси произошло все что могло произойти. И становление могучего государства, и падения были и тираны вожди и соплежуи, голод и эпидемии, войны и нашествия. И все это мы знаем из истории летописей.

Но как говорят, храмы воздвигают не царь, не бог и не герой. Храмы строят люди. По копеечке. По кирпичику по снимочку. Каждый строит свой храм .

Сегодняшняя работа весьма серьезна. Поверьте, произношу это без тени иронии. И хотя наши клоуны на первый взгляд будут как всегда беспечны, веселы и задиристы, поверьте, им было не легко придумать ироничный этюд под такой серьезной и философской работой.

А теперь Вас ждет Арена! Арена шутки и доли правды или наоборот! Все на ней не так как в жизни или наоборот? Встречайте Бома и Бима. Иня и Яна этой сцены! Ваши аплодисменты!

Ваш конферансье. 

Бим и Бом выкатываются в сцепке в акробатическом колесе. Распадаются в кувырках и подпрыгивая, синхронно вскидывают руки и кланяются.
Бим: Бом? Кто все эти люди?
Бом: Бим, мы на арене. Ты как?
Бим: Да я вот пока слушал за кулисами , подумал, а мы не в храме то божьем ? Че за пастор тут нам слог кувыркал, а?
Бом.. Да не Бом (отмахивается), Факира с утра трезвым видел, Вет-Док-Дона не поил вчера. Должен быть вменяемый. Небось Директор заезжего конферансье пригласил. Он чет говорил .. Что типа у вас сегодня двойная смена и будет нелегко..
Бим: Бома, вот только не надо расчесывать мне нервы, как говаривал один небезизвестный одесский биндюжник.
Бом: Бим, а ты часом не Иван-дурак сегодня по роли? А то, мля, очень похож. Короче заткнись, если не понял.
Итак сегодня у нас на арене уже , можно сказать завсегдатай нашего арт-кафе, но пожелавший остаться неизвестным ….
Бим: Ага .. А кто его спрашивал…
Бом: автор уже публиковавшийся у нас и в статьях…
Под барабанную дробь, из под купола, разворачиваясь, подобно киношному экрану,медленно - предстает картина.


Бом выжидает десятисекундную паузу. Но тут Бим не выдерживает и начинает истерически хохотать !
Бом: (с округлившимися глазами.) Бим? Ты параноик? Все зрители застыли в задумчивости прислушиваясь к себе, оценивая и изучая эту глубоко философскую работу, а ты как всегда усмотрел в этом «ржаку»?
Бим: Ага. Бом, брат, не хмурь складки на своем лице – они тебя старят ! :) Не ну посмотри :) Ну чем не ржака?
Бом: Не ну Бим, я всегда считал тебя недалеким, но что бы вот так.. Прилюдно… Даже у меня бы смелости не хватило так тебя прокатить…
Бим: Бом, не ну ты невыносимо нудный .. И сноб. Я давно это понял.. Сссука, ироничный сноб :) Невыносимый.. Ты бы еще знал что с тобой после стакана коньяка творится.. А ну теюя ты все равно скажешь что это не ты потому что потом не помнишь :)
Ты хотел знать чего я заржал? Объясняю любезный: Вы все, мля такие серьезные. Сидите ту Фрейды хреновыJ Пока там некоторые меряются длинной объектива, Вы тут соревнуетесь в количестве извилин на лобной кости :) Смешнее надо быть, родные мои! Смотрите раскрыв глаза на мир позитивнее! Чувак приперся к бате , просить полтинник на водку. Так и представляю себе этот диалог : «Батя, дай полтин-н-ник на «стопарь» горячей. Умираю. Мля ну дай. Ну что тебе стоит? – Ни-хе-ра не дам. Самого качает, в говно..» Или «Бать ну прости засранца, ну дурень я обещал тебе крышу перестелить, но просралв казино все.. Ведь хотел как лучше, бабла срубить по-быстрому – Дубина ты стоеросовая, тюлень необглоданый ... Да как ты смел мое состояние на депутатский регламент слить? Сижу здесь на последнем стуле из твоей предвыборной кампании...».
В общем, вижу картинку веселую: Один жалуется/извиняется (нужное зачеркнуть), другому толи совсем «нехорошо», толи прощает/извиняет. Какие тут нах философские мотивы, я вас спрашиваю? В помятой трубе на заднем плане? :) Дык это, скорее всего, результат предыдущего отказа батюшки. Выпустил, сынок пар, все доказательства преступления на лицо.Шантрапа! :)
Не ну конечно я понимаю. Автор умышленно тычет нам в лицо все технические элементы жанра. Выверенное пленочное зерно, виньетирования а-ля цейс 30-ых годов, но где размытие ? Где стильный пленочный мутняк? Автор! Не камильфо! Все должно быть стильно, а так – получился синтез современности и … как там плел конферансье… архаичности бытия тянущейся веками политики церкви, под названием религия? Тьху.. Плачу… Нет рыдаю, над попыткой принести серьезность в мою клоунскую душу! А зритель то почти повелся! Уже собирался цветами закидать такое счастье! Не дождетесь.

Бом: (слегка пришибленно) Бим, как тебе удается увидеть постную ахинею, в довольно-таки достойной и богатой работе? И вообще ты не забыл, что ты у нас мистер позитивность?
Бим: Пусть зритель аплодирует мне, или полотну нашего гостя. Я сегодня категоричен. Но что скажешь ты, мой неоднозначный друг? Неуш-то похвалишь нашего мистера, «репортажника» выставлявшего композицию долго и вдумчиво до мелочей?

Бом: Да, Бим, я буду его хвалить, поскольку у представленного на порку кадра плюсов несомненно гораздо больше чем минусов. Ты не справедлив настолько в своей критике что я начинаю задумывать не беспристрастен ли ты как я? Справедлив ли? Может автор просто не счел нужным тебе подмазать за хвалебную Оду? Не хочется верить, но ты не просто категоричен – ты предвзят.

Мое мнение это твердая единичка или двоечка по нашему так не доработанному говнофотометру. Так как он недоработан аргументировать буду я.

1) Это не сиськи! (в принципе, этого аргумента уж и достаточно)

2) Это чистой воды жанр и не постановка.

3) Это весьма эмоционально, ибо снят сам по себе эмоциональный момент.

4) Эта работа ведет зрителя вверх к мыслям о добре и зле, об истинном и наносном и проходящем.

5) Это неплохая композиционно сделанная работа и задний план (дверь, труба, банка) не столько отвлекает, сколько дополняет кадр, говоря о зрителю о том, что покаяние или просто мысль о Боге может явиться в любом месте.

6) Перевод в ч/б совершенно обоснован и правильный, ибо цвет скорее бы отвлекал, да и покажите мне человека который бы не старался как можно более точно и выразительно донести свою эмоции при показе того что его самого поразило и привлекло его внимание.

7) Вобщем, кадр хороший и блох искать мне не хочется. Да я похвалю Автора.

Я вообще, по сути весьма сентиментальный и добрый. И коль скоро Бим, увидел тут выпрашивание «полтинника на стопарь», то хочу сказать одну штуку. Даже если так оно и было и даже если автор, сука, полный безбожник и пошляк снявший за свою первые «несиськи», мне до него дела нет. Я увидел то что я увидел – покаяние. Такое вот у меня настроение сегодня. Серьезное. Неклоунское. Ну бывает иногда. Конечно здорово, кода автор показывая работу передает свои эмоции зрителю, но в конце концов я их получаю не от автора, а от фотографии сделанной автором. А это две большие разницы. А о чем думал автор это вопрос 16-й быть может и «об выпить водки». Вообще, вопрос влияния имени автора на восприятие работы – сложный и неисследованный. И прав был директор делая анонимную галерею...

Бим: Стой! Ты сейчас расплачешься!... ты что забыл что ты не на съезде художников-передвижников, а в цирке? Друг мой, тебе часом в кадре не «Мементо море» померещилось? Расчувствовался… А ну бысто в буфет! Будем приводить тебя в порядок… вот ведь слабак! Как сиськи - так герой, а как старого пердуна с костылями показали да из глубины воззвали  - все поплыл... Эй конферансье – человеку плохо! Занавес (уводит пошатывающегося Бома с манежа)!

Конферансье выбегает после скандального выступления клоунов на манеж:

Как бы то ни было, тема, раскрытая в снимке, должна подтолкнуть нашего зрителя к пониманию того, что мысль и идея снимка далеко не последнее дело. Но тем не менее – энергетика является венцом вашего фототворенья. Пусть это не будет моралью сегодняшнего выступления, но тем не менее это будет прощальной мыслью.

А теперь милости прошу, высказаться по поводу идей раскрытых в снимке в нашем кафе. Скажу вам по секрету, у Клавы великолепный заварной кофе «на песочке»…

6 комментариев:

  1. Хороший анализ, хорошей фотографии.
    Обоим авторам респект!

    ОтветитьУдалить
  2. Richard, а Биму ну хоть пол респекта..? :)
    Хотя на самом деле соглашусь с Ваши кратким, но емким комментом.

    ОтветитьУдалить
  3. Шикарно. Читал в один пресест. Работа автора великолепна. Я ее видел ранее, и она очень и очень достойна и не проста.
    Клоуны Вам браво. Очень зацепил этюд. Зацепил и натолкнул на мысль. О том как часто можно снять то что на первый взгляд не очевидно. То что может в явном виде передавать совсем иной смысл. В этом есть что-то такое, таинство чтоли, из-за чего приходит желание снимать.
    Спасибо Вам

    ОтветитьУдалить
  4. De profundis clamavi ad te Domine - прощальная отходная молитва...
    Молодой человек прощается с умирающим старцем.
    Снято простенькой мыльничкой.
    И очень быстро все строилось в голове в опаске упустить момент. И как успел - снял.
    Но время было... Время было, что бы подойти по ближе и услышать суть происходящего. Услышав - больше не смог поднять камеру и продолжить съемку... наверное Человеческого во мне больше, чем Фотографического. И не важно, плохо это или хорошо, но это - так. И так тому и быть.
    Аминь.
    Автор фотографии, типо - неизвестный, но клоуны все равно оставили "палево" :)

    Пы.Сы. Не решался сам отправить кадр на порку ибо он в ней не нуждается по сути. И хотя Бим нес вначале ахинею "с мальца", но дальше все выровнялось. И пошло "как надо".
    Я не против - пусть будет так.
    Надеюсь зрителю найдется что сказать.

    ОтветитьУдалить
  5. А в кадре так много символизма...
    и труба вверх
    и крест на ручке
    и дверь
    и отрытое окно
    и часы-время
    искать и находить. и пускай это уже философия символов, но иногда надо делать над собой усилие и искать все ЭТО, а не только пробегать глазами.
    Это - так... типо - отступление.
    Автор работы.

    ОтветитьУдалить
  6. мне почему-то вспоминается "Кожа для барабана или Севильское причастие" Артуро Переса-Риверте;
    больше всего мне запомнилась один сюжет о разуверившемся, но продолжающем служить, старом священнике - и свою службу он оправдывает единственно тем, что эта вера кому-то просто необходима, кому-то спасает жизнь, кому-то помогает в последний миг его жизни;
    и пока это кому-то нужно и кому-то помогает жить, пока вера живёт в глубинах нашего сознания - это просто протянутая из глубины туннела рука помощи;
    вера и церковь как таковые - это часто даже не идущие рука об руку сущности, но это особая тема.
    (KSV)

    ОтветитьУдалить