Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 9 июля 2010 г.

В библиотечку фотодрочера

И снова здравствуйте, наши дорогие читатели!


Сегодня в роли писателя - один из тех самых наших дорогих читателей, а именно - Don Quijote de la Mancha Предлагаем к обсуждению рекомендованный им список литературы, знание которой не только значительно обогатит наш словарный запас, но и поможет в творческих дискуссиях, регулярно происходящих на страницах нашего Вестника! Итак - библиотека фотодрочера!..




Азбука фотографии



Комплексно поданы объяснения фотолюбителям, делающим первые шаги в фотографии, ответы на их вопросы и базовая информация о Фотографии.
1. Инструкция к приобретенной камере
2. Ли Фрост «Фотография. Вопросы и ответы»
3. Ли Фрост «Творческая фотография»
4. Л.П. Дыко «Беседы о фотомастерстве»
5. Георгий Розов «Как снимать. Искусство фотографии»
6. Л.П.
Дыко «Основы композиции в фотографии»
7. Марк Клейгорн «Портретная фотография»
Начальная школа
8. Д. Килпатрик «Свет и освещение» (рассматриваются вопросы оптимального использования естественного освещения и организации искусственного освещения для разных сюжетов и условий съемки)
9. Эйнгорн Эрих «Основы фотографии» (практическое пособие, позволяющее понять фотографию как искусство, изучить ее возможности и изобразительные средства, приобщиться к художественному мышлению)
10. Фельдман, Курский «Техника и технология фотосъемки» (дает понимание о том, с чем придется дальше сталкиваться фотолюбителю и всю серьезность выбранного занятия. Основной акцент на павильонной портретной съемке. Рассматриваются техники и методики фотосъемки. От постановки света до психологии)
    Номера 11-15 – подборка книг с примерами фотографий высокого исполнительского класса как по техника, так и по сюжетам/подходам. Книги подобраны по тематикам и желательно иметь их в библиотеке каждого любителя и профессионала от фотографии.

    11. Лучшие фотографы мира. Пейзаж
    12. Лучшие фотографы мира. Портрет
    13. Лучшие фотографы мира. Обнаженная натура
    14. Лучшие фотографы мира. Живая природа
    15. Лучшие фотографы мира. Фотожурналистика


      Средняя школа
      16. Бажак Кантен «История фотографии. Возникновение изображения» (В принципе все сказано в названии. Первые 50 лет существования фотографии. Что она тогда обещала, каковы были преграды и ограничения, мешавшие исполнению этих обещаний, а также как формировалось представление о том, что фотография может быть искусством)
      17. Ли Фрост «Светофильтры в фотографии» (Ответы на вопросы о том, зачем нужны светофильтры, какие подходят именно Вам и как достичь наилучших результатов с ними)
      18. А. Лапин «Фотография как…» (Практически культовая книга. Посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения)
      19. А. Лапин «Плоскость или пространство, или Жизнь квадратом» (Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней)
      20. Н. Панфилов «Фотография и ее выразительные средства» (Более углубленное проникновение в базовые понятия фотографии. Отсылки к истории развития фотографии с рассмотрение вопросов, почему же произошло сближение фотографии не столько с устоявшимися, сколько с новыми стилями пластических искусств)
      21. Ли Фрост «Ночная и вечерняя фотосъемка» (Задача этой книги - привести примеры снимков, которые можно сделать в условиях слабого или ночного освещения, и досконально объяснить способы достижения хороших результатов. Множество приведенных советов и технических уловок позволят самим получать подобные фотографии)
      22. Маргулис Дэн «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве» (Книга открывает перед читателями мир цветового LAB-пространства. Это цветовое пространство, работа в котором ранее считалась доступной только самым квалифицированным специалистам, дает существенные преимущества при серьезной ретуши, повышении яркости цветов, создании масок и изменении цвета объектов)


        Бля, ты такой умный! А где же хорошие фото?
        23. Chris Johnson « The Practical Zone system for Film and Digital Photography» (Последователь Анселя Адамса. Книга рассказывает о вопросах, которые стали базовыми для черно-белой пленочной фотографии американских фотографов. На русском не издавалась. При знании языка – проста для чтения и осмысливания. Без привязки к техническим сложностям, но полезна для расширения кругозора фотографа со стажем)
        24. В.А. Яштолд-Говорко «Печать фотоснимков» (Всем, желающим понять «как это было раньше» или попробовать в современных условиях. Практическое руководство по позитивному процессу черно-белой фотографии. Рассматриваются негативы с точки зрения пригодности для печати, описываются способы их подготовки. Изложены фотографические свойства фотобумаг)
        25. Д. Гурлев «Справочник по фотографии (фотопечать)» (Во многом расширяет и дополняет предыдущую книгу)
        26. А.Картужанский, Л.Красный-Адмони «Химия и физика фотографических процессов» (В ту же степь. Начитайтесь трех этих книг и возвращайтесь или делайте первые шаги, при желании, в ручной печати фотографий)
        27. Крупник Е.П. «Психологическое воздействие искусства на личность» (Очень непростое чтиво. В этом труде предлагается концепция психологического воздействия искусства, замысел которой заключается в том, что внутренним условием, преобразующим его потенциальные возможности в реальное художественное влияние на духовную организацию личности, является художественное сознание личности)
        28. Малевич Казимир «Через чистую абстракцию к новой форме» (Сборник Статей К. Малевича, опубликованных в «Киножурнале АРК», раскрывающие понимание художником сущности не только кино, но и супрематизма и живописи вообще)
        29. Пашиц Андрей «Ритм в фотографии как средства реализации катарсиса. Отражения и рифмы, повторы и циклы» (Фактически это – статья автора. Название статьи довольно-таки полно отражает ее суть)
        30. Выготский Л.С. «Психология искусства» (Фундаментальное творение, характеризующее развитие советской теории и искусства. Кто-то может не найти связи с фотографией, но только если этот «кто-то» не прочитал приведенных ранее книг. Тяжелое чтение. Нудное, местами. Но крупицы несет в себе – драгоценные)
        31. Michael Harris «Professional architectural photography» (Отклонение от фотографии в сторону архитектурной фотографии. Содержит краткую историю как архитектуры, так и архитектурной фотографии. Отнес в этот раздел, поскольку считаю, что Архитектурная Фотография – один из сложнейших разделов фотографии. Умение передать с точностью «до гвоздика» того, что уже было спроектировано и возведено кем-то другим, кто явно лучше Вас знал Архитектуру. Безусловная – точность передачи форм. У этого автора стоит поучиться фотографированию архитектуры)
        32. Пашиц Андрей «Аспекты рациональной оценки композиции» (Статья автора. Без знания терминов на уровне понимания их значения – нечего соваться. Но именно эта статья сподвигла меня к поиску «своей композиции»)
        33. Даниэль С. «Искусство видеть» (Финиш. Тяжелейшее чтиво, по крайней мере – для меня. Фактически, если изучить досконально, можно искусствоведом стать. Рассказывает о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о восприятии зрителя. Автор водит читателя по историческим этажам культуры, чтобы показать, каким видели мир художники и ученые разных эпох, как толковали они проблемы зрительного восприятия, как складывается взаимоотношение художника и публики)

          31 комментарий:

          1. Спасибо:), отдельно спасибо Рома за то что потратил время и собрал.

            ОтветитьУдалить
          2. Пожалуйста, Макс.
            Вдруг кому-то поможет :)

            ОтветитьУдалить
          3. Мне! Мне - УЖЕ помогло! Автора Пашица долго качал, потом с распечатал, а потом сжег!!! Бля какую жуть он выкладывает на ХЭ...

            ОтветитьУдалить
          4. IMHO, невнимательно читал или нетщательно сжег :) Кому, как не нам, знать что грамотно и умно рассказывать - совершенно не означает грамотно и хорошо снимать :)

            ОтветитьУдалить
          5. Бом, а какая хрен разница, как он снимает, если что-то из сказанного ним можно взять себе на заметку или обдумать-обсмоктать с разных сторон и использовать не так, как предлагал автор текста?
            Потому Пашиц и отнесен в раздел, который стоит читать уже ДУМАЮЩИМ фотографам.

            ОтветитьУдалить
          6. Ну так как я отношу себя уже давно к УЖЕ ПОДУМАВШИМ ФОТОГРАФАМ - то Пашица - в огонь! ;)
            Впрочем, не глядя его картинки как и картинки Лапина - можно один раз прочитать. А потом в огонь! Обоих!

            ОтветитьУдалить
          7. Вот даже один раз читая - формируется БАЗА и МНЕНИЕ! От которого формируется ЛИЧНОСТЬ. Это же как с Буддой :) Просветление проступает после окунания к дерьмо :)))

            ОтветитьУдалить
          8. Будда читал Пашица и Лапина? А потом у него наступило просветление? Ну я так и думал... :)))

            ОтветитьУдалить
          9. Угу, а Дыко - приходилась Будде в роли любовницы :)

            ОтветитьУдалить
          10. П.п. 24-25-26 - Чистеший нафталин, с таким же успехом можно дать инструкцию как держать желатиновую пластинку над парами ртути. ;))) Тоже очень интересно!!!

            ОтветитьУдалить
          11. И почему нет ни одной "Библии Фотошопа"? :(((

            ОтветитьУдалить
          12. Ну забавный списочек..
            Но если весь его осилишь, то фотография вымрет в душе от собственной ничтожности перед такими монстрами зубрами и динозаврами;)
            Звери они короче.

            ОтветитьУдалить
          13. 24-26 - нафталин-нафталин :) а как же! Раздел, в который они внесены - видели? А наши незабвенные Авторы на БЦ, которые снимают на СФ-пленке? Если они еще и проявлять ее сами начнут в нормальных реактивах - то должны же знать, как это делать :) Хотя они скорее в моче проявлять станут ибо так будет более мэйнстримово! :)))

            Библии Фотошопа? А шо то такое? Не читал :) Я же свой список повесил. Имею права класть БФШ! Лучше Маргулиса перелистаю с его работами и советами по ЛАБ-цветам. Каждый раз можно что-то новое для себя находить.

            ОтветитьУдалить
          14. Факир, ну у меня же - не вымерла :)
            Ну, ушел в запой на годик, а потом как увидел каким фекальным продуктом наполнены наши просторы - решил наплевать и снимать. Но - груз, конечно, серьезный. На то я и советую многим не идти дальше средней, а то и начальной школы :)

            ОтветитьУдалить
          15. Чтение чего либо кроме Цирка Битого Пикселя - есть грех!
            Впрочем, те кто найдут список тут - еще могут выжить в Апокалипсисе фотографии! Ибо истина тут, а зная истину можно и о дьяволе порассуждать.

            ОтветитьУдалить
          16. "Чтение чего либо кроме..." в конце поста ещё Аминь! надо добавить... ;)

            А Вы, Бом, чего сожгли из Пашица про катарсис или про рацио в оценке композиции..? или обе...?

            Какие все умные аж страшно, сразу последний раздел ринулись обсуждать... пойду-ка я инструкцию к фотику почитаю... ;)

            ОтветитьУдалить
          17. Все сжег и Пашица бы тоже... ;)
            Вот "Инструкция к фотоаппарату" это самое то!
            Там написано про "творческие режимы"? Ну это все которые не "автомат" (зелененьким обычно выделяется). Вы только вдумайтесь! Если человек пользуется приоритетом диафрагмы - "А" или скорости затвора - "S". Он УЖЕ творческими режимами пользуется! Уже!!! Уже творец!
            А если "М" - так нахер ему сдались ваши Пашицы и Лапины и Кандинские с Малевичами?!!
            Инструкция к фотику и "Библия Фотошопа" - вот краеугольные камни творческого фотографа!
            Все остальное - ересь! Аминь... ;)))

            ОтветитьУдалить
          18. Даже не так... (директор подправил)
            1) Инструкция к фотоаппарату
            2) Статьи в Цирке БП (особенно этюды Бома)
            3) Библия... Фотошопа
            Вот три кита современной творческой фотографии!

            ОтветитьУдалить
          19. Моя Библия Фотошопа - Маргулис Дэн «Photoshop LAB Color". Аминь! Ептыть! :))) это для усиления эффекта.

            ОтветитьУдалить
          20. Бом, ablehnung, забыли ж! как быть если пленка в фотошоп не влазит??? кто ж снимает шедевры на фотошоп ёмаё!

            ОтветитьУдалить
          21. Вы Мак7 это... аблехнугами не бросайтесь! Вы свою 6х6 как в интернет запихиваете? Вот... тото и оно!
            Снимают на все что снимает, однако оцифривают...
            а оцифренное - фотошопом и проявляется!!!

            ОтветитьУдалить
          22. На фотошоп только и снимают шедевры. За окно посмотрите 21-й век, три-дэ, 4-Же... Все что есть ценного снимается фотошопом. Это наш директор ретроград... А мы - люди совремённыя и понимаем что в творчестве НЕТ ограничений и барьерофф!;)

            ОтветитьУдалить
          23. Я поразмыслил, начинает доходить, но есть же много непросвещенных! Я вчера получил уже ответ :) типа мол дурак "просто фото зроблено на плівку."
            И как теперь верить людям? http://photographers.com.ua/pictures/show/barbie_218006/

            ОтветитьУдалить
          24. Непосвященных мы обретем в нашу веру! Тем более Ваш пример - неубедительный автор не только фотолюбитель, но модель одновременно. Это особый случай, тут без призыва Эксзорциста не обойтись!... Ибо как правило модель - синоним дьявола... Применительно к фотографии.

            ОтветитьУдалить
          25. Синоним дьявола и вешалки, до сих пор со слезами вспоминаю :)

            ОтветитьУдалить
          26. Эй, Бом! Ты опять из буфета вещаешь?
            Чего разошелся - сам достопочтимого Дона подбил на Библиотеку, а теперь критику тут развел!
            Кыш из буфета писать этюды!
            Я присмотрел одного нового автора в БЦ из твоей родной Одессы, он хоть не гуру но отличный свадебный фотограф и снимает видео первой брачной ночи за штуку баксов (без ассистента и монтажа).
            Чтобы на следующей неделе был этюд с его шедеврами!

            ОтветитьУдалить
          27. Да Шеф... будет сделано. :/

            ОтветитьУдалить
          28. Пожалуйста, Пиксель.
            Я же тут сугубо СВОЮ подборку представил.
            Глядишь - кому-то и полезной будет.
            А позиции 23-33 - конечно очень спорные, поскольку уже тот уровень рассмотрения специализированной литературы, объем которой должен решать каждый сам для себя.

            ОтветитьУдалить
          29. проглядывая статью, вспомнил, что глоссарий в инструкции остался без внимания и густо покраснел. Пошел восполнять пробелы и учиЦЦа, учиЦЦа и ышо раз учиЦЦа! Как завещал великий... короч, просто учиЦЦа

            ОтветитьУдалить
          30. Все правильно. И по секрету скажу - самые сокровенные тайны фотографии там таким маленьким шрифтом указаны, за форзацем - начиная от слов "Гарнитура такая-то, столько-то печатных листов..." но там все зашифровано и не всем дано понять. Но стараться надо :)

            ОтветитьУдалить