Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 11 июня 2010 г.

Моделей не обсуждают


Многа букв(с)udaff.com



Вынесенная в заголовок фраза всегда удивляла меня своей несправедливостью. Ее часто повторяют на фотосайтах те или иные говнофотографы, которые пытаются мужественно принять удар за неудачный снимок на себя. Мол, давайте все пинайте меня, а о модели ни слова.


Этот позыв, благородный и рыцарский, нашел бы полное понимание в моих глазах, если бы речь при этом шла только о фотографии и между фотографами. Но последние веяния моды, которые велят социализировать все, что можно и что нельзя - ...и сюда, на эти желтые страницы, докатилась эта мутная волна перемен. Что это за гаджет с красноречивым названием "социабля" справа?.. А вот эти вот заигрывания с Google Friend Connect? С Google Buzz? И вездессущий Tweeter... Еще бля одноклассников и фейсбуков тут не было. Жечь, жечь это все каленным железом... но я отвлекся. Так вот, последняя мода превращать все в псевдосоциальную сеть не минула и фотосайты. Ярчайший кстате пример - все тот же БЦ, который позиционируется как - внимание - "фотоклуб фотографов, моделей, визажистов и стилистов". Хорошо хоть, что в члены клуба не приглашают обувщиков, модельеров и маляров, хотя - они и так туда приходят, без приглашения. Понятное дело, что раз это клуб всех вышеперечисленных категорий, то как-то неудобно лишать слово какую либо из них - слишком уж неравноправно и одиозно выходит. Все равно как пригласить кого-то в гости с настоятельной рекомендацией не вступать в разговоры, не брать напитки из бара и вообще не глаза не попадаться. С одной стороны - логично, раз клуб, то все общаются на равных. С другой - я например себе сложно представляю предметный разговор о фото с, например, визажистом. Я же не даю ему (ей?) советов по поводу выбора косметики. Какого хуя меня должно интересовать ее (его?) мнение по поводу постановки света или еще чего-нибудь специфичного? И уж совсем по-уродски выглядит в таком случае следование приведенной в названии традиции. 


Если уж моделей пускают за - фигурально - общий стол и позволяют публиковать какие-то блядь картинки для одноклассников, взятые часто из отбракованного на сессии материала, при этом подразумевая, что у них будет возможность высказывать свое мнение о вещах, в которых они часто не разбираются, то будет совершенно справедливо, если точно так им будет предоставлена возможность услышать откровенное мнение и об их модельных способностях. А эти способности, надо признать, часто весьма сомнительного свойства. Точно так же, как наличие фотоаппарата, компьютера с ворованным Фотошопом и интернета для злостного распространения своего говнотворчества не делает из первого попавшегося мудака фотографа, точно так же наличие сисек, писек, ног определенных пропорций и готовности валять дурака перед объективом не делает из первой попавшейся овцы модель. Хороших фотографов мало - даже я, несмотря на всю свою гениальность, не могу с уверенностью утверждать это о себе. А хороших моделей - еще меньше. А время модели, которая хороша, знает свои сильные и слабые стороны, умеет быть убедительной и естественной в любом образе и любой ситуации, при этом умеет и любит работать - стоит ничуть не дешевле времени хорошего фотографа, то есть - много. И, раз уж на то пошло, действительно профессиональные модели как раз готовы очень внимательно выслушать мнение о своей работе - конечно, от адекватного специалиста в этой области, а не от первого попавшегося юзера того или иного сайта, чьи заслуги перед обществом можно выразить разве что в количестве виртуальых звездочек или полосочек. Поэтому сама постановка вопроса - моделей не обсуждать - звучит примерно так же, как рекомендация разговоры о покойниках вести либо в положительном ключе, либо не вести вовсе. А типичная реакция такой моделеовцы - типа, все претензии не ко мне, а к фотографу - мне кажутся вовсе смешными. Фотограф, бедолага, как раз постеснялся опубликовать обсуждаемую работу - и раз модель взяла этот труд на себя, то пусть и послушает о ней все - потом сама, если захочет, фотографу передаст. А эти комплимансы типа "ах, какие у вас глазки (ножки, сиськи и т.д.)"? Собственно, за эти заслуги стоит больше благодарить родителей героини. А вот за перекосоёбленное в пароксизме страсти личико, которое, по замыслу, должно передавать чувства героини, а на деле заставило бы позавидовать любую девушку с окружной дороги, кого нужно благодарить - фотографа, что ли?



Этот пассаж раскрывает мое мнение о том, почему фраза, вынесенная в заголовок - устарелла, и предваряет рассказ об одной из моделей, по поводу которой хотелось бы как раз высказать свеое мнение.

Лицо Украины

Итак, Ксения Кучинская. В поле моего пристального зрения эта дева попала на самом деле случайно, когда готовился материал по лауреату нашей премии Нони Александру Кривицкому. В работах Александра она встречается довольно часто. Не могу сказать, что она прямо его муза... На эту роль скорее претендует выдающийся живописец современности А.Непоп, чей член украшает собой не одну работу нашего Маэстро. Но, в любом случае, работ с Ксенией много, и некоторые их них даже неплохи на общем фоне. Более того, могу признать, что лучшие фотографии Александра (если вообще уместно говорить применительно к нашему лауреату слово "лучшие") сняты именно с ней. Тем более мне непонятно, что могло заставить нормального, на первый взгляд, человека вступить в секту фототеатр Кривицкого. Но - факт отсутствия вкуса и здравого смысла налицо. И в этом смысле меня крайне заинтересовал вопрос о том, произошла ли потеря того самого вкуса по мере сотрудничества с нашим Лауреатом или это прирожденное, от природы?

Ансамбль женской песни и пляски Лэди-Данс.
С богатым духовным миром Ксении можно легко ознакомиться благодаря проявлению етицкой силы интернета. У нее скромный, неброский ник (Принцесса Ксандра) и несколько страничек с данными, в полном соответствии с заповедями маркетинга - чем шире охват, тем выше отдача. Например, есть страничка на "VIP профайл" - разумеется, меньше чем VIP для нашей модели несолидно. И у нее есть все основания для этого - абы кого не возьмут сниматься в короткометражном фильме "Рейс 667", в рекламе трусов или что там Кляйн делает. Можно увидеть ее данные на Fashion Bank  - где особенно умиляет в графе "Опыт" ответ - "Опыт большой". Откровенно говоря, видали мы у наших лауреаток в номинации "Лучшие Сиськи" опыт размером и поболее - но простим юной деве этот приступ саморекламы. Есть подробная страничка и на любимом в Фототеатре ресурсе io.ua - что расшифровывется как "Интернет-Объектив, местохранение творчества". У меня это выражение вызывало какие-то смутные ассоциации с отделением в роддоме, куда на сохранение кладут недоношенных детей, и после знакомства с опубликованным в "местохранилище" творчеством это впечатление только усилилось. Так вот - у нашей героини довольно подробный профайл на http://ksandra.io.ua/, из которого мы можем узнать, что она киевлянка; свободна (так и подмывает поинтересоваться, как с такими талантами и на свободе), владеет английским разговорным, а круг интересов заключается не только в модельном бизнесе, но и туризме (техникум гостиничного хозяйства), музыкант (гитара-классик), театре и кино (театральное училище), синхронист (то ли специалист по синхронным переводам, то ли синхроному плаванию, то ли по синхронным путешествиям во времени) и вообще может исполнять трюки без дублера (для Фототеатра, должно быть, актуально). Кроме того - мы можем узнать о том, что она танцует в студии Lady Dance - подозреваю, что групповое фото ансамбля женской пляски сделано либо Кривицким, либо Панченко.  Ну и жемчужина этой подборки - страничка на сайте На Подиуме - Фотосессии красивых людей. На этом я бы хотел остановиться подробнее - просто потому, что тут больше всего фотографий тех самых красивых людей, сделаных теми самыми красавцами-фотографами.


На страничке есть Альбомы, самым волнующим из которых, безусловно, я считаю альбом "Дизайнерские обработки". Надо признать, что авторство дизайнерских высеров принадлежит на самом деле не Ксении, а - внимание, барабанная дробь, интрига!.. - знаменитому Гоше Гудвину. Наш волшебник, оказывается, Гуру не только "Отлов", "Хоров" и прочего жополизства, но и мастер спорта по Фотошопу в закрытых помещениях. Честно говоря, я горько пожалел, что не увидел этот альбом раньше - в нашей номинации "Самая фотожаба" бы бы достойный кандидат. Предупреждая вопрос - а причем тут Ксения к творческим позывам Гоши? - хочу сразу вернуть читателя к первым абзацам. Никто же не заставлял под дулом пистолета Ксандру публиковать ЭТО не просто анонимусом в какой-то фотопомойке - а отдельным альбомом на своей личной страничке. В конце концов - Гудвин не публиковал ЭТИ работы, а Ксандра не удержалась. В этом смысле ее можно смело считать соучастницей. Итак, не буду тянуть и сразу огорошу зрителя шедевром:



Откровенно говоря, я даже не думал, что в одной работе можно соединить столько штампов, ставших классикой безвкусицы и хрестоматией говнофотства. Но Гоше это удалось и, благодаря Ксении, у нас теперь есть возможность любоваться этим потрясающим дизайном во всей его неприглядности. И что радует - только этим дизайном дело не ограничивается, в этом альбоме полно и других интересных работ.

Например, многие модели, выигрышным местом которых являтся, простите, заднее место, знают, как тяжело подать его в выгодном свете. Ведь если сниматься со спины, не видно лица - и идентифицировать в таком случае обладательницу этого места не всегда просто. А если пытаться одновременно повернуться к камере и попой, и лицом - то могут возникнуть всякого рода складки, на которые зануды, вроде меня, обратят свое внимание - как будто непонятно, что нужно смотреть на выигрышные места, а не на ляпы фотографа. И вот, на сцене появляется Гоша Гудвин, который с присущей ему ловкостью решает эту извечную проблему. Але - ап!..



И вот у нас уже и милое личико (2 шт) и упругие ягодицы (2 шт) - какая, однако, крепкая композиция!

Из интересных работ могу рекомендовать еще и эту:


В данном дизайне легко прочитывается сюжет - согласитесь, не так уж и часто это случается в работах Гуру. Мы видим попу юной красавицы, которая вертиться перед зеркалом. Но, поскольку она плохо училась в техникуме гостиничного хозяйства, она не знала, что именно трением, вызванном верчением, аборигены южного полушария до сих пор добывают огонь. И вот - мы видим кульминационный момент, когда от трения загорелась юбка, и наша героиня уже собралась было срочно убежать с целью эвакуации из очага возгорания, о чем красноречиво говорит третья нога, растущая из колена левой нижней конечности. Но - сработала автоматическая система пожаротушения, заливающая огонь цветами - самое страшное уже позади... Если не считать копирайта Гоши Гудвина, конечно...


Еще одна работа, которая обратила на себя мое внимание, могла бы послужить прекрасной иллюстрацией к недавно обсуждавшемуся на наших страницах тезису о том, какие фотографии нужно вешать на стену. Вот эту - повесил бы:


Неопытный зритель мог бы подумать, что у нас тут героиня, которая играет на саксофоне и выдувает из него всякие ноты, что подкреплено графическим рядом - ну, наподобие как в комиксах из пистолетов и ружей вылетают надписи "БА-БАХ!!!". Но не тут то было. Ведь мы уже знаем, что Ксения, закончившая музыкальное училище, играет на гитаре. Была бы она еще и мастером саксофона, она бы наверняка отметила это среди других своих талантов. Значит ли это, что приведенная фотография - фейк, постановка? Отнюдь. Обратим внимание на щеки и губы героини, принявшие положение, характерное для миньета или глубокой затяжки. Да она же курит саксофон!.. Науке в моем лице неизвестно, что именно забито в раструб музыкального инструмента, но вырывающиеся из него ноты - это как раз выхлоп от хорошей тяги. Думаю, когда я открою курительный опиумный салон для депутатов различных уровней - обязательно украшу стену премной такой вот работой. И злободневно, и актуально, и настраивает на определенный душевный лад.


И, наконец, кульминация нашей презентации:


Существо, изображенное на этой работе, безусловно имеет отношение к Ксении, и дело даже не в том, что оно содержится в вышеупомянутом альбоме. Есть определенное сходство с попой, позой, и даже проросшие над выигрышным местом модели крылья тоже нам уже где-то встречались. Работа, безусловно, выполнена Мастером сгоряча - об этом говорит и страница в клетку, послужившая основой; и нарочитая небрежность, напоминающая по стилю о графити на заборах возле общественной уборной; и стремительное начертание подобранного на скорую руку шрифта; и невесть зачем затесавшаяся запятая. Глубоко личная надпись говорит нам о сильном душевном потрясении, в котором творил Маэстро. Как бы подкрепляя нашу догадку, слева-внизу от модели мы видим рыжее расплывшееся пятно - безусловно, это слеза капнула на страницу. Факт публикации этого шедевра в альбоме Ксении говорит нам о глубокой вере модели в то, что Гоша Гудвин рано или поздно - а может быть, даже посмертно - станет признанным, известным художником, и его записку можно будет продать втридорога.

Остальные работы в этом и других альбомах тоже не оставят равнодушным зрителя; но я посчитал возможным ограничиться только этими. На мой взгляд, это дает достаточно представление как о Гоше, так и о поклоннице его таланта. По сути, ведь могла же Ксения взять для своего портфолио фото, опубликованное в начале статьи - не такое уж и плохое, во всяком случае с технической точки зрения. Но - тщеславие, неумеренность и отсутствие вкуса таки доведет до цугундера страниц нашего Вестника.

И, напоследок, закрывая тему, финальная работа:


Почему именно этим дизайном я решил закрыть статью?.. Потому что как каждый материал имеет, простите, конец, так и каждая жизнь имеет, простите, финиш. И этот финиш, очевидно, изображен в данном случае. Судя по антуражу и памятнику на ЗП, дело происходит на кладбище. Причем - на кладбище немецких ветеранов 1й Мировой, о чем говорит нам готический шрифт и тень в виде тевтонского креста. Фея разврата с поддернуой юбкой кагбе спустилась на своих крыльях (уже известных нам по работам выше) вниз, но обнаружила, что все ее поклонники уже ушли в мир иной, так сказать - разминулись с шалуньей. И она стоит в недоумении - то ли улететь обратно, то ли поискать на свое выигрышное место еще какого-нибудь фотографа или мастера дизайнов, который увековечит ее в портфолио и даст нам богатый материал для дальнейших очерков?..

...оставим ее в этом размышлении.

23 комментария:

  1. Да, Бим. Глубоко капнул... Так глубоко что с трудом предстваляю как ты выплыл из этих глубин Гошиного креатива. Не ну я подозревал, что Гоша талантлив, но чтобы ТАК!?... :))) Яб просил у Директора после этого отгул...

    ОтветитьУдалить
  2. Браво!!! Повеселили!)))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Занятная философия.
    Гоша конечно говнохудожник, что надо, но вводная была уж очень из далека.
    Я понимаю что вопрос говорящего реквизита актуален, но имхо надо просто принимать его как реалии нашего извращенного сегодня.

    ОтветитьУдалить
  4. Вопрос как раз не в Гоше - а именно в модели(ях), которым эти высеры кажутся настолько шедевральными, что они не стесняются выкладывать их на своих страничках. Как раз к Гоше претензий нет - он же не опубликовал это на фотосайте каком-то. Ну и кроме того - в альбомах Ксении такого говна навалом, одни экзерсисы фототеатра чего стоят. Но - решил не растекаться мыслью по древу и сконцентрироваться на самых убойных :)

    ОтветитьУдалить
  5. Бим, ну шедевральный ряд тут удался тебе что надо:)) не поспоришь :)

    ОтветитьУдалить
  6. ЭЭЭ!!! Бим! Как это Гоша не причем? Он же творил это? Ну что взять от модели? Я не склонен венить ее, ибо как можно винить ну например... ну например... котега. Ведь его снимают фотографы а тут не просто фотографы, а фотохудожники!
    Априории модель она и есть модель, ну не функционирующее устройство а модель. По форме как настоящая, а по сути - нет. Когда модель выставляет такое - это значит или автор позволил или продал... ей. Но в конечно итоге яб не винил ни модель и даже не фотографа. Яб отстреливал зрителя стонущего под этим и хавающего эту красоту. Именно оно - это зрителё и есть то почему это расцветает пышным цветом.

    ОтветитьУдалить
  7. Бом, наверное, статью по-диагонали читал:) Мало ли что Гоша творил. Я например иногда тоже такое сотворю - хоть стой, хоть падай. Но у меня же хватает сообразительности не публиковать все, что выходит из под пера или объектива. Ну - или, по крайней мере, иногда ее хватает. Так что тут действительно вопросов нет. Ну, сделал чувак фигню - может, он решил приколоться над моделью таим образом. Как бы там ни было - он ее не публиковал, по крайней мере я нигде больше этих "дизайнов" не видел. В этом смысле спрос с того, кто делает это доступным всему миру и надеется на какие-то похвалы. Если модель безвкуса до такой степени, что выставляет эти шедевры как свое портфолио - то тут вопрос именно к модели.

    ОтветитьУдалить
  8. бим, я читал ее очень унимательно! Ну как можно адресовать вопрос к модели?! Онаж модель!!! Я просто не хочу всех собак вешать на на тех кого судмедкспертиза после первого же ответа на первый же вопрос теста признает недееспособным и отмажет от ответственности... А подельники в виде фотографа и зрителя - пойдут куролесить дальше.
    Я понимамаю что их как пидоров скоро уровняют в правах со всеми фотографами - тыж сам писал социабле-тойлерант. Но имея физиологические прелести (коих мы имеем меньше) им все сойдет срук (одним словом или раздельно?). Потому к в сознании они все равно женщины и блондинки. И за это им ничего не полагается кроме восторга.
    Я не витиевато написал?

    ОтветитьУдалить
  9. "Я не витиевато написал?"

    не, в самый раз, в своем стиле)
    на зрителей тоже нечего пенять...ну жалко ведь "мокрой тряпкой да по роже"...ой...по личике...
    Все таки, я понимаю фразу "моделей не обсуждают"
    Мало кто сможет критиковать только позу, поворот головы, выражение глаз...в конечном итоге, обязательно все перейдет на личности и внешность как таковой..Потому этот запрет и существует...
    Бим в одном прав - за свои красотЫ модели должны быть благодарны родителям и природе, а потому они не виноваты ни в своем совершенстве, ни в недостатках.

    ОтветитьУдалить
  10. Бим, Веслава, прав в другом - равноправие псевдосоциабле визажиста и фотографа - вот вселенская глупость.

    ОтветитьУдалить
  11. 2Veslava: согласен с тем, что нельзя и нехорошо критиковать физические кондиции моделей. Обсуждать внешность - последнее дело, особенно для фотографа. Но работа модели не состоит только в демонстрации своей внешности - есть еще способность достоверно сыграть те или иные эмоции; выносливость (это довольно утомительно дело между прочим - фотомоделям еще ладно, а я вот знаю не по наслышке, как работают натурщицы у художников - так это вообще геноцид и генофонд сразу); и главное - так же, как у певца должен быть голос (понимание того, как он звучит "со стороны"), так и у модели должно быть чувство того, как она "выглядит со стороны". Хороших моделей действительно очень мало. И художественный вкус (или как в даннос случае - его отсутствие) один из серьезных криетриев для определения того, насколько модель хороша :)

    ОтветитьУдалить
  12. Это издержки, уважаемы мужчины)))
    Отсутствие художественного вкуса, да и вообще - вкуса - это беда...И высмеивать это как-то не комильфо, на мой взгляд...Девушку можно только пожалеть..
    Чувство вкуса, по сути, можно воспитать в себе, или найти учителя...
    вот нежелание развивать его и можно поставить в вину...Что, в принципе, я и увидела в статье.
    Есть пожелание к милым клоунам: сделать подборку статей на тему "как воспитать вкус" или что-то в этом роде...
    Сделаю смелое предположение, что присутствующие здесь имеют художественный вкус...Вот и домашнее задание :-)) : поделиться своим пониманием, методом.. (изучение великих художников - это только часть, ИМХО)

    ОтветитьУдалить
  13. По-моему, метода очевидна - надо оформить в ближайшем отделении Интернета подписку на наш Вестник и читать, читать, читать... :)

    ОтветитьУдалить
  14. 100% Бим! И читая думать, думать, думать... А не писать много букв - не осилил. ;)
    Я не буду писать статьи про воспитание вкуса...
    Мы тут как раз и с этой целью тоже. Впрочем, планчик на... неделю накидаю. Любое воспитание или самовоспитание - это тяжела работа. Распорядок дня-недели, пожалуй, можно прикинуть... :))) С уклоном на визуальный вкус...

    ОтветитьУдалить
  15. Веслава, так мы и жалеем их! Высмеевая. ;)

    ОтветитьУдалить
  16. кстати, жалость разная бывает)))
    бывает оскорбительна, а бывает, как выражение любви)
    согласна, заниматься преподавание, любым, не очень благодарная работа))
    но хотя бы тезисно, что в вашем понимании "иметь хороший вкус"
    желательно, в новой теме, если сочтете необходимым)

    ОтветитьУдалить
  17. Наша жалость - точно от любви. :)
    Ну тезисно... Бим?! Что скажешь? Накатим в буфете да и изложим напару про вкус? Осилим?
    Хотя если после буфета - можем сбиться на послевкусие... :)))

    ОтветитьУдалить
  18. Послевкусие уже мы, зрители и читатели, будем обсуждать)

    ОтветитьУдалить
  19. Не скажу насчет вкуса и послевкусия - но модель на самом деле жалко. При всем том - эту Ксению, при возможности, я бы поснимал, в смысле пофотографировал бы;). Внешние данные неплохие, пластична, старается, судя по количеству фот в сети - наверное, трудолюбива - или упряма, часто это синонимы... Другое дело, что в руки ей материал съемок отдавать, конечно, нельзя категорически, ну кроме прошедших жесточайшую цензуру - в том числе тут, на Порке ;)

    ОтветитьУдалить
  20. Многа букв(с)udaff.com - нисматря на эта асилил. Судя па отзывам высер автара засчитан и нашел отклик в душах! Па ходу Andrey Pokora даже высказался категарически по поводу что кому отдавать можно в руки и ниипет!( скромна падрачив на фоты пластичнай старательнай и трудалюбивай мадели Ксении) А патом все дружна заглянули в свои унитазы и спорят у каво личинка красивее атлажилась.
    Резюме - КГАМ (с)udaff.com

    ОтветитьУдалить
  21. Год уж минул, а всё читают.... Папулярность!)

    ОтветитьУдалить
  22. Не Марина, это афтор коммента решил блеснуть красноречием... :)

    ОтветитьУдалить
  23. Не.. Бом.. эта я в гавно вступил) ну ессесно и высказалсо по этому поводу. Достаточно кратко-в атличии от гавнавысеров ака Добрый Клоун

    ОтветитьУдалить