Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


среда, 23 июня 2010 г.

Практические советы фотохудожникам, дворникам, домохозяйкам и прочему люду, берущему в руки камеру - от настоящих художников.

Рассматривая фотографии БЦ, пришел к очередному неутешительному выводу о том, что большинство наших великих «шедевротворителей», совершенно безграмотны в построении композиционных решений.
Да и последние баталии на арене нашего цирка о “Инструментах” и “Искусстве” в фотографии дали дополнительный толчок к написанию сего опуса.
Говоря цитатой какого-то художника, на чьи советы по композиции я набрел в сети:
Все, что сказано о работе над композицией, не нужно понимать как постоянный, обязательный и неизменный порядок. Однако соблюдение правил помогает достигнуть хороших результатов, ведет к вершинам мастерства.
А!? Каков подтекст! «Вершины мастерства»! О такое вот оно, заманчивое слово. Просто Мечта!  Оказывается все уже придумали до нас :) И шедевр у нас в кармане.

Итак, господа хорошие, досаду эту (в смысле восполнить в Вас пробел в знаниях) и непорядок я попытаюсь устранить. Да имеющий мозг, а не муляж, почерпнет здесь изюм истины.

Полопатив фундаментальные труды, типа того же Фроста, Лапина, и т.д. я так понял, что не помещусь в рамки одного нравоучения а на серию опусов меня вряд ли хватит, ибо стар стал и ленив, решил взять экскурс по основам композиции от того же самого неизвестного мне автора. Самое парадоксальное, что Автор то чистой воды художник. Точнее это не парадокс, а правда жизни, которая лишний раз подтвердит тезис о рождении фотографии как более несколько другом формате «ПИСИ».. Бргг.. не живоПИСИ, а светоПИСИ.
Конечно же я не смогу хладнокровными нравоучениями писать долго и нудно как и под каким углом  Вам нужно раскорячится чтобы получить шедевр, фокус не в этом. Фокус в воспитании в себе собственного креативного мышления, опираясь на опыт старших товарищей, т.е. художников.

Итак начнем… Дорогой читатель.. Рекомендации художника:

image
Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.
Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, как показано на рисунке
Вуаля! Слова не мальчика а мужа! Другими словами на нашем пацанском жаргоне это звучит не так высокопарно, но по сути взывает к тому же: “Чууувааак! Включи мозг прежде чем давить на гашетку!” По поводу “набросков” и “зарисовок” скажу так: я бы для этого использовал по началу простую мыльничку. Дабы натренировать глаз автоматически видеть композиционные решения. Т.е. просто увидел невооруженным глазом, как мне показалось, шедевр, клац его на мыльничку, особенно не заботясь о том что получится по качеству в итоге, и потом уже спокойно анализируй что получилось, хошь дома, а хошь сразу, что предпочтительней для того чтобы сразу исправлять ошибки. Но, положив руку на серце, скажу, что я использовал этот прием (с ладошками) эдак в году 84, когда  фотоаппарат был только у папы и выдавался мне под строгой цензурой. Чуть позже победив в соревнованиях я таки получил в качестве приза свою первую смену 8-м :) Ну да я отвлекся. Двинемся далее. Совет мастера:
Выбор наиболее выразительного сюжета для композиции тоже непростая задача. Один и тот же сюжет сотни людей воспринимают и толкуют по-разному, то есть создают свою версию содержания. Под сюжетом надо понимать то, что непосредственно изображает художник на полотне, а содержание или тема могут быть гораздо шире, то есть по одной теме можно создать произведения с различными сюжетами.
Несколько витеевато, но трудно не согласится с советом гуры. И действительно проще говоря должна быть мысль перед рефлексом. Посмотрим как же он разовьет свою мысль далее:
Важно, еще до начала изображения, попытаться представить себе, какой будет картина.
Как правило, сначала художник выполняет несколько небольших эскизов, в которых ведет поиск наиболее выразительной композиции. На этом этапе определяется, каким будет формат картины (вытянутым по вертикали, прямоугольным, квадратным, вытянутым по горизонтали и др.) и ее размер.
“Каков наглец! Он сразу связывает нам руки!” скажете Вы! :)) Ну а если задуматься, то старый учитель таки прав, черт побери, как не прискорбно это констатировать. А суть этого совета в том, что Вы поначалу, должны определится с типом кадрирования. Да-да. Вот так банально. Благо цифроживоПИСЬ позволит Вам “почикать” изображение в более выгодном свете, но все же сразу учитесь мыслить глобально. Это важно и сэкономит в дальнейшем ресурс Вашей дорогостоящей тушке. Двинем дальше:
Вытянутый вверх формат придает изображению ощущение стройности и возвышенности
image
К.Брюллов, Всадница
И трудно с примером не согласится. Да, да..Это кадрирование потому и самое избитое потому, что испокон веков так полюбилась художникам, что  даже фотоаппараты начали конструировать исходя из близких геометрических соотношений сторон. Не ожидали ?
Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического действия. Чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиций
image А. ИВАНОВ. Понтийские болота
“Эпического” ёма-ё .. Как излагает.. Хочется все бросить и снимать Епичечские, мать их, события!  :))) Но тем не менее он снова таки прав.  Не останавливаемся и внимательно слушаем мастера:
Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток
image ВАТАНАБА КАЗАН. Весна и осень
И вправду, черт побери не поспоришь. Ведь если ты хочешь показать величие и могущество небоскребов.. то еще и вертикальную панораму придется клепать. В общем прав курилка.
При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции - по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета - слева направо, в глубину картины или как-то иначе.
И снова соглашусь и поддержу. Да да, конечно бывают исключения и даже умышленные нарушения. Но нарушения это должны быть уместными и понятными зрителю, да и чего греха таить Вам, как автору! Т.е. выражаясь техническим языком, Вы должны рулить композицией а не она Вами.
Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения.
image Э. ДЕГА. Голубые танцовщицы
Как красиво, сказал – трудно даже что дополнить.. Итак мозги кипят только от визуализации в них этих самых осей и границ.
Композиция произведения в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица или контуром погрудного изображения.
image Д. ЛЕВИЦКИЙ. Портрет Урсулы Мнишек
Вот она – узаконенное виньетирование. Вот оно родное, откуда корнями вышло! :)) 
Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника.
image ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Мадонна с цветком
В эскизе прорисовывается общая композиционная схема, расположение и взаимосвязь основных действующих лиц без детальной прорисовки.
image ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.Мадонна и младенец с котом. Эскиз композиции
Возможно тоновое и цветовое решение эскиза. Далее обычно выполняется рисунок композиции, затем живописное или графическое ее воплощение.
Вот они извращения в кадрированиии дабы подчеркнуть сущность композиции :) А вы говорите в рамке или без рамки. Копайте глубже.
Один из интересных этапов работы - сбор натурного материала, который включает наблюдения окружающей жизни, выполнение набросков и зарисовок дома, на улице в связи с выбранным сюжетом. Можно заняться сбором натурного материала сразу после выбора сюжета или выполнить эту работу после первого эскиза композиции. Если что-то не получается в рисунке композиции, можно еще раз отправиться на этюды, зарисовать неполучающиеся детали, а затем уточнить рисунок с использованием собранного натурного материала. Можно даже выполнить новый композиционный эскиз с учетом выполненных набросков и зарисовок с натуры, уточнить замысел.
Да, да и еще раз да! Гуру как же я с тобой согласен. Сколько раз я возвращался на одно и тоже место ловя тот самый утренний туманчик.. Правильное падение солнечных лучей и ссука этого долбанного рыбака которого проще заманить туда горячительным напитком.. К сожалению с природой это не получится. Но тем не менее. Эй? Советчик-гуру ты часом не фотограф?...
Все, что здесь сказано о работе над композицией, не нужно понимать как постоянный, обязательный и неизменный порядок. Однако соблюдение правил помогает достигнуть хороших результатов, ведет к вершинам мастерства.
Хорошая фраза… Я тоже терпеть не могу максимализма, но еще больше профанации.. А сейчас к сожалению, профанация преобладает.Давайте рассмотрим несколько примеров выполнения композиции натюрморта.
Давайте рассмотрим несколько примеров выполнения композиции натюрморта.
image image image
Даже об одном предмете можно рассказать по-разному: изобразить его крупно на первом плане, показать средний план или нарисовать этот предмет мелко на дальнем плане. Выбор размера изображения на листе и количества необходимых планов для построения композиции зависит от замысла художника.
Вот он зууум .. Вот он родной для чего оказывается нужен. :))  Это оказывается устройство не для закомплексованных дрочеров и не для разминки затекших пальцев и не для того чтобы пафосно поддерживать ваш телевик. А для управления композицией!! О как ! :)
Формат листа у рисунков натюрмортов на этой странице одинаковый, а вот впечатление возникает самое разное. Это происходит потому, что композиция каждого натюрморта имеет четкую структуру. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции.
image image image
image image image
Подобных схем построения композиции может быть множество, но в творческой работе важно помнить, что выбирать схему необходимо в зависимости от того, какого художественно-образного решения хочет достигнуть художник. Не следует думать, что предметы натюрморта надо обязательно располагать по схеме. Оригинальное композиционное решение может возникнуть в результате того, что, например, грибы случайно высыпались из корзины, обеденный стол остался неприбранным, художник разложил для работы свои кисти и краски, актриса забыла убрать парфюмерию после гримирования и т. п. Все богатство предметов окружающего мира может стать основой для создания натюрморта. Надо учиться видеть красоту обыкновенных вещей, развивать свое композиционное мышление.
image image
Ааааааа! Какие красивые слова! Опять кокетливый призыв к художникам начать думать и развивать свои навыки, а не тупо спускать крючек вашей все переносящей тушки! Браво Гуру – я тоже очень толерантно этим занимаюсь :)) Но как мне кажется, горбатого могила исправит :)
А теперь попробуем сами составить натюрморт. Для этого возьмем тарелку с двумя яблоками, банан, грушу, нож. Вариантов построения композиции может быть много. Можно разложить перечисленные предметы на столе так, чтобы они не загораживали друг друга ,
image
но такая композиция выглядит однообразно и скучно. Попытаемся сгруппировать предметы.
image
Получился более выразительный вариант, однако банан, груша и нож слишком одинаково направлены к центру.
На следующей композиции
image
все предметы опять собраны в центре, а банан и нож одинаково параллельны краю стола, что тоже мало выразительно. На наш взгляд, наиболее удачной является композиция, в которой достигается ритмическое разнообразие линий и объемов.
image
Предметы красиво расположены на плоскости стола, составляют очень живописную группу, уравновешивают друг друга.
Вот Вам и первый урок. Практический, заметь-те урок. Как в общем-то по разному можно подойти к постановке вопроса. Но как же это сделать, не обладая гармоничным и креативным мышлением?
Уважаемый гуру подскажет нам с Вами как его развить, дав парочку не сложных советов:
Но даже и в одной композиции можно подчеркнуть разные моменты, каждый раз добиваясь новой образной выразительности.
image image image image Схемы выделения акцентов композиции
Это он о линиях движения взгляда.. Есть такая хрень в теории фотографии и анализа композиции.. Не знали ? Ну вот теперь знаете.
Теперь еще один великолепный образчик-совет! Выбор точки съемки.. Господа.. Надо побегать рекомендует художник,  прежде чем Вы получите “шедевр” .. Сразу возникла мысль, как же все таки производители в будущем изобретут кнопку “шедевр” ? Это что значит и ноги мои сами бегать будут ? :)))
Если взглянуть на один и тот же натюрморт с разных точек зрения в поисках наиболее интересной и выразительной композиции, то можно заметить, что изменение ракурса помогает создать образ натюрморта.
image Натюрморт с разных точек зрения
image image image image
Еще один совет. В композиции натюрморта постарайтесь научиться видеть общую форму группы предметов (контур), ансамбль форм, а не значимость каждой формы в отдельности. Это поможет правильно разместить натюрморт на листе, точнее передать абрис всей композиции, добиться ее цельности.
image
Эх.. Уважаемый художник. Если бы хотя бы половина фотографов Вас услышала….
Вспомните, как вы в детстве складывали из отдельных кубиков целую картинку. Создание композиции можно сравнить с этим процессом и представить, что каждый кубик - это одно из средств выразительности композиции.Давайте сочиним условные обозначения для этих средств. Попробуем зашифровать рисунок с помощью придуманных знаков.
image image
Понятно, что мы придумали специальные знаки для обозначения элементов композиции для того, чтобы научиться их выделять при анализе произведений изобразительного искусства и своих собственных рисунков.
Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они необходимы для передачи художественной выразительности картины





Так вот какие кнопки получатся в будущих зеркалках у профи :)) Все что будет попадаться к Вам в видоискатель будет быстренько выравниваться согласно иконок Вами выбранных. :))
Ну а если кроме шуток, то очень приятные шаблончики если на что-нить свое не хватает фантазии.
Ну и в конце концов автор предлагает Вам/Нам никогда не отказываться от подручных средств:
Нетрадиционные для создания художественных произведений материалы (скрепки, пуговицы, цепочки, булавки, ленточки, веревки, монеты, значки, оловянные солдатики, колесики и т. п.), а также всевозможные природные материалы (ракушки, перышки, веточки, цветочки, водоросли, рыбки, морские звезды, камешки, песок и т. п.) могут вдохновить художника для творческой деятельности.
image
Удивительные композиции можно создавать не только с помощью карандашей, кистей и красок, но и таким необычным способом: соединением нетрадиционных материалов.
Во время самостоятельной работы можно негромко включить соответствующую музыку.
Все богатство форм и красок окружающего мира, живой и неживой природы может использовать художник для создания своей композиции. Попробуйте сделать подобную работу. Обдумайте замысел. Составьте несколько композиций. Не забудьте о разных выразительных возможностях симметричной и асимметричной композиций, о способах выделения композиционного центра, о том, как с помощью ритма добиться необходимого впечатления.
image
Понравившийся вариант композиционного расположения предметов закрепите специальным клеем (ПВА, "Момент", "Суперцемент" и т. п.) на жесткой основе (картон, холст на картоне, оргалит, фанера и т. п.).

Вуаля. Вот и выступленицу конец, кто дослушал молодец. :)
Учимся господа. Учимся и не игнорируем классику.
Спасибо, Всегда Ваш и на манеже…

31 комментарий:

  1. Ну Факир!.. Респект и Уважуха. А 13 тайных сокральных символов вообще открытие, ну как для меня так точно! Полезная статья.
    Ну для тех кто смог дочитать. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Не смотрела на автора изначально. Но по выбору темы и ее раскрытии все таки верно угадала)))
    когда-то и мне говорили: любое дерево можно снять интересно, нужно только побегать вокруг него)))
    Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  3. Дочитал. Ничего особо нового, но - интересно :)
    И Факир, конечно, "чужие фокусы" показывал :) лишь комментарии от себя.
    Ну, думаю, что в качестве краткого материала для ленивых - сойдет. Кто и сего не дочитает - тому Лапина и Дыко советовать не стоит. Кто дочитает - тот и сих столпов осилит :)

    ОтветитьУдалить
  4. Это прямо не Цирк с матюками и факирами, а... Консерватория какая-то!.. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Дон, а теперь приложи эти "краткие материалы для ленивых" БЦ. Впечатляет?
    Ладно - суть материала сводилась именно к тому чтобы хотя бы посетители цирка отличались "умом и сообразительностью" ну и чтобы лишний раз показать что "Фото искусство есть частью Изобразительного искусства" © Nick
    И еще, Дон, свои материалы тоже будут. Только надо времени выделить чтобы их написать..
    А с таким материалом проще - это классика. Которую кстати надо как минимум изучить.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Факир. Согласен с тобой.
    Я же и против не был :) Только - за! Но, боюсь что БЦ имеет слишком много "непризнанных гениев, которые отвергают такой анахронизм, как композиция", что бы им подобное советовать к ознакомлению :)

    ОтветитьУдалить
  7. Я, кстати, Сергей, могу еще посоветовать одно серьезное чтиво товарища Даниэля "Искусство видеть" (о творческих способах восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя). Оно больше к изобразительному, но - все очень в тему. Хотя чтиво совсем не простое... Ну - это если ты не читал этой книги.

    ОтветитьУдалить
  8. та не это не консерватория- это 3 класс муз-худ школы. хотя повторение мать учения. опять же для дворников и домохозяек.все мы в душе дворники и домохозяйки. я бы даже сказала- лучшие из нас. потому что и те и другие- упорядочивают и структурируют пространство. И борются с энтропией кто как может.
    А вот не услышала я главного ответа на вопрос... ЗАЧЕМ снимать натюрморты. Глобально вот цель....
    у меня есть варианты ответов. но хотелось бы знать. мнение коллег. Мы не будем рыскать по гуглу. а придумаем свои ответы...

    ОтветитьУдалить
  9. Кстати стиль изложения мне очень понравился.

    ОтветитьУдалить
  10. А я бы еще порекомендовал "Поэтику фотографии" Михалковича и Стигнеева, найти и читнуть.

    ОтветитьУдалить
  11. блин, писал, писал и... не написалось :/

    короч, не буду хвалить и возносить - это сделали уже до меня. Подолью только масла в огонь. А именно, процитирую немного из последних абздецов: "Нетрадиционные для создания художественных произведений материалы..." И ведь никто не пытаеЦЦа его предать анафеме и сжечь на костре за посягательства на ортодоксальную живопись! ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Я думаю, это просто по недосмотру и потому, что блог для живописцев непрофильный :)

    ОтветитьУдалить
  13. Алена, не знаю как для других, но для меня именно натюрморт - способ передачи не просто настроения, а именно мысли...Обычно картинка в голове возникает после прочтения какой-нибудь книги или музыка "зацепила".

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо Иришка. один ответ есть..
    Этим вот мне очень нравятся татюрморты Наташи Алтыпиной - мысль всегда там видна. Ну и свет у нее дивный всегда -художник одно слово.
    Ворон - суперцемент и момент плоховато годятся для фиксации коллажей. лучше всего применять пистолет... ( флористический ) да и коллажик приведен туту кошмарненький- тщательнЕе надо подходить к образцам..

    ОтветитьУдалить
  15. Алена, боюсь, что цицируемый автор писал в то время, когда самого слова "флористика" в нашем великом и могучем никто не знал ;) Ну и материалы в то время были намного скромнее. А приведенные "образцы" вполне художественны, намного художественнее произведений современных модных коллажистов.

    ОтветитьУдалить
  16. Факир, при создании кнопки "шедевр" в камере, после оценки процессором полунажатия в кадре система ГПС автоматически выведет на ЖК дисплей координаты и высоту оптимального положения камеры, с маршрутом как туда добраться... Так что не волнуйтесь. Уж если придумали Говнофотометр, встроить в камеру "шедевратор" - пару пустяков. Просто в ПРОФ камерах будут стоять сложные шедевраторы с оценкой в 256 критериев и большой базой, а в мыльницах по одному "шоб красиво" и базой из 2-3-х фот.
    Недооцениваете вы прогресс! ;)

    ОтветитьУдалить
  17. Нда, Бом, главное чтобы не регрессировать потом..

    Для меня натюрморт это возможность отиграть композицию..
    Так сказать возможность поиска, удачных комбинаций, света и тени, ракурса и точки съемки.
    Чтобы потом в реальной жизни, где нет возможности подвигать, искать более выгодные композиционные решения.

    Пробовал вот с чего-то такого
    http://pics.livejournal.com/sergvorontsov/pic/00008da6/s320x240

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Из за неподобных опечаток я удалила коммент..
    Ник- слово "флористика", думаю, вполне соизмеримо по возрасту со словом "суперцемент" а также "момент"...
    И не знаю кого из модных коллажистов Вы имеете ввиду. Но последний коллаж- прямолинеен до оскомины. с шишечками и папоратниками. Материалы тогда и сейчас природные, как правило. Это иск. цветы сильно прогрессировали...

    Ворон- спасибо за ответ.. т.е. Вы расцениваете натюрморт - как нечто учебное? Но с возможностью стать искусством?

    ОтветитьУдалить
  20. Натюрморт - однозначно интересный жанр и искусство :) что не мешает ему вместе с этим быть хорошим средством для этюдов и повышения своей квалификации :)

    Все жду, когда Директор обрушится на статью за привнесение на исконно говносветописный ресурс нечестивого духа живописи. Не иначе - крепится, или слова подбирает цензурные :)

    ОтветитьУдалить
  21. Прошу прощения - неверно выразился. Слово то само да, не новое. Я говорил о флористике как об искусстве, а не о разделе ботаники. Так вот, спорить о моменте, когда слово "флористика" начало использоваться в русском языке для обозначения направления искусства, я не намерен (могу и сильно ошибаЦЦа), но в бытность появления суперцемента и момента (а мне тогда уже исполнилось несколько лет) я слышал единственное слово - "экибана" ))

    ОтветитьУдалить
  22. ну или если нравиЦЦа - "икебана" ))) а то опять придираЦЦа будете ;)

    ОтветитьУдалить
  23. пренепременно буду.икебана имеет отношение к флористике такое же как хокку к "Евгению онегину". и то и другое стихи....ну и более ничего общего.
    Флористика никогда не была разделом ботаники.. там своя терминология. И достойный синоним "искусство составления букетов" ну и далее. составление композиций- да да это так и называется из живых ли цветов из среза ли или из сухоцветов там фыфек разных.. Собственно меня и интересует этот прикладной отдел фотографии...совершенно прикладно... как бы так сфотографировать чтобы и красиво было и все лютики-цветочки прорисованы... т.е. была видна и работа..

    ОтветитьУдалить
  24. Алена: "Вы расцениваете натюрморт - как нечто учебное? Но с возможностью стать искусством?"

    Я расцениваю положительно, натюрморт со всех сторон. Но если говорить о том "цепляет" ли? ТО скорее нет, но иногда бывает.

    ОтветитьУдалить
  25. Отже! ))) Алена, ну не заставляйте меня занудничать, ей Богу! http://ru.wikipedia.org/wiki/Флористика_(раздел_ботаники)

    ОтветитьУдалить
  26. Да, если википедия будет не авторитет, то хоть поверьте БСЭ - за её грамотное составление головами отвечали ;)
    http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Флористика/

    ОтветитьУдалить
  27. ах Ник. и меня не заставляйте занудствовать.. у меня в дипломе написано- ботаник...:)))))

    ОтветитьУдалить
  28. угу, а сейчас занимается флористикой..
    Ник, поднимайте белый флаг и идите сдаваться.
    А еще лучше, закажите Алене облагородить ваш интерьер)

    ОтветитьУдалить
  29. Веслава, после таких разночтений в академических источниках (если таки Алена действительно получала данное образование) мне остается только выкинуть белый флаг перед бардаком в нашей жизни и искренне кому-то посочувствовать

    ОтветитьУдалить
  30. Ник - прислать скан диплома? :))))
    Еще на втором курсе на защите курсовых нам завкафедрой мудрая женщина сказала- если чего то нет в "жизни растений" это не значит что данное неизвестно науке... Литература дело такое- могут существовать гораздо больше двух точек зрения...

    ОтветитьУдалить
  31. Алена, Бога ради, оставьте Ваши сканы при себе ))) Просто у меня как-то больше доверия вызывает фундаментальная БСЭ (не в части трактования истории - тут я никому не верю), нежели Ваша завкафедрой, хотя слова её несомненно имеют смысл.
    А теперь вспомните с чего начался наш разговор: Вы придрались к "кошмарненьким образцам" и использованию "момента" с "суперцементом" вместо "флористического пистолета", на что я сделал допущение, что во время написания автором (заметьте, не ВОРОНОМ) статьи не только не существовало "флористического пистолета" (хотя правильно он называется "клеевой пистолет"), но и слово "флористика" в том смысле, в котором его хотите видеть Вы, не употреблялось... Если на это нечего больше возразить, кроме как размахиванием дипломом, то считаю разговор оконченным. Мерси за понимание.

    ОтветитьУдалить