Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


среда, 9 июня 2010 г.

Публичная порка: "Це на Ге" (Марина Шатохина).

Бом: Ну вот и пришел к нам в цирк первый смертник доброволец-герой. Им стала храбрая Марина Шатохина. Поприветствуем ее, уважаемые читатели! Были бы на сцене - потребовали бы бурных апплодисментов, но и сейчас мысленно устраиваем овацию за смелость и решительность! Не каждый решиться прислать нам свою работу, наперед зная, что в результате судилища два шута будут прилюдно решать, является ли эта работа говнофотой - и потенциальным кандидатом на премию Нони - или вполне себе мирным шедевром.

Бим: Практика показывает, что, хотя на фотосайтах после "Отл" самым распостраненным комментарием является "Хочу критики", многие этой самой критики как раз и неприемлют, особенно когда вдруг выясняется, что место конкретной работы - не в музее современного искусства, а... в другом месте. Вот сейчас и посмотрим, что к чему.
Марина Шатохина - б/н



Бом: Итак, в нашем сегодняшнем обзоре - нетленная работа, которая называется... Называется она... Никак она не называется.
Бим: Никак она не называется, потому что автор прислал ее без названия. Если бы я выставлял ее в музее современного искусства, то так бы и написал бы внизу на дощечке, скромно и со вкусом - Б/Н.
Бом: БН, коллега, это сокращение выражения "безнал". А фотография обязана иметь название, поэтому я волюнтарстски буду ее называть "Цветочек на гвозде" или сокращенно: "Це на Ге".
Бим: Название - это вторично, а конкретно такое - третично и даже четверично. Но в любом случае, давай приступим к обзору. Итак, что мы видим?
Бом: Ну что первое, что бросается в глаза - это говенненькое качество, унижающее уровень нашего Вестника. Небось при загрузке на какой-то фотосайт автор доводит фотографию до блеска кошачьих... глаз.
Бим: Почему это оно, интересно, говененькое? Мне просто интересно, каковы в данном случае критерии "говенности" и не приплетена ли она сюда ради красного словца? Цвет - есть, объект съемки - прекрасно различим, даже в фокусе где-то. Интересное сочетание цветов, кстати. Нет говенности в качестве, не вижу. Протестую.
Бом: Так вот собственно о фокусе-поскусе. Где он и почему он там? Можно подумать, что и Це и Ге в кадре и не главное... А главное - это облезлая краска?
Бим: Главное - это конфликт облезлой краски как символа ветхости и живого цветка как символа смерти. Впрочем, сорванному цветку недолго осталось, так что если совсем по честному - это конфликт между мертвым и офигеть сколько времени мертвым. Или мертвым-свежим и мертвым-давно уже и покрашенным. И даже покраска умерла. Хотя вот перечитал - как-то слишком некрофильски выходит... Но конфликт - а стало быть, и драматургия - в кадре на лицо. А это уже плюс и серьезная заявка на победу.
Бом: Хочу отметить, что мне понравилось композиционное построение кадра. Хорошо что не квадрат - подчеркиваются диагональные линии. Гвоздь в центре как бельмо сразу привлекает внимание и столбит взгляд пытливого зрителя попытавшегося отвлечься на текстуру в кадре. Ибо нефиг! Отличная линия стебля как антитеза линиям забора. Она придает грусти. хотя я к выразительности бы общипал и этот цветочек. Ну так, для пущей надсадности.
Бим: Руки прочь от квадрата. Те, кто критикуют квадратную композицию - просто не умеют снимать в квадрат. И вообще эти критиканы все, что знают о композиции, либо навикипедили, либо нагуглили. Но по крайней мере, хоть что-то тебе понравилось.
Бом: Вообще, глядя на созданный автором образ. Я вспомнил выдающееся произведение Корнея Ивановича Чуковского "Бляха муха-цокотуха" и самый драматический момент как "какой-то паучек муху хвать и поволок". Или картину не помню кого под названием "Неравный брак".
Бим: Это Василий Пукирев, Неравный брак - холст, масло. Ну, в принципе, можно конечно с натяжкой провести аналогии между невестой-цветком и женихом-гвоздем, но все равно непонятно, куда эта аналогия нас приведет. Но у Пукирева есть история, читаемая в этой картине - то есть, понятно и без названия, что брак неравный; жених - старый хер и сталинист; невесту никто не спрашивал, выдали замуж за золото партии; брак будет несчастливый; хотя отсутствие виагры у молодого и наличие интреных друзей жениха на заднем плане как-то скрасит, возможно, невесте тяготы ее будущего положения.
Бом: Понравился образ гвоздя: давно он там, многое видел и вот такая вот пруха - цветочек ему в шляпку! Цветочек, несмотря на все свои цветовые акценты, проигрывает в выразительности как крепкому хозяйственнику-гвоздю, так и текстуре вокруг.
Бим: Согласен. Идея вообще мне нравится, но цветочек мог бы быть и повыразительнее. Например, не одуванчик, оказавшийся под рукой, а что-то заранее и специально принесенное. Хотя кстати о композиции - не уверен, что место гвоздя в центре. Он доминирует и это... Как это... Побеждает над цветочком, кагбе живот попрахам, а это пессимистично. Хотя вот линии досок идут слева-направо и вверх - а это типа оптимистично. Но цветок склоняется вниз - опять пессимистично. Хочется плакать...
Бом: Одуванчик? Я думал что это роза.... Кстати, ты в курсе, что мы не вдвоем обсуждаем?
Бим: ...а кто третьим будет?
Бом: Директор эксперта-искусствоведа позвал.
Бим: Недоверяет, что ли? А эксперт - это кто?
Бом: Не знаю, может и не доверяет... А теперь - мнение приглашенного эксперта, искусствоведа очень широко известного в узких кругах - г-на Эксги Биционистова.

Попрошу аплодисменты зрителей!
Эксги: Благодарю вас, коллеги. Итак, что можно сказать про представленную работу? Впечатление весьма положительное. Очень не дурно, я бы даже сказал - весьма. Однако - будем справедливы - я не повесил бы ее на стену и вот почему. Одна моя старая знакомая по преподаванию в Гарварде и Могилянке задумала сделать снимок, чтобы повесить его у себя в комнате... Задачу для себя она сформулировала так: снимок никогда не должен надоедать, но всегда создавать и будить разные настроения и мысли... Если кадр выражает лишь абстрактные сущности в "облачении" конкретики, то не сможет долго "будить разные настроения и мысли". Когда зритель распознает эти сущности, воздействие кадра исчерпается. Так вот - представленная работа, к слову сказать, весьма эмоциональная, тем не менее есть яркий пример мощного, но кратковременного воздействия на зрителя. Я, как и моя знакомая - сторонник длительного воздействия. Потому, художественный снимок для меня - "сонм... потенциальных черт", которые зритель не перестает делать актуальными, реальными, общаясь с ним долго, получая все новые и новые впечатления. Для художественного образа, в отличие от любого "минимального набора утверждений", бытующего вне искусства, и характерна эта максимальная воздейственность.
Ведь светопись, дитя техники, отличается от живописи "физикой фотографического процесса". Но коль скоро фотографы хотят, чтобы снимок долго рассматривался, то образный кадр, по существу, равноценен произведениям другого изобразительного искусства. Именно о подобной их неисчерпаемости писал А.Федоров-Давыдов, называя это свойство "картинностью". Содержание живописного полотна, подчеркивал исследователь, "открывается зрителю в процессе рассматривания... Кажется, что слой за слоем снимается прозрачная пелена и ты все более и более проникаешь вглубь картины... Благодаря этому содержание изображения, жизнь образа постепенно развиваются по мере все более внимательного всматривания... Это постепенное развитие образа, его бытие во времени составляет один из основных признаков картинности, давая возможность смотреть произведение много раз, подолгу, бесконечно расширяя его содержание". Так как произведения двух искусств - живописи и фотографии - требуют аналогичных усилий от воспринимающего, то для зрителя принципиальной разницы между ними нет.
Благодарю за внимание.
(обращаясь к Бому)

Скажите любезный, а где тут у вас получают гонорары?
Бом: (слегка охуевший от услышанного и особенно от последней фразы) ...в буфете...
Эксги: Простите, не понял.
Бим: Это наверное у Директора... за кулисами по коридору и направо...

(Эксги благодарит, кланяется и скрывается за кулисами)
Бом: Я в шоке... он вообще про "Це на Ге" говорил?
Бим: Вроде... Да, хотя я и мало что понял. На стену он бы эту работу не повесил, и в этом смысле я согласен; но и говнофотой не окрестил, и на том спасибо.
Бом: Пора, Бим, закругляться и в буфет... мне надо снять стресс. Немедленно!
Бом и Бим: До новых встреч! Занавес!

42 комментария:

  1. Следующий смелый - Андрей Покора. ;)
    С шедевром - "Они шли лесом"...

    ОтветитьУдалить
  2. Не пугаю. Отнюдь! Предвкушаю кураж! ;)))

    ОтветитьУдалить
  3. ну и развернули балагана вокруг Марининого цветуечка. Фигня-фигней, а текста... :)
    Звыняйте, Марин. За то я - честно и ясно выразился.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы, Дон, не в БЦ под картинками с Вишенкой, а в приличном обществе клоунов... Нам ваша честность и такая ясность - дофеникариочи (это по-итальянски).
    Конкретнее пожалуйста! Словами не мальчика, а мужа!

    ОтветитьУдалить
  5. От, елки-палки, Бом!
    Ну скажите мне, чего еще можно добавить к этому диалогу, написанному выше? Можно только подИТОГОшить. Что я и сделал.

    ОтветитьУдалить
  6. Хрен с Вами!
    Одуванчик, гвоздик... какая-то композиция - присутствует. линии там и вяленький цветочек с ЛВУ в ПНУ. Только резкости на одуванчике - нема. узковат ГРИПчик.
    Предпосылки к положительному исходу, в виде восходящих диагоналей лавки - не работают. Ибо - вторичны. В центре Арены - цветок. А он - клонится к 3,14здецам.
    Ну, выполнено как-то совсем по-любительски. Без зюзюма.
    Подбиваем бабки: на стену бы не повесил.

    ОтветитьУдалить
  7. Аааа.... как..? когда..? почему..?
    А как же последнее слово "обвиняемому"...?
    Трах-Бах-Бум...
    Дон, ну Цирк - за то что развернули балаган ругать нельзя, этож в их случае практически хвалить, а хвалить коверных, они нос задрать могут и работать перестать. :)
    Диалоги, конечно, долгие и утомительные, я в общем-то и на Премии Номи зевала порой и тут тоже (и это при том что я лицо вродь как заинтересованное дочитать до конца). Но я чего думаю, ну если я правлильно в концепт въезжаю, публичная на то и публичная, чтоб и Вы (в том числе) пришли и сказали (публично). Марин, фигня-фигней - это а не фотка, а если ещё и патамушто, то и диалог получится может. Ну или так хотя бы собрание мнение, не исключу что и интересных и полезных автору.
    Просто я как мыслю, положи я к примеру эту фотку в БЦ неровен час Вы Дон заглянете и поставите рупь, а может в хорошем расположении духа и рупь с полтиной, но не скажите ничего, хотя подумаете, тоже что сказали сейчас - фигня-фигней. И что мне должно быть ценнее? Фигня-фигней или рупь? Вапрос..?!

    ОтветитьУдалить
  8. От Вы тоже, Марина, полезли в рассуждения :)
    Положили бы на БЦ - скорее мимо прошел бы. В хорошем настроении. В плохом - написал бы то, что написал. В очень плохом - сунул бы еще и минусяку :) оно Вам надо? вот тут все написал ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Кстате, начиная с "Хрен с Вами!" в сообщении от 9 июня 2010 г. 17:54 Вы кратко изложили написаное выше...или нет..?

    ОтветитьУдалить
  10. Марина,
    По композиции:
    Технично. Диагонали досок интересны. Плавность дуги цветка явно обращает на себя взгляд, как выпадающее из гармоники дощатого ряда.
    Цвета играют в тему.
    По идее:
    Идея скучна и не увидел в ней ничего оригинального. Думаю что сайты типа oneexposure заверну ли бы карточку с диагнозом "слишком банально с повторениями в массе работ"
    По технике:
    Пролет по точке фокусировки на мой взгляд. Голова цветка, заметно пролетела по фокусу. На мой взгляд, снимок от этого пострадал.
    По энергетике. Пессимистично. Грустно. Соответственно карточка должна восприниматься в определенном контексте собственного настроенческого камертона. Не всякое настроение подойдет для восприятия. Вот Дон наглядно это доказал. Будь он в состоянии более пессимистическом он бы увидел более близкие себе струны.. Но .. Не судьба.


    Вот мое заключение.

    За выступление коверным - спасибо! Но права Марина - затянули.

    ОтветитьУдалить
  11. Под "Хрен с Вами!" я кратко изложил свое мнение, Марин :)

    ОтветитьУдалить
  12. ДиАлог, не диАлог, но и за монолог факир спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Так понятно, что свое....тут для тех кому не понятно так и написано Бом пишет... Вася пишет... :)
    Просто это Ваше свое не сильно далеко ушло от того что звучало в опусе (разница лишь в литературной обработке) ;)
    Вам, Дон, ещё сильно повезло, что Вы не знаете моего мнения об этом шыдевре ;)

    В общем спасибо Вам, жинтельмены, все вместе, думаю все же при определенных поправках - рубрика имеет право нажизнь и шанс стать интересной ...:)

    ОтветитьУдалить
  14. Первый блин комом и... барышней ))) надеюсь, что Андрею все же жестче разбор полетов достанеЦЦа. ;) А то все как-то выглядит нежно, как для своих )) Не подумайте, что подстрекатель - уже начинаю размышлять, чего бы из своего любимого отдать на растерзание... Опять же, не надо уличать в мазохизЪме )))

    ОтветитьУдалить
  15. Кровожадный, Вы, Nick.

    Марина, высказывать свое мнение в форме диалога сложно. А вот обсудить мнение и замечания как раз очень даже возможно. Именно в диалоге :)
    Если есть замечания/вопросы потому что я написал, или коверные.. вы не стесняйтесь :)

    А рубрика - отличная. Надо только актерам за игрой не забывать и про изюм. В хорошем смысле критики. Полезной для рискнувших мазохистов :)

    ОтветитьУдалить
  16. Без кровожадности эта рубрика либо умрет, либо погубит все шапито, смысл которого и состоит в осмысленнобеспощаднокровожадной ОБЪЕКТИВНОСТИ! ))) И мазохизм тут ни при чем - меня всегда интересовала объективная оценка моих высе... изры... снимков ))

    ОтветитьУдалить
  17. Осмысленнобеспощаднокровожадной ОБЪЕКТИВНОСТИ!
    гы...так кто ж разве супротив, токи где это все в одном флаконе продают...? :)

    P.S. А можно я себе название заберу в эдаком японском варианте - "Цё на гё" звучит более многообещающе... :)))

    ОтветитьУдалить
  18. Nick, если вываливать сюда кучи дерьма на стоящие работы - просрем объективизм и опять таки грошь цена нашему шапито.

    ОтветитьУдалить
  19. Марина, знал бы где - затарился бы по самое "нехочу" )))

    Ворон, ну никто не просит кучи и тем более дерьма. Можно кучку и изюма ;) А вообще мой пост почему-то оказался не совсем верно истолкован. Я говорил про субъективное ощущение бережной критики.

    ОтветитьУдалить
  20. Ник, ну присылайте! Опосля Андрея ваш черед будет.
    Бережная критика значится. И вместо Эксги Биционистова позвать стал быть соседского спившегося художника Авессалома Изнуренкова? Чтобы он кричал со сцены, "Ну Маринка, ну учудила!!! Каку хуйню на гвоздь повесила! Ктож так вешает Це на Ге?!!!".

    ОтветитьУдалить
  21. Апосля метра, юзающего средний формат со знанием дела я буду выглядеть как ученик начальной школы на фоне Бориса Евгеньевича Патона )) Но можно и сыграть на контрасте. Присылать ничего не буду - сами выберите (если не побрезгуете) из жидких крапаний http://nick1905.foto.ua/photos/ ;)

    ОтветитьУдалить
  22. аааа.... только сча заметил - мэтр написал как метр... точно ученик начальных классов - грамоте еще не обучен ))))))) приношу извинения Андрею

    ОтветитьУдалить
  23. Что значит выберете сами? Вам все равно? Нет уж...
    Извольте сами предложить!

    ОтветитьУдалить
  24. Понятно, таки брезгуете )) там и так отобрано и предложено на растерзание... которого я на том сайте так и не получил

    ОтветитьУдалить
  25. Марина! с дебютом.
    По снимку- скучновато и по цвету и по идее. Доски такие могли бы быть в каком калаше использованы. а цветок мне и туда не годится.
    Марина сто пуов провокаторша- у нее есть снимки куда какак интереснее. Особливо по свету- вот банку трехлитровую думаю все помнят...
    По обсуждению. Коверные видать не в ударе были- высасывали свой диалог- в лучшем случае из пальца...
    Нечего им было видать сказать. Может снимок - не вдохновил. Быват.
    Елка

    ОтветитьУдалить
  26. зы - я в очередь.. польтрет выставлю.
    Алена-Елка

    ОтветитьУдалить
  27. Ник, да никто не брезгует... Но просто мне не интересно устраивать аттракцион когда автору какбе все равно. Давайте одну особо волнующую.

    Елка!
    Кто то собирался писать. И??? Де??? Высасывать из пальца... Что не так просто? Да мы дети в сравнении с Эксги. Вот где спец увидит, что нам смертным непосилам.
    Мы в Цирке ищем свою стилистику, можем и ошибаться.

    ОтветитьУдалить
  28. Обещала- но сейчас пишу нечто другое... можно сказать про натюрморты но с другйо точки зрения..вчерась приехала и завтра уезжаю . А вот потом... - и напишу и все такое прочее..
    а кто такой эксги?
    Елка

    ОтветитьУдалить
  29. Ален да почему провокация, то есть Вы полагаете получив такой ПРИЗ, как публичная порка, я должна была не спать ночами и бится в припадке дабы отыскать в закромах своего творчества шедевр способный сразить наповал не только клоунов, но и посетителей шапито.
    Дак нет у меня таковых.
    "Чё на гё" свое право в цирк податься в рулетку выиграл... :)

    Вот Дон тут всё стенками пугает, ну на стенке энтой картинки нет и...скорее всего не будет (там правда есть куда страшнее, но их мало кто видел ;)), но мне тут вдруг подумалось вот Вы, Дон, "глобусы" любите ваять и про стенки говорить любите, а вот представить "глобусы" на стенках и чтоб голова кругом не пошла у меня не выходит. (это я не со зла - так само с языка сорвалось)
    Это я про то что у меня на памяти есть много фотографий, которые меня таки всерьез затронули, но стенками я бы их пугать не стала...

    Вот Бом тут просветил - давайте как одну особо волнующую, выходит у меня и тут промах - меня эта волнует, но всеж не особо, хотя банка трехлитровая волнует не больше кстати (по крайней мере в настоящий момент времени).

    ОтветитьУдалить
  30. Да, и спасибо, все равно... всем... штоле :)

    ОтветитьУдалить
  31. Эксги..?, да не важно, Алён, не местный он...приглашенный...выступил и поехал поди уже :)

    ОтветитьУдалить
  32. Да Марина - согласен. Делать круглые панорамы такое же извращение как фотография в УФ диапазоне. ;) Эх... мне бы один глобус на растерзание на манеж! :))))

    ОтветитьУдалить
  33. Марина, начну отвечать с Вас: глобусов весит у меня 2а штуки в прихожей (50х50см) и один в моей комнате (тех же размеров). Ничего ни у кого не кружится :) даже у особ женского пола в припадках...мммм... оставим просто - в припадках :))) типа - шутка, если что (это уже нашим красноносым).
    В подтверждение - могу выслать фотографии квартиры :) Вешать тут правда уже ничего и некуда. Задумался о новой квартире, где будет по-больше свободных стен :)))

    Бом, так в чем дело? Вам подать? С каких это пор у нас в шапито все такие щепетильные и порядочные стали? Ну, вышел ветеринар на перекур - прийди и с3,14зди чего хочешь :))) он не обидится. Ибо не сильно обидчивый. Если что - тихо потом в суп брома подмешает. Или пургена (для феерии на арене). Думаю без стрихнина обойдемся? :))) Опять же - шучу :) Я сегодня, как ни странно - весел, а это редко бывает в такие жаркие дни. Пользуйтесь, пока ветеринар под наркозом :)))

    ОтветитьУдалить
  34. а мне именно идея и импонирует
    с фокусом тоже не все поняла
    цветовая гамма - отлично
    если бы было на БЦ своих 2 рупь (по выражению Марины :-)) точно поставила бы.

    ОтветитьУдалить
  35. зы: а как отправить фото клоунам?
    у меня есть одно, не очень, но хочется услышать все возможные фэ

    ОтветитьУдалить
  36. Да, кстати, зрители!
    Справа есть опросы и хочу отметить, что они не совсем для фонарного дизайна.

    ОтветитьУдалить
  37. от анонимных принимаете ли на разбор?

    ОтветитьУдалить
  38. Нет. Не принимаем. От анонимов только доносы в ГБ -ЧК берут. Будем мы ради анонимов манеж тереть! Итак очередь уже... Автор может просить не указывать его имя - это возможно. Но через пару дней мы обязательно проговоримся...

    ОтветитьУдалить
  39. Так что, Бом?
    Заслать Вам планетку на раздачу слонов? :) Возьметесь? Осилите в планетарном масштабе расфигачить? :)))

    ОтветитьУдалить
  40. Присылайте! Как говаривал один мой знакомый "Говно вопрос!" :)))

    ОтветитьУдалить