Мизансцена. Бим и Бом идут по хрустящему насту, под завывающие порывы суховея при жестко минусовой температуре где-то на просторах бескрайнего сервера.
Бом: Бим, нет ну скажи мне как фотограф фотографу, на кой хер ты говорил мне «поехали, поехали! Там прохладно и пейзажи шикарные» ?Накой ты меня уговорил на вот это порно морозное. Это ж каким надо быть идийотом, что бы из моей любимой температуры + 35 уехать в -35.
Бим: Бом, ну и че ты такой зануда? Дирехтор предложил развеяться, подышать свежим воздухом, на новые места опять же таки посмотреть.. А ты вот это носом крутишь, идешь гундосишь. Да и температура здесь совсем не минус 35…
Бом: Ага бля. Только сопли на ветру замерзают а так ничего.. Нормально вполне.
Бим: Хм.. Вот это я понимаю погружение в образ…
Следующая мизансцена. Бим останавливается и … спрыгивает с ленты имитирующей наст. На фоне картонных декораций.
Бим: Вот это я понимаю вхождение в образ, вот это артист! Это ж как себя надо намостырить чтобы полновесно ощущать в съемочном павильоне -35 где реально +25 и то благодаря кондиционерам… Эй Бом, идем сербнем че-нить прохладительного у Клавы, а то от мороза по спине пот течет…
Бом: Бим, ну вот вечно ты все изгадишь… Хотя да, Клава (мечтательно), прохлада, вода.. Идем бля, Искуситель!
Бим: Боромоча… Вот это я понимаю, вошел в образ. Мне такому никогда не научится. (Сильно расстроен)
Бом: Че паяц, нос развесил?
Бим: Да вот думаю о том, что нам готовит день грядущий…
Бом: Бим, то ты сейчас с кем разговаривал? (оторопело оглядывается по сторонам
Бим: Да с тобой чудовище. Мы тут уже полдня в образ входим, чтобы будущий шедевр оценить.. Ты ж название слышал? «Аляска». А это север. Бескрайние просторы, завывающий сильный ветер на бескрайних просторах, где нечему зацепиться взгляду.
Бом: Ну да. Засранный участок суши. Засранный в том смысле, что золото там старатели могли руками собирать без лопаты и промывания песка, и, который был проигран великим князем, и посему загнан за смешные деньги …
Бим: Точно это она : Аляска. Ну что Бом, погнали на сцену, зрителю историю впаривать ? :)
Бом: Ну а у нас есть выход? Тем более полдня тренировались. Погнали.
Мизансцена третья: Манеж, цирк, аплодирующие зрители. Взгляд из-за портьер. Клоуны идут в сторону манежа. Вот левее стоит Ветеринар, и по пингвиньи, машет ручкой и улыбается, как бы давая понять, дескать удачи вам, красноносые. Правее клетки с животными, которых собственно Ветеринар и готовит к выступлению. Впереди виднеется спина, уже кланяющегося, конферансье. Клоуны с каменными лицами , чеканя уверенный шаг в ботинках, размера самых больших ласт, идут к манежу , чтобы уже через секунду улыбаться во весь рот, ржать и паясничать для зрителя.
Бом вываливаясь на манеж, как будто получив пинок под зад из-за кулис, с улыбкой на лице подпрыгивает и приземляясь на свои две, непонятно откуда, заправским жестом фокусника вскинув указывающий перст, стреляет в купол цирка огромным количеством цветов из пальца! И с воплем: «Факир мля, я говорил тебе снежная завирюха , а не цветочная фейерия» с радостным выражением на лице оглашает : «Аляска дорогие! Всем сидеть - я БОМ!»
Бим, выволочившийся из-за кулис, по всей видимости должен был изображать Яка, но споткнувшись , упал порвал костюмчик, еще секунд десять пытался из него выпутаться и в конце концов поднявшись встал рядом с Бомом, и улыбаясь огласил: «Я мерзкое животное, северный зверь!»
Бом: (косо взглянув на напарника) Господа и дамы, мы рады приветствовать Вас в наших застенках. Сегодня у нас не простой сюжет, который потребует от Вас недюжих способностей восприятия, но мы в Вас верим! Зритель у нас подкованный, не рядовой!
Бим: Бом, ты де такие слова то изучил? Всю ночь небось разучивал и в гуглешарился?
Бом: (не отвлекаясь на бормотание партнера) Попрошу Факира материализовать картину. И на сей раз без проколов.
Факир, где то под куполом произносит традиционное «Вуаля!» и картина появляется на манеже на уже «видавшей виды» треноге, в центре.
Бом: (ГРОМОГЛАСНО) АЛЯСКА !!!!!
Бом: Бим, ты чего краснорожий?
Бим: Да ничего.(задыхаясь от смеха, и успокаяваясь) Просто Дирехтор нам: «Коммандировка», йопт, «готовтесь». «Там холодно и волки». «Двойная ставка». «Работа будет трудной». А тут, банально анлко-гендель с перекошеным сюжетом и кличкой любимой собаки под крышей..
Бом, разреши я прокачусь по сюжетной линии ? Прошлый раз вроде как ты начинал.. Не помнишь ? Ну и я не помню. Да и бог с ним J) Меня уже не остановить, «полилось» J)
Бом: Ну валяй.
Бим: (Склоняясь в поклоне) Дякую, дружеJ
Нусс. Начнемсс. Приятная карточка, на самом деле. Прежде всего, жанровоетонирование. Я пытался подобрать параметры, которые бы дали мне вот такую окраску и скажу честно, не получилось. Значит, автор применял какие-то неведомые мне технологии, что уже говорит о его недюжем таланте. Съемка «снизу» придает снимку эдакую горную возвышенность, что позитивно складывается в композиционном контексте. Деревянная вагонка стен и шиферный кусок крыши легко и ненавязчиво рассказывает нам, о трудной жизни в условиях ратного труда владелицы сего фактурного местечка, что в свою очередь однозначно приводит зрителя к жанровой подоплеке сего произведения. Вы взгляните, у нее даже нет дверей! И хотя Аляской , как географической точкой здесь и не пахнет, но сюжетной линией уносит нас в те далекие для нас места своей фактурностью, сложностями жизни обывателей и проблемами аборигенов. В центре композиции здесь два момента. С одной стороны Васнецовский трактат , с другой же хозяйка с «Аляской» . Хозяйку явно поднял с постели оклик ее любимого. А как же еще можно определить стиль обмундирования выбранный ею для «выглядывания» из-за антимоскитного занавеса. Итак, дорогие зрители, на лицо: трагическое выражение мимики, унылость тонирования и жанровые составляющие однозначно выдвигают это снимок из ряда заурядного говна, которое публикуют налево и направо все, кому не лень. Здесь «читается» глубокий композиционный смысл, связывающий не только психологические аспекты, но и корнями уводящий в географически удаленные точки. Этот сюжет дает право назвать этот снимок великолепным представителем жанрового кадра!
Все Бом! Я кончил! ФанфарыJ Теперь твоя очередь пробубнить тут что-нить нечленораздельное о художественной ценности данного выступления от Автора.
Бом: Да, Бим, ты кажется в нашу галерею редко ходишь… Ты что не прочел текст Директора о том, что этот кадр ему очень нравится? И ты хочешь сказать что он после прочитанного может не нравится мне? Правда директор не сказал чем… Поэтому я скажу чем этот кадр нравится мне. Честно и невзирая. Ну как обычно!
Итак кадр интересен совмещением трудносовместимых без курения травы акцентов. И прежде всего жаркой погодой (не зря в кадре термометр, грудь и нет двери) и названием «Аляска». Что вводит уже в ступор любого неофита – и это мне нравится. Автор явно пытался сказать нечто парадоксальное. Но если мы попытаемся как-то совместить и с натяжкой совместим придумав некий сюжет, все разбивается от репродукции Васнецовских былинных богатырей. Тут мой мозг отказывается и бросает попытки увязать все в единое целое. А вот тут то начинается самое интересное! Мне кажется автор именно этого эффекта и добивается. Состояние сюрреализма в кадре. Реальной но совершенно фантастической истории. Реальной поскольку это явно пленка (ну благородное пленочное зерно!) а фантастической поскольку придумать сюжет на трезвую голову или без травы не могу даже я. Но кадр то есть! Это реалистичная фотография, а не какой нибудь там фотошоп. Посему я для любования кадром отложил мозг, накатил слегка и закурил не в очень глубокий затяг… И вот что я увидел. На фотографии изображена хозяйка придорожного паба «Аляска» выжидающего своего героя, так как она крисива то проезжающие изредка дальнобойщики пытаются клеятся с обещаниями вернуться на обратном пути, но они достали так, что героиня вывесела образы своих героев и молча не тратя время на разговоры показывает им на картину… А может наоборот? Все не так? Мол заходи если богатырь? ;))) Одним словом образности в этом сюре навалом. Фотографичности – меньше. Довольно в лоб фотография и плоска, странная нижняя точка сьемки как бы намекающая нам что у «аляски» есть труба и стало быть печь. А это намек на уют для Ильи Муромца? Он печи любил…
Да, Бим, загадал нам задачку автор. Но тем и интересно. Кадр не скучный, как по мне и думаю, что вполне сгодился бы для нашей галереи. Не пойму зачем его убили? Хотя насоклько я понял зритель принял его неоднозначно, если не сказать в штыки и мнения разделились… Думаю, что и сейчас они разделятся на мое и диркторское и на неправильные - твое и остальных кто не вкурил…
Бим: Ну по традиции пока наш говнофотометр на доработке спросим зрителя?
Бом: Слушай, а когда его уже сделают? Зритель пошел распаренный и скучный… Чего его спрашивать.? Был бы прибор – бац и все!
Бим: (передразнивая) Баааац и всё… Не знаю когда его сделают, но о зрителе нашем я бы так не говорил… К тому же жара спадает, а с холодом приходят мысли.
Бом: По тебе не скажешь.
Бим: По тебе тоже… Ладно, хватит прирекаться! Давай откланиваться и в буфет!
Бим и Бом (кланаясь и хором): Ну скажите, что думаете про Аляску!
Бим (бубнит под нос и Биму) если сможете конечно увязать сюжет….
Кстати, вспомнил анекдот:
Картина: стоят Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич. Илья Муромец:
- Вижу войско!
Алёша Попович:
- Видать, драться будем!
Добрыня Никитич:
- И опять пи...ды получим!
Бим (тихо): Это и без анекдота ясно…
Уходят. Занавес...
:))) Отлично!
ОтветитьУдалитьВот только надо держать интригу и в следующий раз авторские работы в галерею не совать :))
А так понравилось :)) Фейерично получилось :))
Кадр не нравится. ХЗ - почему :) Как кой то он уж очень "разноплановый" (не в смысле поставщика плана) как на меня, и очень уж сюрреалистичный.
Согласен с Факиром.
ОтветитьУдалитьНе впечатлен. Он мне воблу к пиву напоминает. Вроде и - да, но я к пиву орешки соленые люблю, а не рыбу.
Так что - Ветеринар ушел мешать микстуры. Скучный кадр.
Да. Еще.
ОтветитьУдалитьМне это на пленку - не похоже. Больно плоский кадр.
Экая обстоятельная вышла беседа у Вас ребята.
ОтветитьУдалитьV: Кадр не нравится. ХЗ - почему
D: Согласен с Факиром.
Про шо поговорили только им одним ведомо...
Это ж надо такая, как верно заметил Бом, нескушная картинка вызвала такой скушний диспут..
Ох Марина, ну не всегда же быть занудно пунктуальным.. Типа не нравится то, нравиться это. Хочется иногда и поэмоционалить....
ОтветитьУдалитьНе не не...не вАпрос...эмоциональте на здоровье.
ОтветитьУдалитьОК.
Поддержу беседу.
Нравится. ХЗ - почему... ;)
:) Ясно, ну извольте.
ОтветитьУдалить1. Обрезка снизу. Кадр подвешен. Нет не возвышен, а именно подвешен без визуальной опоры, без каких бы то ни было на это реальных причин.
2. Кадр лобовой. Я понимаю, что он претендует на реальность, но все же сознательно бахнуть его в лоб.. Право надо отметить повезло с сюжетом, но не повезло с моментом съемки. Если бы не разно шерстность композиции можно сказать был бы мусором. Здесь нет заслуги фотографа, кроме того что он успел .. по видимости с трудом... "остановить мгновение."
3. Совершенно непонятны фотошопные изыски для придания трагизма данному снимку. Это же жанр? Ну так пусть будет жанр. Чистый, моментный с трагизмом сюжета. Зачем на него наворачивать все эти фотошопные ужимки?
Вот такое впечаление выраженное под грифом ХЗ.
Скажите, что нравится Вам, Марина.
мне нравится сопоставимость несопоставимого в одном месте и в одном мгновении
ОтветитьУдалитьи при взгляде на снимок хочется стать романтиком и делать что-то подобное
в этом-то вся прелесть этого кадра для меня
(KSV)
Со всем вышеперечисленным согласна.(Кроме того пункта,что похоже,что это не плёнка-Дон,-это плёнка-если хотите-могу прислать кадр бандеролью-но с возвратом-мне исходники мэй би когда-нибудь пригодятся)))...
ОтветитьУдалитьВсем спасибо.Факиру-особое)
С уважением,Автор