Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


пятница, 30 июля 2010 г.

Как сделать портфолио фотографа

Введение
В жизни каждого уважающего себя фотографа возникает момент, когда он (или она - мало ли) задумывается о своем сайте. Мотивы могут быть разные - например, необходимость создать онлайн-портфолио для коммерческого фотографа, или желание получить дополнительную возможность донести свое, с позволения сказать, «творчество» зрителю. По нынешним временам сделать свой сайт недолго, несложно и даже недорого. Иногда даже кажется, что не иметь свою хоумпагу уже как-то неприлично. Наверное, поэтому количество домашних страничек фотографов с каждым днем растет; но при этом большее количество как-то не перерастает в лучшее качество. Часто фотографы в стремлении нести свое творчество в массы делают одни и те же ошибки, о которых бы хотелось сегодня кратко поговорить - предметно, на примерах.
Что происходит?
Итак, предположим на минуту, что Вы хороший фотограф и достигли того уровня, когда своим мастерством можно - и нужно зарабатывать деньги, и для этого нам нужен сайт. С чего же начинается Родина путь к своему портфолио?
Первый, самый очевидный (и самый неправильный) путь - обратиться в студию веб-дизайна, которая (цитирую) «быстро и недорого сделает портфолио, где размещают информации о себе, своих услугах, ценовой политике и примеры работ». Идеальный вариант для тех, кто хочет переложить свои заботы за свои деньги на людей, которым по большому счету все равно, какой будет толк (и будет ли он вообще) от этого портфолио.
Те, кто попродвинутее - или кому жалко платить деньги на сторону - могут сообразить, что в общем-то ничего особо сложного в сайтостроительстве нет, и попытаться сделать все самостоятельно. В самом деле: народ у нас самодельничать любит; самостоятельно зарегистрировать красивый домен несложно и недорого, так же как и договориться с хостером; а сделать пару страничек-галерей можно даже в Лайтруме. Как говорил герой рекламы - зачем платить больше?..
Те, кто еще более продвинут (или еще более жаден) перечисленных категорий, могут использовать в качестве своего портфолио страничку в ЖЖ, на каком либо блоге, или даже профайл на каком либо фотосайте. Кроме того - есть же еще и Вконтакте!.. Просто, дешево, но совсем уже далеко от классического представления о «...портфолио, где размещают информации о себе, своих услугах, ценовой политике и примеры работ»
В любом случае, выглядит все это довольно жалко. Например, попробуем найти сходу, скажем, фотографа для съемки предметки в каталог фирмы ювелирных изделий в своем родном городе. Для Киева на первой странице поиска это был 1 (один) фотограф, причем на самом деле ссылка шла даже не на него сайт, а на каталог предприятий; для Одессы - ни одного. Со свадьбами, конечно, ситуация была бы повеселее, но на сайты многих (в данном случае «многие» - это синоним 99,9%) свадебных фотографов без слез смотреть нельзя. У меня иногда создается впечатление, что для бомбил проводятся какие-то конкурсы на самый неудобный и китчевый сайт с большими, интересными призами, в котором они все участвуют, но детали конкурса за пределы корпоративного круга не выходят. Предлагаю читателю самостоятельно разнообразить условия поиска - для чистоты эксперимента предположим, что мы не знаем лично никого из нужных нам фотографов - и найти, скажем, детского фотографа в Керчи или фотографа для съемки корпоратива на заданный день во Львове.
Кто виноват?
Что бы понять, почему так получается и как получить максимальный эффект от своего сайта, давайте сперва разберемся, зачем он вообще нужен. Причем главное - понимать, зачем этот сайт нужен не Вам, а именно зрителям, которые в дальнейшем, возможно, станут заказчикам. Другими словами - нужно поставить себя на место будущего клиента и сделать в первом приближении, не побоюсь этого слова, техническое задание. Я сделаю упор именно на сайте коммерческого фотографа - тут важен не рецепт как таковой, а методика.
Итак, в каких случаях вообще среднестатическому обывателю (обывательнице) может понадобиться фотограф? Если вдуматься, вариантов не очень много. Это гламурное портфолио (для модельного агенства, для души или на память); фотограф для какого-то события (День Рождения, свадьба, lovestory, беременность). Возможно, фотограф для архитектуры или интерьеров. Предметка для каталогов. В общем - нужно четко понимать, кто скорее всего обратиться к Вам, что для него будет важным и значимым.
Второй момент - как именно этот человек получит информацию о Вашей страничке. С вероятностью 99,9% он спросит у Гугля (ладно - из соображений политкорректности изменим формулировку) у поисковика что-то вроде «фотограф для свадьбы, недорого, Урюпинск» - после чего начнет изучать ссылки по этому запросу. Что будет интересовать этого человека? Очевидно - примеры работ, отзывы, расценки и контакты для связи. Отсюда сразу следуют определенные практические выводы:
  1. Красивость и даже запоминаемость домена (например - vasya.pupkin-zerkalo-sovremennoj-fotografii.com, или мечта любого фотографа - photo.com) никаким образом не повлияют на вероятность того, что клиент обратиться именно к Вам. Он обратиться туда, куда ему подскажет Гугль поисковик;
  2. Для Гугля поисковика важно, что бы описание и содержимое сайта максимально соответствовало запросу, то есть там должно фигурировать то, чем Вы занимаетесь (и это должно совпадать с тем, что ищет клиент); должно быть указано место, где Вы оказываете эти услуги (если это критично, а это в самом деле часто критично); и уровень Ваших расценок (не обязательно публиковать детальный прайс-лист, но в данном случае сайты со словом «недорого» будут выводиться раньше и «выше» тех, где такого слова нет);
  3. Клиент нынче пошел прагматичный. Он откроет сразу с десяток окон в браузере, и будет просматривать их все сразу, пытаясь найти нужную ему информацию - кто, где и почем. Время, в течении которого на сайте крутится красивая анимированная заставка под мелодичную музыку, которую нужно просмотреть полностью - это время, в течении которого он не находит нужную информацию, и в течении которого он ее может найти в другом месте. То же самое касается длинных и бессмысленных текстов с перечнем оборудования, с которым работает фотограф, включая марки всех штативов и батареек, которые используются в экспонометрах. Будем откровенны - среднестатистический клиент в этом не разбирается и ему это все мало о чем говорит. Очень мало людей выбирают СТО исходя из того, какими гаечными ключами располагает там персонал; в основном людей интересуют цены, сроки и хорошая репутация;
  4. Страница должна быть информативной и удобной для навигации. Человеку, которому нужно найти фотографа на какое-то мероприятие, может быть банально некогда разбираться, куда нужно подвести мышку и что оттуда должно выскочить, и как потом нажать на выскочившее, что бы просто увидеть контакты или цены. Некоторых - как меня - это просто раздражает. Я молчу уже о тех, у кого красивая флешовая анимация заставит пригрузить браузер, а то и вовсе его уронить.
  5. И еще раз: клиента интересуют примеры, отзывы, цены и условия. Пространные рассуждения о взглядах Маэстро на современное искусство, его нелегком жизненном пути вряд ли заинтересуют его в тот момент, когда нужно просто выбрать исполнителя для конкретной задачи, за конкретный бюджет и в конкрентный период времени. 
Что еще важно понимать для правильной постановки задачи:
а) сайт должен быть недорогим (по возможности - затраты на него должны быть только временными);
б) управление контентом должно быть удобным и доступным всегда даже такому далекому от IT-технологий, как фотограф;
б) простое правило арифметики: чем больше трафик (количество посетителей и просмотров) - тем больше и клиентов.
Вооруженные этим знанием, мы можем нагляднее представить себе идеальный сайт фотографа:
  1. простой, легкий, информативный, с удобной навигацией;
  2. функционал или дизайн могут быть изменены или дополнены в любое время;
  3. удобный доступ к управлению контентом (содержанием по простому), в любое время и с любого места;
  4. не требует больших финансовых и временных затрат;
  5. привлекает много посетителей.
Теперь снова оценим, насколько традиционные пути решения проблем соответствуют нашим целям:
  1. Сайт, заказанный в какой-либо студии, у фрилансеров или сделанный самостоятельно. Достоинства: красивый домен, уникальный дизайн, полный контроль над контентом. Недостатки: потребует либо значительных финансовых затрат на оплату труда подрядчиков (причем они всегда больше заявленных и запланированных изначально); либо значительных временных затрат на то, что бы разобраться и сделать все самому. Изменения или дополнения в дизайне или функционале опять же потребуют дополнительных затрат в будущем. Студии и вообще сторонние разработчики склонны включать в проект функции, которые на самом деле заказчику не нужны - и их можно понять, им нужно продать свои услуги. Если все делать самому - то время, в течении которого фотограф занимается сайтостроительством, это время, в течении которого он не фотографирует и, соответственно, не зарабатывает;
  2. Профиль на фотосайте или каком-либо фотосервисе (включая социальные сети). Достоинства: масса посетителей, большой трафик. Минусы: автор ограничен в плане той информации, которую можно разместить, правилами ресурса. Функционал и дизайн не могут быть изменены под нужды автора. Кроме того - контент на таком ресурсе не всегда находиться под контролем автора. Взять, к примеру, профиль Елены Шеренговской на photographers.com.ua. Казалось бы - все прекрасно. Есть примеры фотографий, отзывы, ссылки на контакты, какая-то полезная для потенциального клиента информация. Но не уверен, что администрация сайта с пониманием отнесется к размещению тут цен на обучение в фотошколе; или что какой-то из посетителей не напишет под фотографиями какие-то бессмысленные или дурацкие комментарии, дискредитирующие Вас как профессионала в своем деле. Удаление этих комментариев часто или невозможно; или требует долгой переписки с модераторами, которым нужно предоставить убедительную аргументацию. Теперь Вы понимаете, почему на фотосайтах коммерческие фотографы так болезненно относятся к негативным отзывам и оценкам?..
  3. Блоги. Достоинства: бесплатно, встроенная система управления контентом, можно начать работать в любой момент. Легко социализируемы, могут привлекать дополнительный трафик. Недостатки: функционал и дизайн блога очень сильно зависит от той платформы, на которой он реализован, поэтому рассматривать все эти возможности ибо в целом, в отрыве от конкретной площадки, некорректно.
Страничка профиля Елены Шеренговской на photographers.com.ua

Как видим, идеальной площадки нет (как и вообще нет ничего идеального), в каждом решении есть свои недостатки, но в каждом можно найти и свои преимущества, которые могут синергитировать общий положительный эффект (как я сверкнул гранями?..). Так как же добиться успеха и совместить несовместимое?..


Что делать?
Теперь, после такого аналитического апокалипсиса, который я так искусно использовал в качестве такой себе длинной подводки, перейду к главному и представлю тем, кто терпеливо прочитал до этого места, пошаговое руководство по созданию своего эффективного сайта, портфолио коммерческого фотографа, для продвижения своих услуг :)
Площадка
Поскольку красивое, короткое имя домена некритично; и поскольку в идеале нам нужна бесплатная площадка (вообще-то, если честно, совсем бесплатного ничего в жизни не бывает. Так или иначе, какой-то бюджет все равно придется потратить, но как раз расходы на  хостинг и регистрацию можно свести к нулю - мы это и сделаем. Куда потратить сэкономленные средства, расскажу чуть позже) - так вот, раз нам нужна  бесплатная площадка, заводим блог на платформе blogspot.com. Собственно, именно на этой платформе Вы сейчас и читаете эту статью. Почему blogspot? Нет, вовсе не потому что я там работаю или получаю комиссионные от каждого зарегистрированного. Просто на сегодняшний день это, по моему мнению, самая продвинутая платформа для блогов.
Благодаря встроенному дизайнеру шаблонов внешний вид страницы можно настраивать как угодно гибко, в диапазоне от простого классического блога до сложной журнальной верстки. Мне попадались даже реализации магазинов интернет-тогрговли на этой платформе. Можно спокойно интегрировать разнообразные виджеты - как встроенные, так и сторонних разработчиков. Можно делать дополнительные страницы, можно даже оформить их табами. Если есть желание и умение - можно редактировать код HTML самой страницы. Есть встроенная и мощная статистика - впрочем, нет проблем установить код Google Analitics и собирать информацию с него. С помощью Google FriendConnect блог легко социализируется. Вообще интеграция со службами Google - например, с Picasa, поиском или Google Adsense - одна из самых сильных сторон этой платформы. Что бы получить страничку примерно такого вида, как эта, нужно потратить максимум с полчаса времени, включая регистрацию аккаунта в Google, при этом совершенно не обязательно быть Гуру веб-дизайна или программирования. Все функции наглядны, все возможности хорошо задокументированы в онлайновой помощи. Кроме того, могу порекомендовать прекрасный блог по возможностям этой платформы: http://blogohelp.blogspot.com/p/blog-page_18.html

Контент
Теперь, когда у нас есть площадка, начинаем заполнять ее контентом. Помним, что содержимое сайта должно соответствовать тому, которое рассчитывает найти наш заказчик; должно быть хорошо структурированым и удобным для восприятия. И, само собой, представлять нас в выгодном свете. Допустим, мы собираемся зарабатывать на съемках деток и молодых мам у них дома. В самом простом случае сразу делаем несколько дополнительных страниц с информацией о, например, контактах (емейл или виджет с формой для отправки сообщений, если не хотите светить адрес); коротко об авторе (буквально пара абзацев, без перечисления всех наград и грамот, полученных в школьном фотокружке - главное дать заказчику понять, что к нему приедет нормальный фотограф, а не маньяк-убийца); расценки (детально или коротко информация о том, что «цены Вас порадуют». Клиенты любят, когда цены их радуют). Можно добавить еще, к примеру, информацию о каких-то акциях или скидках, что бы она была постоянно навиду - главное обновлять эти данные время от времени.
На основной странице делаем посты с неким стандартным содержанием - например, несколько фотографий с очередной фотосессии с коротким сопроводительным текстом. Еще раз - несколько фотографий. Несколько - это обычно две-три, а не двадцать-тридцать. Будем откровенны - если у вас с фотосессии выходит больше, чем несколько действительно хороших фотографий, значит Вы недостаточно критично к себе относитесь. И еще раз - сопроводительный текст должен быть коротким, два-три абзаца. Никаких философских размышлений о природе искусства - оставьте это для доверчивых девушек, которых будете подбивать на съемку мягкой эротики. В тексте обязательно упомянуть о том, какими милыми были Ваши модели и как Вы им благодарны за совместную работу. Не нужно приторной слащавости - достаточно просто поблагодарить их за участие и помощь в съемке. Если хочется разместить фотографий больше - оставьте ссылку на Пикасу или Фликр. Ссылку на пост обязательно нужно отправлять заказчику - редкий клиент устоит против соблазна оставить ответных благодарный комментарий под постом со своими фото. Кстати, в blogspot есть возможность настроить, кто именно может оставлять комментарии, в течении какого времени, и у Вас будет возможность удалять те комментарии, которые покажуться недостаточно соответствующими политике партии блога.
Блог должен обновляться регулярно, не реже раза в неделю. Если у Вас материала больше - в blogspot есть возможность публиковать материалы отложенно,  в заданное время. Например, можно подготовить сразу с десяток постов с прошлых фотосессий и поставить их публиковаться автоматически раз в неделю в заданное время, до тех пор пока материала хватит. Таким образом, можно уехать, к примеру, в творческий отпуск, а блог будет продолжать жить своей активной жизнью.
Материал в блоге должен соответствовать ожиданиям заказчика. То есть, если вы снимаете детей, то не стоит публиковать там свои эксперименты по съемке BSDM. Если Ваше творчество настолько разнопланово - заведите еще один блог. В конце концов, это бесплатно.
Продвижение
У нас есть площадка, есть функциональный и читабельный дизайн, есть контент. Но все это лишнее, пока нет самого главного - посетителей. Поэтому займеся самым интересным - продвижением.
Не буду делать тут развернутых лекций по SEO и прочим тайнам сионских мудрецов, ограничусь основами. Если говорить обобщенно, есть несколько основных источников посещений Вашего портфолио. Во-первых, поисковики - и очень важно, как они находят Ваш сайт, находят ли вообще и что показывают в результатах поиска. Во-вторых, люди приходят по ссылкам (рефералам) с других ресурсов - например, фотосайтов, форумов и т.д.. В-третьих - это прямые ссылки, которыми пользователи обмениваются друг с другом. И, наконец, реклама. Разберем каждый случай подробнее.
Поисковики. Снова повторюсь - главное это понимать, кто Ваш потенциальный клиент и как именно он будет искать Ваш сайт. Допустим, Вы считаете, что запрос типичного заказчика будет выглядеть примерно так: «детские фото семейные в Киеве недорого профессионально быстро». На практике это значит, что слова «детские фото», «семейные фото», «в Киеве», «Киев», «недорого», «профессионально» и «быстро» должны обязательно присутствовать в текстах на Вашем сайте. Еще раз и большими буквами: ОБЯЗАТЕЛЬНО. Можно добавить еще что-то, например: «опытный фотограф» или «все в восторге», но набор слов, который скорее всего будет использоваться в запросе, включить в текст нужно в любом случае. Совершенно не обязательно нужно включать его именно такой фразой (это слишком идеально), но равномерно разбросать по тексту придется. И желательно не по одному. Google индексирует блоги blogspot чуть ли не в реальном времени, так что результат в виде попадания в результаты поиска можно будет увидеть почти сразу. Для проверки введите тот самый поисковый запрос с указанием дополнительно своего имени и без, и сравните результаты.
Но только использования ключевых слов будет недостаточно. Нам нужно создать ситуацию, в которой на наше портфолио будет ссылаться множество ресурсов - чем больше их, и чем они более посещаемы, тем выше будет наш сайт в результатах поисков, и тем выше вероятность того, что клиент, который ищет себе исполнителя, найдет именно Вас.
Для того, что бы получить те самые реферальные ссылки на наш сайт, идем и регистрируемся на фотосайтах, и в профайлах пользователя указываем свое портфолио. Понятно, что ник на фотосайте должен совпадать с тем имененем или ником, под которым Вы присутствуете на своем блоге, причем желательно быть каким-то адекватным. Не всякая мама доверит съемку малыша человеку с ником super_lover97 или BlackDeath, хотя варианты, конечно, бывают разные. На всех абсолютно сайтах регистрироваться не нужно - достаточно сделать это на трех-пяти наиболее посещаемых. Для Рунета это http://www.photosight.ru/, http://fotokritik.ru/,  http://www.photodom.com/ . Кроме того - рекомендую http://club.foto.ru/ . Обязательно - flikr.com и http://www.deviantart.com/ . 
Хочу обратить внимание, что основной целью регистрации там является получение профиля с нужной нам ссылкой на сайте с высоким уровнем посещаемости. Точка. Задачи повысить свой культурный уровень, раскрыть глаза другим пользователям того или иного ресура на ужасающе низкий уровень их мастерства, поделиться своими самыми сокровенными мыслями о фотографии и т.д. и т.п. просто не стоит. И потому -  не тратьте свое и чужое время на то, что на самом деле не нужно. Профиль должен быть живой и активный - то есть нужно время от времени публиковать свои работы и наблюдать за реакцией. Хорошо оценили - скажите спасибо и публикуйте следующие. Плохо - убрали раздражающую работу и залили другую. Все остальное - от лукавого. Процент клиентов, которые будут потрясены уровнем Вашей эрудиции в каментах под чьими-то работами и потому обратятся к Вам за заказами, конечно, отличен от нуля, но не настолько сильно, что бы его принимать в расчет. Как только на сайтах появятся ссылки с Вашего профиля на свое портфолио - это сразу и положительно скажется на результатах поиска, дополнительно повысив шансы на переход клиента именно к Вашей странице.
Еще более обязательна регистрация на тематических форумах. Тематические для клиентов, а не для Вас. Нормальный человек не будет искать фотографа на выпускной, перелопачивая тонны говна постов в обсуждении того, какой фотоаппарат лучше или как правильно снимать уличных котов при режимном освещении. Например, есть масса тематических «детских» форумов, где мамочки обсуждают насущные проблемы - «светиться» нужно именно там.
Очень важный момент - регистрация в социальных сетях. Сейчас это модно, популярно и грех этим не пользоваться. Принцип тот же - в профиле оставляем ссылку на свой блог, ищем группы по интересам, обрастаем «друзьями». Чем больше просмотров профайла - тем больше переходов к Вашему портфолио. Кроме того, ссылка на блог с профиля Facebook поднимает Ваш сайт еще выше в результатах поиска. Что касается того же Facebook, то можно легко настроить кросс-постинг с блогом на blogspot - то есть, как только Вы будете публиковать очередной шедевр с очередными дифирамбами самому себе, это будет сразу же отображаться на Вашей страничке. Для этого есть масса интересных сервисов - например, NetworkedBlogs, Ping.fm или Simplaris Blogcast - но, по правде говоря, я смог заставить работать все нормально через Google Buzz Sync. Выглядит это так - к GoogleBuzz подключен как источник определенный блог; после публикации поста в нем он тут же транслируется в Живую Ленту; а Buzz Sync, в свою очередь, транслирует материал в Facebook. 
После того, как мы обросли реферальными ссылками и обнаружили по встроенной статистике блога, что к нам начали ходить посетители, мы уже можем отслеживать, с каких ресурсов посетителей больше и, соответственно, сконцентрироваться на том, что бы увеличивать свою активность и присутствие именно на наиболее эффективных сайтах, форумах и службах. Принцип Парето - 20% усилий дают 80% результата - работает и тут.
И, наконец, реклама. Поскольку на создании сайта мы здорово сэкономили, у нас есть возможность... Нет, не пропить высвободившиеся средства, а потратить их - все или частично - на рекламу. О контекстной рекламе написано много, интересующиеся могут легко найти нужную информацию в Сети, я же могу от себя добавить только то, что это действительно работает. За бюджет 150-300 долларов - то есть такой, за который приличная студия веб-дизайна еще и не возьмется делать нормальный сайт - можно провести отличную рекламную компанию, которая увеличит посещаемость Вашего портфолио на порядки. Главные принципы остаются теми же. Прежде всего - точное таргетирование (нацеленность на определенную аудиторию). В Google Adwords можно настроить, кто именно будет просматривать Ваши объявления - например, показывать для женщин, с 17.00 до 21.00, все дни кроме выходных, на русскоязычных сайтах определенной тематики (при желании можно даже указать конкретные сайты или ресурсы). Второй момент - ключевые слова в объявлении должны соответствовать тем, которые, скорее всего, будут использовать пользователи для поиска.
Важно понимать, что с помощью рекламы привлечь пользователей несложно - сложно их удержать. А для этого - снова напоминаю - контент сайта должен быть интересен и адекватен их ожиданиям, а сама страничка оформлена легко, читабельно и быть удобной для навигации. Иначе после всплеска посещаемости мы можем получить отток пользователей.
Примеры
Итак, в результате всех наших стараний мы получили - совершенно бесплатно - простой сайт, на котормо пользователь может легко найти информацию о нас, наших услугах и может быть даже ценах, о наших работах и отзывы на эти работы. Времени потрачено немного; доступ к сайт есть всегда, добавить или отредактировать информацию можно в любой момент, и блог отлично находится поисковиками. Можно сказать - идеальная картина, в которую даже с трудом вериться. Могу в качестве примера дать ссылку на ЖЖ Веры Клоковой «Красота спасет мир» http://vera-klokova.livejournal.com/ . Ничего не скажу по поводу ее работ как фотографа, но с точки зрения маркетинга этот проект можно считать близким к идеалу. Кстати, настоятельно рекомендую почитать материалы Михаила Агупова - настоящего автора ЖЖ Веры Клоковой, особенно статьи о фотобизнесе.  Могу сказать, как краевед, что его мнение в этом вопросе экспертно и референсно :)
Успехов и удач в создании своего сайта-портфолио!

текст взят отсюда

9 комментариев:

  1. Это ОООЧЕНЬ интересная и познавательная статья, Андрей. По крайней мере - для меня.
    Вы проделали большую работу. Мой Вам поклон, рукопожатие и благодарность :)
    Если когда-нибудь придут тяжелые времена и мне понадобится зарабатывать себе фотографией на хлеб насущный - то базу, написанную понятно и грамотно я уже получил :)
    Еще раз - спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Мерси за комплиманс, обращайтесь если что :)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная статья и полезная. Все правильно, кроме совета - пользоваться блоггером. )))
    Блог, ЖЖ и другая бесплатная нищенская платформа НИКОГДА на даст вам больше, чем свой домен (кстати это не так уж дорого, как и красивые флешовые движки для фотогалерей) 200-300 долларов за все.
    Свой домен - это статус, это престиж, это хороший понт!
    Необходимые и Обязательные инструменты для заработка профессионала.
    А бесплатные странички "народ.ру" - для бедных неудачников вроде этого цирка, клоунов ну и зрителей заодно... )))
    Анонимный Доброжелатель.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен c "доброжелателем" - читаю статью, а вокруг только что и надписи Google error Request-URI

    Покажите это своим заказчикам! Долго будете их догонять умоляя и оправдываясь. ;))))

    ОтветитьУдалить
  5. Что-то мне это напомнило ситуацию с ойФон 4: то, что все здорово и офигенно уже никто не говорит, а то, что кто-то заметил "захват смерти", касаемый ВСЕХ мобильных телефонов, раздули до смешного. Не нравиЦЦа гугл-платформа - ваше личное дело, делайте на выделенном хосте. Сколько полезного вам подано на блюдечке и разжевано, этого не заметили )))

    ОтветитьУдалить
  6. Домен и хостинг стоит значительно дешевле, чем "200-300 долларов за все", особенно если регистрировать все самостоятельно и за бугром. Насчет флеша - дело хозяйское. Как говорится, кому и кобыла невеста. Когда попадаю на сайт с флешом, музыкой и выезжающими меню - закрываю такое говно сразу же. Понты, как правило, нужны в первую очередь самим понтующимся. Если задача сделать сайт для понтов - тогда пожалуйста, но эта тема меня особо не интересовала. Google error Request-URI - дело такое, это уж от конкретной настройки конкретного шаблона зависит. В любом случае, могу как краевед сказать, что посещаемость этой странички для бедных много выше, чем у многих персональных понтовых сайтов на флешах и с личным доменом :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, уж эти сайты с понтами :)
    Обычно такие понты выглядят говняво, но все равно - на три головы выше, чем "проффесыанальные фотоки" под этими понтами :)
    Бедный же анонимный зритель-неудачник... ну, ладно, не будем про ущербных :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Андрей - действительно интересно!

    ОтветитьУдалить