Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


понедельник, 7 июня 2010 г.

Украина Кривицкого

Кривицкий. Как много в этом имени!..
Цитата из речи Духа Гельмута Ньютона 
на награждении Премией Нони "За вклад в говнофотографию"
работ Александра Кривицкого



Кривицкий Александр. Возможно, автопортрет.
С творчеством Александра я был знаком давно - но до этой поры мне не приходило в голову написать подробный обзор его творчества для нашего Вестника. Прозрение наступило недавно, в процессе подготовки материалов для первой церемонии награждения Премией Нони. После вдумчивого изучения работ Мастера мне стало даже как-то удивительно, что его творчество до сих пор было не освещено должным образом на наших желтых страницах. В этом смысле ситуация с Александром неуловимо напоминает о знаменитых одесских сумасшедших, являющихся - как известно - одним из символов города, таким же, как Потемкинская лестница или памятник Дюку де Ришелье. Невольно хочется провести аналогию с известным Свистуном - приличным, на первый взгляд, человеком, ничем не обращающим на себя внимание прохожих до тех пор, пока соврешненно внезапно и неожиданно не начинал оглушительно свистеть, производя на неподготовленных окружающих сильное, неизгладимое впечатление. Так и с Кривицким - ну, есть такой фотограф... Регулярно публикуется на фотосайтах. В перепалки особо ни с кем не вступает. В смысле творчества - с одной стороны, конечно трэш; а с другой, такого трэша сейчас и так везде завались, есть даже и похлеще. В общем, наш герой, как и Свистун, степенно проходит мимо, не обращая на себя лишнего внимания, и вдруг... Оглушительный свист - и окружающие в трансе.











Таким посвистом для меня был сайт Маэстро - люблю, знаете ли, на досуге почитать, что пишут о себе и своем творчестве наши мастера. Вообще говоря - фотографы, как люди творческие, редко страдают скромностью. А с другой стороны, согласитесь, трудно не удивиться неожиданному свисту, когда узнаешь, что вот именно этот Кривицкий, оказывается, самый рейтинговый и востребованный фотограф Украины. Другой бы, может, и засомневался - попросил бы уточнить, кем и когда такой рейтинг организовывался; кто (чисто из интереса) там на втором или третьем месте; и в качестве именно кого Маэстро так востребован. Но я считаю, что недоверие Художнику унижает и Мастера,и самого маловера - и потому верю Александру на слово и безоговорочно. Ознакомившись с его работами, я не сомневаюсь, что он в самом деле "самый гениальный и талантливый фотохудожник в мире". Ну - в Украине так точно, особенно в закрытых помещениях. Но исключительно на всякий случай хотелось бы уточнить несколько деталей по поводу той Украины, где он востребован, что бы - Боже упаси - случайно в нее не вступить. Впрочем, сердце мне подсказывает, что ответа от Александра я вряд ли дождусь - эти творцы настолько заняты, а Кривицкий настолько поглощен искусством, что отказался с 26.11.2009 от всех коммерческих проектов - и потому позволю себе самостоятельно определить признаки той самой Украины, существующей где-то рядом с нами в альтернативной реальности, и где наш герой является самым рейтинговым фотографом.




Итак.


В первую очередь, в Украине Кривицкого занятие "только творческими проектами" подразумевает продажу репродукций и календариков с лотка на Петровке. В этом смысле нужно согласиться, что с учетом общего количества лотков на этом рынке - эта Украина чрезвычайно богата не только фотографами, но и писателями (лотки с книгами), художниками (лотки с плакатами), режисерами, актерами (лотки с фильмами), и даже дизайнерами - от дизайнеров игр до дизайнеров одежды, значков или сумок (вещевые ряды). И все эти творческие люди, занятые исключительно творческими проектами, организуют лотки с целью экспозиции своего - или не своего - творчества, популяризации искусства и продвижения его в самые широкие массы. Ни одна другая страна так не богата творческой интеллигенцией, как эта Украина.




Далее. Эта Украина показывает свое лицо (в роли лица - актриса Ксения Кучинская), держась за рукоятку бутафорского меча - по всей видимости, из соседнего экспозиционного лотка на той же Петровке. Лицо Украины, вошедшее в образ и крепко сжимающее рукоятку меча так, как будто это мужской член, всем своим видом показывает, что насколько она озабочена судьбами страны вообще и обьемом реализации календариков со своим ликом с экспозиционного лотка в частности.






Потом, эта Украина - страна чрезвычайно образованная. И дело вовсе не количестве творческо-экспозиционных лотков - в какой еще стране так доходчиво и популярно доносят творчество таких гигантов мысли, как Джонатана Свифта? Не секрет, что в нашей, неальтернативной реальности, с творчеством великого английского ученого и писателя знакомы в лучшем случае по детскому пересказу Т.Габбе, а в худшем - по одноименному автомобилю фирмы Сузуки. Но в этой Украине с 
биографией Свифта знакомы даже веселые ребята неоднозначной, на первый взгляд, ориентации - и немудрено, с такой-то популяризацией:




В этой Украине умеют не только вдумчиво изучать творчество английских общественных деятелей начала 18го века, но и веселиться, о чем не раз утверждал(а) в своих песнях Верка Сердючка - еще один выдающийся представитель той же Украины. Взять, к примеру, такой поистинне народный праздник, как Новый Год. С каким мастерством изображена атмосфера народного гуляния в серии новогодних открыток Кривицкого!.. Как тонко и вместе с тем решительно раскрыта тема искреннего веселья за богатым столом, праздничного настроения и надежд на еще более светлое будущее, и даже карнавала, которому и бразильский позавидует!  Приведем для примера только одну работу - а сколько их еще ждет своего часа в экспозиционном лотке!.. Так и хочется купить и отправить, например, теще или другому врагу под Новый Год...




Но эта Украина умеет не только праздновать. Она богата духовно - ей доступны и другие чувства, такие как страдание, всякого рода переживания и тому подобное. Эти чувства и отображает Александр в своих  незамысловатых фоторассказах. Но, хоть сюжеты этих рассказов незамысловаты, а рассказы по-Кривицки длинны и обширны (думаю, ограничены исключительно емкостью батареек фотоаппарата Саши или емкостью карточек памяти), некоторые чувства мне так и не удалось идентифицировать. Взять, к примеру, нижеприведенное фото:




Одно время я даже хотел купить его в большом формате у Самого Кривицкого в его экспоцентре на Петровке и повесить на стену в гостинной - для того, что бы гости не засиживались. Другое дело, что сама эмоция героини мне не то что бы непонятна... Но вот название как-то ускользает. И я боюсь оказаться в ситуации, когда меня кто-то спросит о ней - типа, "а чё это с ней?.." - а я не смогу ответить. Боюсь оконфузиться... Но в любом случае - если вдруг наш дорогой читатель увидит примерно подобную эмоцию у кого-то из окружающих это первый симптом того, что он уже или в Украине Кривицкого, или где-то неподалеку от нее. Тут уж нужно быть внимательнее и смотреть - не побегут ли вприпрыжку полуголые поклонники Свифта или Лица Украины с мечами.

И эта Украина богата не только лицами, мечами, художниками и гульфиками. Она просто красива, и эта красота не оставляет равнодушным. Ее пейзажи знакомы мне уже заранее по работам Саши -  уверен, узнаю ее с первого взгляда. Взять, к примеру, сборник одиночных фотографий и можно любоваться пейзажами, например таким:




...или таким:




(только не надо этих банальных: "горизонт завален"! 90 градусов туда, 90 сюда... Художнику лучше знать! Он так видит!)
Ну и вообще в этой Украине с творчеством все в порядке. Даже беглое знакомство с главной страницей Сашиного сайта дает общее представление о том, что тут можно и попасть и на выставку живописи Александра Непопа (жаль, что он не фотограф - а на обзоры моделей у нас и так очередь); и на свадебного фотографа Славу Панченко (каминг сун, однако!..); и на рекламу первой и единственной школы мужского стриптиза Professional (Хотите научиться красиво и сооблазнительно танцевать,сделать подарок любимым, шокировать друзей на дискотеке или вечеринке, стать профессиональным стриптизером - это к нам. Тел. +380674155623, e-mail abc1980@i.ua - так вот кто у нас был в ролях читателей Джонатана Свифта!..) - разумеется, в этом всем нет никакой коммерции, чистое искусство. Уверен, что актом искусства является и обучение фотоискусству, несмотря на громкий заголовок Прейкурант - заодно можно и посмотреть, как можно будет снимать после такого обучения. Например, так:




...или так:




А ведь есть еще и школа актерского мастерства Голдгор Классик - где, как я надеюсь, Голдгор это не фамилия - и актерское агентство Арт-гильдия Украина. И в том, и в другом случае наш Маэстро весомо отметился в творческом плане.


Как известно, съемка актерского портфолио - штука специфическая. Тут не до портретных изысков, не до Рембрандтовщины. Дело актера - последовательно изобразить доступные ему эмоции, а дело фотографа - верно их запечатлеть. И несмотря на кажущийся рутинный характер этой работы, не оставляющей, на первый взгляд, простора для творчества, Александр и тут нашел свою изюминку; сверкнул, так сказать, гранями. Ознакомимся же с богатым эмоциональным миром фотоактеров:

Искренний смех (
...кто - Сашка фотограф? Бугага...)






Недоверие (что-то не помню, что бы мы договаривались на мягкую эротику...)





Задумчивость (интересно, где же это я проебал свою зачетку?..)




Еще задумчивость (мыть руки перед едой или после туалета?.. Вот в чем вопрос текущего момента)




Угроза ( Ну - доберусь я до тебя, Кривицкий!..)





И, наконец, уверенность и настойчивость (положи камеру в сторону и не трожь, сцуко - я кому говорю!..)




И в данном случае трудно не согласиться с актрисой!..

В общем - если вдруг увидите фотографии с этими одухотворенными лицами, значит Вы уже в опасной близости от фото-Украины Кривицкого.

Будьте аккуратны.






20 комментариев:

  1. Вы, Бим, несправедливы к мастеру. Мне кажется, что серия про пидерастов и свифта - сеет разумное доброе и вечное. Особенно текстом. А вдруг кто нибудь да и прочтет Гулливера или посмотрит мультик? А особо дотошный зритель и про Свифта прочтет или фильму посмотрит "Дом который построил Свифт". А?

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, идею показывать херню с длинным пространными цитатами на фотографии - очень приветствую. Это правильно! Это старый трюк настоящих мастеров. Зритель пытаясь увязать прочитанное с увиденным становиться в тупик, но не в силах признать своего состояния скорее поставит положительную оценку чем отрицательную.

    ОтветитьУдалить
  3. Ребята, это не пидерасты. Боюсь ошибиться, но судя по всяким кожанным штукам, это какой-то БСДМ. Я не специалист - просто фотографии Гансовского видел.

    ОтветитьУдалить
  4. Бом, само картинко полностью нивелирует все разумное, доброе и вечное, что там могло быть. Вдруг кто-то, хотевший посмотреть Гулливера или Свифта, увидит эти высеры душевнобольного идиота и не будет ни смотреть ни читать, думая что там такая же хуйня? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Поодержу Макса: если бы я узнал о том, что существовал и крапал такой себе Свифт из этой х... ху... художественной фотоподборки, то х... хрен бы я даже открыл википедию, дабы поинтересоваЦЦа, х... ху... ху из этот Свифт!

    Андрей, Вы меня пугаете своими академическими познаниями! ))

    ОтветитьУдалить
  6. Не подумайте плохого: я просто опечатался, а не разволновался... "поддержу" )))

    ОтветитьУдалить
  7. Вы друзья кажется не понимаете, что когда стоит выбор между говном артхаузным не стесняющимся сказать "я говно" и говном с претензией на эмоцию и чувство и на художественность, так я сто тыщь раз заступлюсь за говно не маскирующиеся и даже бравирующее.
    Компреву? ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Я и сам, по правде, офигел, когда понял, что в курсе. Даже на какое-то мгновение запереживал и сам себя в ахтунге заподозрил, начал вспоминать - что делал, где был, что смотрел... Потом успокоился. По нынешним временам этой хуеты на фотосайтах полно. Можно даже сказать, что в современном ню это такой тренд (я и такое слово знаю - не спрашивайте, откуда). По большому счету, если в ню нет полуголого чувака с хуем наперевес, связанной бельевой веревкой девы, всяких кожанных намордников или плавок - то это уже не ню, или не модное ню. И надо признать, у Кривицкого эти акцессуары еще умеренно используются, хотя применительно к Свифту это, безусловно, новаторство :)

    ОтветитьУдалить
  9. 2Бом: так Александр, я так понимаю, и есть из бравирующих :)

    ОтветитьУдалить
  10. Кривицкий и его "Украина" есть образчик кича в его говеной квинтэссенции.
    Свифт уже не только кувыркается, он уже из останков своих костей собрал АК и ждет своего часу дабы встретить Александра с почетом..

    В общем очень познавательный спич от Андрея о том, что в творческом поиске можно уйти в далекую от реальности нирвану.

    ОтветитьУдалить
  11. Не думаю, что это можно назвать даже китчем, все таки китч - нечто массовое и популярное. А тут, так, просто говно...

    ОтветитьУдалить
  12. И эти люди утверждали, что они Кривицкого не чмырили...?! :)

    Достаточно давно и непоколебимо (хорошо хоть не непокобелимо!) Кривицкий произвел на меня впечатление вполне вменяемого индивида. И уверена, что он прекрасно осознает когда, где, чем и кого он раздражает вплоть до вызывания реакций описанных выше. Совершенно нет ни малейшего желания собственно разбираться с тем как, кого, чем и зачем собственно он это делает. Вполне закономерно, что часть его так называемого "творчества" у среднестатистического индивида (к коим собственно я себя тоже причисляю) вызывает вполне адекватную реакцию, порой даже отвращение, но хочу так же отметить, что выше совершенно не упомянуты хорошие работы Александра (опять же хорошие с точки зрения того же среднестатистического) - коих есть и ИМХО в достатке, они представлены и на фотограферсе и на других ресурсах.

    Не могу не согласиться с Бомом по серии со Свифтом как в части трудносочетаимости текста с картинками, так и в части того что "сеет". Текст там не просто занятен, а таки сеет... все проблема в том, что в силу природной ленности дальше ознакомления с ним по диагонали дело не пошло... но это уже совсем другая история...

    Какое имеют отношение к фотографии все эти выше приведенные мои размышлизмы, да как обычно очень опосредованное, но полагаю всеж что уличая автора в говнофотстве неплохо бы и че нить хорошее в нем попытаться отыскать...
    Аль нет совсем ничего..?
    А граждане обвиняющие...?
    Что по Вашему мнению нет у театра Кривицкого ни одной фотки достойной внимания достопочтенной публики...?

    ОтветитьУдалить
  13. Смотря кого считать достопочтенной публикой :))

    ОтветитьУдалить
  14. Макс, Вы попытались поймать на слове, но на вопрос не ответили, хотя смысл я полагаю всеж поняли...

    ОтветитьУдалить
  15. Для меня слово "театр" имеет несколько иной смысл. Это, Марина, простите, говно на палочке, а не театр. Это как если бы на сцену реального театра вышел актер, при всех насрал большую кучу и потом этим же говном стал кидатся в зрителей. Или стал бы показывать всем свой половой орган через дырку в декорациях. Я бы не понял идею такого представления своим заскорузлым мозгом.

    ОтветитьУдалить
  16. Вы сейчас напропалую о всех снимках или о тех что Вас, Макс, особенно "впечатлили"...?

    ОтветитьУдалить
  17. Нет, не о всех. Есть такие, которые мне понравились, вернее правильне будет сказать "не вызвали отвращения" (в контексте ВСЕХ снимков). Никаких шедевров, впечатлившых до глубины души я не обнаружил, хотя у известного и лучшего фотохудожника Юкрайны они должны как-бы быть...

    ОтветитьУдалить
  18. Марина, как Вы помните, именно я рекомендовал Кривицкого на награджение едой. Я просмотрел все снимки. Ну может не все, но 90% точно и мое мнение - обычные фоточки, думающие что они фотографии, сделанные обычным человеком, думающим что он фотограф. Честно говоря, я даже не понимаю, что тут можно обсуждать... В статье все сказали и показали так наглядно, что добавить просто нечего :)

    ОтветитьУдалить
  19. Ночь - захотелось пообсуждать... :)

    ОтветитьУдалить
  20. Во время доисторического материализма - то есть до изобретения Цирка - мне Александр тоже казался... ну... не таким одиозным, чтоле. В этом смысле понимаю, о чём говорит Марина. Но его фотографии, "достойные внимания", оказываются такими только по сравнению с другими, достойными другого внимания например на этих страницах или, скажем, работами Гудвина. А так, сами по себе, или в сравнении с более интересными фотографами - в лучшем для Кривицкого случае это середнячок. Собственно, в этом не было бы большого горя, если бы не гипертрофированное самомнение :) В таких случаях клизма - очень полезное средство :)

    ОтветитьУдалить