Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 13 августа 2010 г.

Между Сциллой и Харибдой, или какой жанр выбрать.


Пролог

А: -пейзажисты особенно знают как снимать "ню")))

В: -От ню до пейзажа всего навсего разные объективы, шо за америкософский тип мышления?

С: -О пейзажистах:
Красиво снять природу безусловно сложно, нужно прежде всего увидеть эту красоту (по истине это дано не каждому), выбрать время съемки и уловить момент. Но тем не менее природа предстает красивой сама по себе, нужно лишь уметь "ловить" эту её красоту через призму объектива и правильно подавать.
В чем отличие при работе с моделью? Фотографу кроме того, чтобы увидеть природную красоту человека, нужно еще найти к нему свой подход, настроить на свою волну, подстроить под себя так, чтобы он чувствовал себя комфортно... Тут уже кроме прирожденной общительности важны психологические навыки и возможности фотографа. Это колоссальный труд.
Поэтому сравнивать и тем более критиковать Ню адекватно способны только те же нюшники.
И только в этом случае критика будет считаться конструктивной, к которой можно прислушаться...





В последнее время, почему-то, часто встречаю разговоры вокруг этой темы. Очень много собеседников упрямо утверждают что пейзажисты не могут критиковать "ню", ну и предполагаю что наоборот тоже. И вот вопрос почему? С каких пор понимание фотографии делится на разделы? Давайте приведем примеры из других областей. Возьмем юристов, юрист может заниматься как гражданским так и криминальным правом, причем и тем и другим одновременно.

Давайте обратимся немного к определениям, "ню" - художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий обнажённое человеческое тело. Как правило, фотографии поначалу представляли собой всего только альбуминовые или калотипные отпечатки. Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце XIX века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.

Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (напр., русалки).

В конце века участились случаи судебных разбирательств, связанных с распространением и выставок фотографий обнажённых тел. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, поэтому отношение общества к жанру постоянно менялось. Так же менялись и представление о женской красоте — в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра — ню в движении. Её первооткрывателем стал Гербах Рибике.

Мы все видим что сегодня из себя представляет "ню", благодаря многим мастерам своего дела и многочисленному "реквизиту", они возможно никогда и не видели тех работ с которых все начиналось. Я не буду соблюдать хронологи, просто приведу в пример нескольких фотографов:


Хельмут Ньютон:




Роберт Мэплторп:



Ян Саудек:







Если мы рассмотрим аргументы персонажа "С", то можно сделать вывод что фотографы снимающий пейзажи просто физически не в состоянии сделать "ню", а тем более его критиковать, т.к. у них нет на это психологических навыков, так ли это? Ответ можно быстро найти в сети...нет стойте! Я это уже сделал за вас, читайте дальше.

Давайте возьмем несколько фотографов нашего времени и посмотрим.

Ingo Dumreicher:




Anca Cernoschi:



Daria Endresen:







Ну все это можно продолжать до бесконечности...так же наша глубоко уважаемая персонаж "С" совсем забыла про портретистов, которым иногда гораздо сложнее передать душевное состояние и эмоции, одежды все таки больше...

Среди "новых прохфессионалов" распространяется мнение, что работа с фотографией под линейку правил это не искусство, и совсем не креатифф. Но простите, как инженер может спроектировать экологически чистый двигатель работающий на дейтерие (D, стабильный изотоп водорода с атомной массой, равной 2), не зная элементарной химии, физики, математики, механики? Как может хфотограф креативить если из режимов работы камеры он видел только зеленый прямоугольник? Ну я думаю суть предельно ясна.

Эпилог

- В искусстве нет канонов!

Если придерживаться правил и бояться экспериментировать, далеко не уйдешь...

персонаж "С"


- для того чтобы экспериментировать, нужно знать правила для начала. Хотя можно лепить безвкусицу, и кричать направо и налево, дескать это фото на века...

Ruslan Lobanov


Автор текста: 
Максим Соседов

12 комментариев:

  1. Браво Бом! подумывал над чем то подобным.. В смысле статьи, но ты сделал это за меня !

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, спасибо. Интересная статья. Согласен полностью. Пошлось и дурновкусие различимы любому более менее воспитанному человеку даже не знающему на какую кнопку нажимать. Многие фотографы "художникики" просто перестали понимать для кого они снимают свои работы... Ну если не считать фоткус-групп. ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Браво! Бурные овации! :)
    Хорошую подводку сделали. Можно отсылать теперь "ярых нюшников" на эту страничку. А то каждый раз писать очередному мормону от НЮ - задолбаешься :)

    ОтветитьУдалить
  4. Факир, мля. Читай подпись. Макс автор.
    Мы клоуны тока паясничать умеем..

    ОтветитьУдалить
  5. Всегда пожалуйста товарищи :)

    ОтветитьУдалить
  6. хорошая статья! выдержанная. и отличная подборка фотографий.
    С днем рождения тут!

    ОтветитьУдалить
  7. Ален, спасибо большое и тут :)

    ОтветитьУдалить
  8. этот аспект всегда был и будет. "попробуй см снять такое, чтоб иметь право на мнение"
    вот господин Шоу здорово сказал. "для того, чтобы понять, нравится мне яичница или нет, я не обязан уметь сам нести яйца". как-то так
    ш.кио

    ОтветитьУдалить
  9. ш.кио
    Глупый пример. Судя по нему, курица должна прекрасно смыслить в кулинарии? :)
    Чтобы понять нравится тебе яичница или нет, ты обязан для начала ее САМ попробовать. Я правильно продолжаю вашу мысль?
    И вообще не путайте божий дар с яичницей! :)
    с ув. Goydin A.

    ОтветитьУдалить
  10. нет, неправильно продолжили. я вроде на русском написала. чтобы понять, нравится мне или нет яичница, КОТОРУЮ Я КУШАЮ и тд по тексту. так понятнее?
    ш.к.

    ОтветитьУдалить
  11. Перечитайте еще раз внимательно и проведите дальше свою же параллель) Чтобы понимать, что тебе нравится в ню, а что нет, нужно самому пробовать так снимать. А уметь собирать фотоаппарат для этого (как и уметь нести яйца в случае с яичницей) никто не заставляет.
    Goydin A.

    ОтветитьУдалить