Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


вторник, 3 августа 2010 г.

Боремся с профанацией. Инструмент Фотошоп. Уловки LAB.

Решил поддержать просветительную тенденцию, имеющей в последнее время быть на нашем блоге, и коснуться интересной и почему-то неиспользуемой техникой позволяющей хотя бы чуть чуть сделать из вашего УГ менее угрюмое :)
Нет, ну как тут не позлорадствовать :) Большая часть уважающих себя (и изредка мной ;) ) авторов настолько наплевательски стали относится к все “перемалывающему” зрителю, что начали халтурить и работать спустя рукава.
Так как мы все тут в последнее время ратуем за самообразованость решил и я накреативить ;)
Решил не заниматься тупой перепечаткой книги “загадки каньона…” Дена Маргулиса (гениальной книги), а по сути “кинуть” на растерзание пару советов. Заметь-те - совсем простых, но оччень действенных.
Итак..




Вместо предисловия: “Все беды от незнания.”

В последнее время количество говнопейзажей скучных и неинтересных заваливает фоторесурсы, после просмотра которых хочется .. как минимум не смотреть больше никаких фотографий.
Скучность и неитересность конечно в первую очередь достигается путем отключения мозга при построении композиции, но иногда мы можем упереться в чисто технические ограничения. Ввиду отсутствия правильного “поджигающего” света, который оживляет краски, или опять же таки неудачно нависшей облачностью которая съедает контраст и фактуру.. И что делать ? Не снимать совсем? Или потратить опять кучу денег на бензин  билеты чтобы вернуться на  эту же точку и опять профукать снимок ввиду отсутсвия этих самых необходимых факторов?
Вот тут как раз и хочется порекомендовать умелое использование инструмента под названием Фотошоп. Да да … Я знаю.. Сейчас вы забросаете меня гнилыми помидорами и предъявите обвинение, дескать… Вот .. Скатился… Опустился..  Но я буду настойчив и все же договорю до конца. Ибо на мой взгляд, это то что не искажает реальность, а (обязательно) при разумном использовании компенсирует чисто технический недостаток камеры. (Какие-нить ДД как в цвете так и в полутонах).
Итак .. Суть урока проста и не претенциозна. Берем какой-нить снимок. Желательно поговёней.
IMG_6327
Согласитесь. Скучная зеленая масса. Но при всем при этом есть нормальные зачатки композиции. Чтобы нам сделать чтобы снимок заиграл?
Вот тут на встречу нам, подобно Ноеву ковчегу, устремляются Знания инструмента, который в последнее время усиленно чморят. Ибо неправильно использованная техника, становится скорее наказанием чем помощником.
Кхм.. Отвлекся, извините :)
Ну что же.  Порекомендую сделать некоторые преднастройки вашего ФШ, которые впоследствии сохранятся  И ринуться в бой исправлять “исходничек”.
Для начала переводим картинку в цветовое пространство LAB.  Для этого идем Edit->Convert to Profile  и в открывшемся окошке говорим в поле Destination Space – Lab Color.
Итак вуаля. Мы уже в магическом пространстве LAB.
Далее самая суть магии процесса. Вызываем коррекцию кривых (Curves)? нажав для этого Ctrl+M на клавиатуре.
Если вы ранее не преднастраивали окно кривых, Вы получите вот такое вот окошечко:
Curves_Def
Но для того чтобы корректировки, которые мы будем вносить, были правильные мы должны внести некоторую коррекцию в настройки этого интерфейса.
Они минимальны:
Curves_Need
Теперь можем приступить к “оживляющей” коррекции снимка. :) Директор мен бы уши ща пооткручивал, но мы , пока никто не видит пошалим :))
Давайте поменяем показатели кривых на вот такие…
По “B” каналу : (переключимся в выпадающем списке Channel)
b
По каналу "A":
a
И  по каналу Lightness:
Lightness 
Заметьте, что каналы А и B как бы развернуты строго против часовой стрелки. Обязательное условие которое мы должны соблюдать, ну если не хотим конечно получить природу марса или подобие ИК снимка, это обязательное прохождение прямой линии через центр гистограммы.
Но это не обязательно для канала Lighness (светоконтраст) здесь мы ка раз вольны в настройках, но не стоит переусердствовать иначе можно потерять фактуру снимка.
Лаб идеально подходит для работы с цветокоррекцией и контрастностью. Его пространство разделяет цвет и контраст на снимке. Соответсвенно корректируя цвет вы сохраняете плавность градиентов и имеете практически полное отсутсвие появления шумов, что согласитесь, в RGB очень сильно раздражает. ;)
В итоге мы получаем довольно нескушный кадр, который подтолкнет массовость занести вам гораздо больше мёду, чем это было бы в исходном вариянте.

IMG_6327_

Ну и традиционно сравнение стало/было:

IMG_6327_Result

Хочется обратить Ваше внимание на то, что путем 10-ти минутной коррекции, Вы внесли уместные изменения в снимок, который заиграл и оживился.
Надеюсь мой маленький раскрытый фокус зрителю пришелся по вкусу. Развить тему я думаю он сможет уже сам. Затравка была за мной :) Да прибудут с нами знания :)
Кланяюсь и дематериализуюсь .. Тело можно найти в бар за стаканом обжигающе холодного мартини или любого другого национального вермута :))  Я не привередлив.

9 комментариев:

  1. Ну... я так понял от кручения уровней РЖБ это отличается тока тем что якобы не шумит...
    Любите, вы Факир, всякие фокусы показывать. Гланды и те не через рот... :)))

    ОтветитьУдалить
  2. :)) Ну это лишь один из плюсов.
    Попробуйте провести цветокоррекцию градиента в LAB и RGB - Вам понравится ;)
    Основная фишка LAB это именно в разделении цвета и освещенности. Т.е. прпи работе с цветом здесь буквально справедливо "мухи отдельно, а котлеты отдельно".

    ОтветитьУдалить
  3. V©R©N - Спасибо Вам. Это интересно. Если будет не трудно расскажите еще уловки про LAB? Насколько я понял именно этими инструментом пользуются многие пейзажисты. А портрет? А потом все равно надо в интернет сохранять в RGB?
    С благодарностью,
    Сергей Ищенко

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Сергей,

    Да. Вы абсолютно правы качественный пейзаж без ЛАБ-ба невозможен. :) Так исторически сложилось. Вы представьте на секундочку как начинает "играть" например осенний пейзаж со своим набором цветов? Или градиентный закат .. А если вы его растяните в RGB то получите артефактные ступеньки ;)
    Я привел ну очень простую схему. Но не забывайте о том, что иногда можно еще и в слоях потянуть. Например сделав усиление отдельно для воды чуть больше а для зелени, что бы не нарушать нормальную работу мозга в плане восприятия, чуть меньше. :)

    А на счет портретов. Если вы уже не имеете возможности работать с ББ в раве, то я и другого способа не вижу, как можно проводить цветокоррекцию оттенков кожи, если не в LAB-е. :)

    Да итоги нужно переводить опять в RGB. Перевод только нужно осуществлять в такой же последовательности как я описывал выше. Edit -> Convert To Profile.
    Кстати, есть такой момент. Сильно экстримальные цвета Лаба, RGB просто физически не может отобразить. потому при конвертации они могут быть сдвинуты по спектру - за этим надо следить.

    А про "уловки" LAB - я еще буду пописывать. И в контексте портрета в том числе.

    ОтветитьУдалить
  5. V©R©N,
    Много читал о книге Маргулиса. Говорят что довольно тяжелая, но если ее прочитать и понять, то тогда можно браться за любую работу связанную с фотошопом. Вы ее прочитали? +))
    Спасибо за статью. Я хоть и не переношу на дух ФШ, все же в таком контексте, когда вытаскивается заваленный снимок, вижу только плюсы.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Факир выдал "на гора" самый простой и действенный метод из советов Маргулиса. Можно, конечно, еще многое советовать, но лучше все же книжку почитать :) Благо интернет щедр на ее экземпляры, хотя я с удовольствием купил бы бумажный экземпляр, если б не цена в 700 гривен...

    ОтветитьУдалить
  7. Да Ричард, читал и неоднократно.
    Книга гениальная. Каждый раз перечитывая и опираясь на опыт все больше нюансов описанных в ней проясняются.
    Сказать, что работать с фотографией в фотошопе можно только через LAB, если умеючи, это как всегда крайность.
    Да действительно, я даже не представляю как многие вещи можно реализовать RGB и через некоторое время RGB кажется ущербным.. Но :))
    Как только Вы коснетесь вопросов связанных с публикацией ваших работ на печати или в интернет, у Вас просто не будет выбора :)
    Ну и кроме того многие плагины в том числе и встроенные просто не работают под Lab-ом ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо за ответ ;-)

    ОтветитьУдалить
  9. Создается впечатле, что вы, пан клоун, - проплаченный адоБом. Все ваши фокусы для начинающих можно проделывать не только в шопе, но и других (имхо) более ... графических редакторах, например, GIMPе

    ОтветитьУдалить