Афиша

ВНИМАНИЕ!!!

В Полночь с 30 на 31 декабря... 2011 года
Все оставшиеся зрители приглашаются на таинственное представление "Тайны предновогодней Йолки..."

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Принимаются работы на Публичную порку.
Присылайте на этот адрес.


понедельник, 19 июля 2010 г.

Лё горпляж. (Что это такое, как освоить жанр и как в нем снимать?)


Здравствуйте уважаемые зрители Цирка Битого Пикселя.

Перед выходными ко мне обратился директор с просьбой написать статью для Цирка в которой рассказать о Лё горпляже. Что я с удовольствием и делаю, учитывая несусветную жару и плавящиеся мозги у многих фотохудожников. Сама небесная канцелярия требует брать фотоаппарат и идти к воде, к прохладе осваивать этот в принципе не такой уж и сложный стиль портрета.

Безусловно, у настоящего художника существует проверенных фотожанров, это и любимые котеги, и маке, и конечно же съемка на фоне ковра любимых девушек. Но лето, жара и волей неволей это все заменяется на более интересные с творческой стороны локации - руины, свалки, железные дороги, а тому везет больше и рядом находится водоем те идут снимать к воде...



Вот тут у воды и рождается портретный фотожанр “Лё горпляж” (фр. пер. - высокохудожественный портрет у водоема). Несомненно, две составляющие всегда волнующие фотографа - красивая модель и вода, объединенные вместе значительно усиливают эмоциональное впечатление, нежели от созерцания каждой по отдельности. Эта сумма выразительностей и дает в результате возможность получить “Лё горпляж”. Тем более, что тема уходит корнями в античность и лавры “рождения Афродиты” не дают покоя настоящим творческим фотографам. Они вновь и вновь гонят гонят модель в воду, чтобы насладиться самим и насладить зрителя видом лиц и главное тел с прилипшей мокрой одеждой и (или) песком. Ну если не песком так с другим водномусором. Собственно для рождения Лё горпляжа достаточно девы или мужа на берегу или у берега в воде. Более ничего и не требуется! Как только вы начнете обращать внимание при съемке на задний план, свет, композицию или не дай господь на позу и ракурс снимаемой модели - лё горпляж может и не получится. И из радостного удовольствия съемка превратится в натяжную муку. Снимать лё горпляж лучше всего и это логично в самой середине дня, в самое жаркое время. Съемка при этом становится двойным удовольствием и для фотографа и что важно для модели. Она может дурачится в прибое или в песке, а ваша задача только снимать!

Однако в играх не забывайте об основных стилистических особенностях:

- счастливое выражение лица “Я на море” граничащее с оргазмом;

- яркий “морской” свет с жесткими (настоящими) жаркими тенями;

- минимальное количество одежды (ну понятно почему!)

- мокрая одежда прилипшая к телу (тоже очевидно для чего)

- безусловное наличие воды в кадре, той живительной влаги оправдывающей минимальность одежды и уравновешивающей жесткий “морской” свет;

- определенное количество брызг показывающее что это таки да вода (либо от прибоя, либо от бултыхания конечностями);

- затейливая поза модели вызванная наслаждением от пребывания в воде.

- прилипшие песчинки и капельки на теле модели (особенно хороши при крупном плане).

Слова словами, поэтому приведу несколько примеров хорошего “Лё горпляжа” для наглядности:

Начну с гуру и маститого законодателя Сергея Попоффа (классика Лё горпляжа):





Продолжим Молодым но перспективным Антоном Боровиковым:


Далее приглядитесь к Олегу Исаченко и оригинальной нестандартной парной трактовкой с использованием аксессуаров с рынка...


Весьма порадовала Виктория Адамова с работой "Я буду лучшей для тебя"  думаю, что ее и как модель и как фотолюбителя просто ждет этот жанр. Очень хорошо! очень Вика.


Татьяна Брюханова сняла кадр с ошибками, но думаю только потому что не читала этой статьи. Теперь она сможет правильно снять этот жанр. Тем более что мужской Лё горпляж редок и он ждет своего фотографа.
Ну и завершу подборку примеров,  пожалуй, этой тонкой и психологичной работой. Увы автора не знаю. Он скрыт. Но явно работа заслуживающая внимания. Хотя и не без ошибок.


Как видите ничего особенно сложного нет. И, надеюсь, прочитав это короткое напутствие вы уже завтра попробуете свои силы и утрете нос Ботичелли. Если в данный момент вы далеки от моря - совершенно не переживайте. Наверняка под боком есть реки, озера, пруды в конце концов. Морскую даль всегда можно вставить на задний план. Гусей разогнать с шиканием, а вопрос с песком решается более чем просто - путем покупки в зоомагазине набора для любимого котега. Очень хороши купленные на базарах ракушки в руках модели или рядом на берегу - не пренебрегайте аксессуарами. Так как съемка должна производится в самое жаркое время - берите на съемку блондинов или блондинок! Ну понятно что блондинки всегда выигрыше, но на следующий день обгоревшая блондинка с красными или розовыми подпалинами и вымазанная кремом (очень сексуально!) от ожогов даст отличный цветовой контраст голубому морю и небу.

Ну и последнее пожелание и совет, снимая Лё горпляж, очень здорово смотрятся брызги на стеклах объектива, они дают изумительные и высохудожественные искажения. Многие этого не знают (недокументированные возможности не заявленные производителями) и боятся за свою фототехнику. Не Бойтесь! Настоящая зеркалка выдерживает 30 секундное погружение на глубину до полуметра при съемке серии в РАВах и до 60 секунд и до метра глубиной при съемке в JPG. При смазывании аппарата кремом от ожогов время и глубина удваивается, а выразительный эффект утраивается. Очень эффектные получаются кадры при выныривании перед моделью. Примерно так как тут (хотя это и не лё горпляж) и даже лучше:




Пробуйте! Ваш Лё Горпляж будет лучшим!

Удачи!

Искренне ваш, В. Вёлунд


54 комментария:

  1. Должен сказать, работа Олега И. выглядит на фоне остальных не так плохо, её немного переделать стоит, более размыть персонажей (использовав меньше f, к примеру)и чтоб они двигались в другом направлении, только не травите на меня факирских кроликов!...

    ОтветитьУдалить
  2. Макс, предлагаешь заменить кроликов на тараканов? ;)

    Если я правильно понял, то у нас состоялся дебют на малой академической сцене? Как-то чувствуеЦЦа не окрепшая хватка... Не достаточно жесткая и циничная. Но в целом мне понравилось - тема, хоть и весьма кратко, но раскрыта. Спасибо!

    Только робко смею попросить хотя бы одну статью как не надо снимать. А то образцово показательные работы уже как-то начинают приедаЦЦа.

    ОтветитьУдалить
  3. Nick, да мы вроде только и говорим о том как НЕ надо снимать..

    ОтветитьУдалить
  4. Ворон, ну так а я о чем говорю? )))

    ОтветитьУдалить
  5. Nick, кролики....они опасней!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Может Виктор покажет как нужно??? А то все разговоры да разговоры)))

    ОтветитьУдалить
  7. http://fotografers.com.ua/pictures/show/221239/..вот а вы говорите горпляж ле дескать..
    а вообще понравилось выражение "затейливая поза героини2 и выражение лица граничащее с оргазмом. просто в стили одной номинантки.

    А ксатити или некстати мне фота барышни в леопердовом мокром платьице скорее понравилась. Красивая фигура и осторожная да!! кошачья грация...

    ОтветитьУдалить
  8. Алена вы бы сняли бы лучше) а потом бы коментили...

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный а чтобы советы давать представился бы для начала, чтобы с пустым звуком разговаривать.

    ОтветитьУдалить
  10. Вам от этого легче станет?) Итак мое имя - Марш Несогласных))) называйте меня так. Раз уж вы Ворон)...

    ОтветитьУдалить
  11. Тээээк-с... интересненько вышло :) Еще и с Маршем Несогласных, вышедших с того самого Ле горпляжа "в чехуе как жар горя" :) Эх, как часто у наших читателей не хватает смелости подписываться под своими пуками :)
    А по тексту - да со всем согласен. И Исаченко сотворил не лучше всех, как тут Макс решил. Такие выебоны с ракушками я видел еще на фотографиях тех времен, в которые меня даже в планах не было. И уже тогда это было не комильфо, а полная бездарщина и отсутствие вкуса...

    ОтветитьУдалить
  12. Nick - что Вы такой кровожадный..?
    Все б Вам по-жестче, да по-циничнее... Этож ЦИРК всеж таки ;)

    Ну то что это Вы, Антон, маршируете - это я поняла, но вот с чем конкретно Вы не согласны увы нет. Разъясните..?

    Ах да, ну и Автора с дебютом на малой академической...кхе-кхе ;)

    Кстати, а у кого-то есть примеры действительно приятственных работ в мокро-пляжном жанре. Поделитесь.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне и так не трудно Аннноним, а вот с Вами могли бы разговаривать.
    Ваш выбор - ваше право.

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, так потому и пожестче, коль уж в цирке! Помягче - это театр драмы и комедии уже будет ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Рома, все что я написал относительно этих вот работ, и я действительно считаю что НА ФОНЕ остальных эта ракушкообразная (как ты выразился) бездарщина, смотриться лучше ИМХОЕТМ :)

    ОтветитьУдалить
  16. да ну, Макс... Баба спиной к нам - лучше. У Исаченко хоть бы композиция была, а то кинул все на одной линии и захуячил глямур :)

    ОтветитьУдалить
  17. Don Quijote de la Mancha - что-то завоняло после написанного.

    Кстати, а у кого-то есть примеры действительно приятственных работ в мокро-пляжном жанре. Поделитесь. - поддерживаю!

    Неужели у здешних мастеров нету энтих вот шедевров?))) Да я думаю нету.
    Марш Несогласных...

    ОтветитьУдалить
  18. Марш Несогласных - а вы часом не автор второй "многообещающей и перспективной фотографии"? ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Ле горпляж, марширующий анонимус, снимайте сами- лучше хуже.. уж как могете. превосходите синеву цвета хдр...
    Марина думаете это наш герой Антон? Думаю нет- антон многословнее....

    ОтветитьУдалить
  20. Специально для Марины:
    http://fotokritik.ru/photo/730040/?member
    http://fotokritik.ru/photo/732238/?member
    http://fotokritik.ru/photo/760571/?member
    http://fotokritik.ru/photo/763964/?member
    http://fotokritik.ru/photo/781587/?member
    http://fotokritik.ru/photo/792858/?member

    Бу-го-гашеньки :)))

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный, интернет - такая вещь, что если Вам воняет, то источник вони можно найти в зеркале :)))

    ОтветитьУдалить
  22. Да и еще... Марш... А тут админом подрабатываю. Слова подберайте согласно моему вкусу. Комменты буду мочить нечитаяя. ;)

    Мне текст не очень поравился, как-то нет глубины, поверхностно. Сдержанно как то без "еб твою мать".
    Согласен с Ником. Примеров мало...

    ОтветитьУдалить
  23. Да, Дон, Пашис рулит... Но это не горпляж мне кажется. Видно что автор не страется сделать высокохудожественно. А в горпляже должно быть видно старанее.

    ОтветитьУдалить
  24. Так вот Марш... Пока ваших фот не увижу - буд считать вас троллем и банить все комменты.

    ОтветитьУдалить
  25. ну как же, Бом! Пашис - член союза фотохудожников Рассеи. Это автоматически выносит его в ранг... в особый ранг :) Ну и рамочки художественные впендюривает :)
    В общем - меня он часто веселит, а иногда и удивит тем, что мне понравится :)

    ОтветитьУдалить
  26. До Роман, союз фотохудожников Росси отнюдь не показатель, даже наоборот показатель. ;) Мне Кривицкого хватает...

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Все. Брейк! Ай пи Дону я пришлю на почту... :))))

    ОтветитьУдалить
  32. А Вы, Бом, говорите текст без "еб твою мать".
    Комментарий удален слева против комментарий удален справа :))))
    Горячие парни черт побери.

    Да, но эта чухня ж на почту приходит...вот где незадача ... :(

    ОтветитьУдалить
  33. Товарищ, Аноний, что динамика что статика раздается с одного адресного пространства и по сегментам, провайдеру определить где что и как - нехуй делать.

    ОтветитьУдалить
  34. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  35. Марин, звыняй, шо наслалось на почту.
    Просто нетерпим я к существам, которые в связи со своей несостоятельностью в каком-то вопросе - начинают кидаться говняшками в личностей.

    ОтветитьУдалить
  36. Жара пагубно влияет на дискуссионные способности.
    Марина, мне очень жаль, но на почте вы уж сами удаляйте...

    ОтветитьУдалить
  37. Ребятки.. А не много ли внимания нашему глубокофекалийному нивхерственному аннониму?

    Может больше пользы в раелизации, на ваш взгляд, интересных постов ?

    Не скромничайте.. Начать сложно - потом как по маслу.

    Бом ненадо его банить. Игнор лучшее свойство в общении с дерьмом. А время его итак спустит в сточную канаву.

    ОтветитьУдалить
  38. Присоединюсь к Ворону - забить на "подснежника" и делов то )))

    ОтветитьУдалить
  39. Don Quijote de la Mancha - Дон ничего личного... Уж извините если лично обидел.)) Не подумайте что испугалсо. Вот Вы тут все обсуждаете плохие фото - согласен с большей частью Ваших постов. Но если уже обсуждать фото то коммнетируйте и рядом ставьте так как надо и желательно со своими фото сравнивайте. Вот что хотел сказать. Я не автор из выше перечисленных фото. Просто постановка Блога не очень. Обосрать мы все можем. Да и оскорбить гаразды. А вот сделать что-то самим вот тут труднее.

    Да и Дон видел Ваши фото на Фотограферсах - большинство понравились. Но согласитесь есть над чем работать? или вы считаете что Вы Гуру как минимум? Ладно все равно будете писать гадости - вас ничем не убедишь. Все ухожу) буду только наблюдателем. Бом по-моему не написал я ничего плохого можно и не удаляь))) Ну дело админовское - раз платят значит нужно работать...

    ОтветитьУдалить
  40. Аноним, не думаю, что для того, чтобы сказать повару о том, что его еда плохая - я должен приготовить лучше. Не думаю, что для того, что бы сказать строителю, что его постройка кривая и хлипкая - я должен отхуячить ЭмапайрСтейтБилдинг и показать, как это делается. Я вобще никому ничего доказывать не должен. Я выражаю свое мнение. Есть желание выразить свое мнение относительно моих работ? Аве плезюр. Себто - пожалуйста. Только пишите, что не нравится. Дабы я учился и совершенствовался, а то как-то все гаразды в отместку минус втихаря сунуть и спрятаться :) Смешно, чес слово.

    Есть над чем работать? ВСЕГДА есть над чем работать. Если я когда-нибудь достигну совершенства (чего я совершенно не хочу!) меня законсервируют в вакууме в Английской Палате Мер и Весов :) А расти над собой, это не ради высшей цели. Это - движение ради движения. Жизнь ради жизни. Желаете поговорить с Гуру - идите на БЦ. Там их много. И они будут многозначительно молчать на Ваши комментарии или говорить что-то пафосное в ответ. Я же - перед Вами. Слушаю и отвечаю. Всем. По мере сил и возможностей. Я такой же человек, как и собравшиеся здесь люди. Такой же ЛЮБИТЕЛЬ фотографии. А не Гуру фотосайтов.

    ОтветитьУдалить
  41. Дон у Вас заработал кондиционер..? :)
    Мне понравился Ваш ход мыслей.

    ОтветитьУдалить
  42. Марин, просто когда со мной - адекватно и я адекватен ;)

    ОтветитьУдалить
  43. Дон ну нафиг мне гуру фотосайтов?)) Вот согласитесь если кто-нибудь сделает целую статью в журнале DIGITAL PHOTO о ваших работах и в заглавии поставит ГОВНОФОТО - приятного мало - согласны? И уж по крайней мере вы захотите аргументированных ответов аль нет? И уж тем более не совсем будет приятно услышать критику от человека, который даже не держал в руках фотоаппарат. Это как по мне не приемлемо. Да и потом все посты смотрю УХ АХ какое ГОВНОФОТО господа и понеслась - да ага угу ну как так можно?) Напишите что хоть свет плохой поза не очень, решение технически неправильны. Вот тогда Вас начнут читать точно - поверьте. Но тупо глумится)) Вы же не глупые люди?)) Ну давайте сейчас все начнут писать под Вашими фото ГОВНОФОТО - вот будет классно... Я минусов не ставил никому принципиально...

    ОтветитьУдалить
  44. Аноним, где Ваши фото чтобы сказать вам нормальным языком? Иде они? ;) Я точно скажу нормальным и русским языком. Шлите на порку...

    ОтветитьУдалить
  45. Да я и сам понимаю что не прокатят тут мои фото...))) Уж сильно искушенная публика здесь) Ваши Бом видел - местами мне не понятные. Но опять же это Ваше надеюсь любимое занятие и не хочу показаться невеждой.. Я думаю найдутся люди, которые вам обо всем напишут. Придет время может я и пришлю на порку парочку))Кто знает...

    ОтветитьУдалить
  46. С удовольствием! Пускай делают! :) Кому послать фотографии? Пусть только смогут раскритиковать нормально. А то пока только в Галереи они мои фотографии размещали :) И никакой критики. Хотя в последнее время они могут переименовываться в журнал GOVNO&REKLAMO PHOTO...
    Не всякий художник держал в руках фотоаппарат, но я готов выслушать. Да и вообще - любое мнение готов выслушать. Главное что бы оно не базировалось на симпатии или антипатии. А то по Вашему выходит что любой мой кадр, который я показываю зрителям - можно говном закидать. А чего ж такое происходит, что большинству он нравится? И лишь редким людям, которые получили от меня критику - хочется (но не всегда - можется) сунуть минус, да и то - нет сил его объяснить.
    Поэтому не стоит решать за меня, что мне будет приятно или неприятно ;)
    И, кстати, Вы название блога правильно прочитали? "Вестникъ современной светописи и говнографии". Кто ж виноват, что у нас больше говнографии, чем светописи?
    А читают нас те, кто желает. Никого на аркане сюда не тянут. Кому-то противно - может идти дальше и возмущаться дома перед родными. А лучшее двигатель творчества - хороший пинок под зад :) Именно так двигаюсь и совершенствуюсь я сам. Никого еще "облизывание" друзьями-близкими не привело к известности даже в локальных кругах.

    ОтветитьУдалить
  47. Дон вы кривите душой))) так или иначе фотография субъективное дело. И хотим мы того или нет первая мысль приходит - нравится или нет, и не нужно этого отрицать. А потом уже начинаешь подмечать рассматривать и все остальное. Вот именно так у меня и происходит. А потом еще взять пива и посидеть поговорить о том что там каждый увидел. Ну не знаю вот так вот. А говорить однозначно что фотография а что нет - это по крайней мере глупо.

    ОтветитьУдалить
  48. Фуууух... тяжело с Вами ибо Вы либо не слышите либо не понимаете о чем я говорю.
    Я говорю о ЛИЧНОСТНОЙ СИМПАТИИ ИЛИ АНТИПАТИИ. Нравится-не нравится - это из другой оперы. Если не нравится - можно и объяснить. Мне это труда не составляет.
    говорить о том, что есть фотография - проще пареной репы. Фото - свет, Графос - писание. Все, что написано светом - есть фотография. Просто она бывает плохой, хорошей и никакой (т.е. не интересной ЛИЧНО ВАМ). Заметьте, что это - уже другая категория. В плохой всегда можно объяснить, что не нравится. Даже не надо для этого быть семи пядей во лбу, а просто иметь свое мнение, которое базируется на восприятии кадра, а не на личностном отношении к автору.
    Еще раз повторяю, что не надо решать за меня, что и как я делаю. Кривить душой я не умею.

    ОтветитьУдалить
  49. "Вот именно так у меня и происходит" (Аноним).
    Вот на этом надо остановится. Так происходит у Вас. Не приписывайте этого мне.
    Если Вам интересно продолжать обсуждать пространственно мои работы, я Вас остановлю. У меня покупают люди за деньги то, что я снимаю для себя. Я редко делаю то, что можно продать. Чувствуете разницу? Если люди готовы платить за мое творчество - это что-то значит. Они "голосуют деньгами". Какие Вам еще привести доводы, что бы Вы прекратили искать невидимые Вам изъяны во мне или моих работах и перестали заниматься софистикой?

    ОтветитьУдалить
  50. Я тоже знаю достаточное кол-во коммерческих фотографов. Увы, не могу сказать про всех, что их плоды мне нравятся. А брать деньги за третьесортную работу c не понимающих людей не есть еще искусство фотографии, а есть искусство напаривания. При этом отказываться снимать ради денег - не есть показатель бездарности. - это слова Ника. Не мои. Деньги это не показатель - с ним я согласен.))) Мало ли кто кому что в на этой земле продал)))

    Опять же процитируйте меня - когда и где я сказал, что-то про фото базируясь только на личностное отношение к автору? Вы такого не найдете. И разве то что предлагают на обсуждение в постах этого блога не Есть ваше "Фото - свет, Графос - писание"? Так о чем мы тут вообще говорим? Та все о том же, что кому-то не нравятся или нравятся конкретные фотографии. Вы занимаетесь таким же БЛА БЛА БЛА как и бабушки на лавочке под подъездом(не вы конкретно а весь ЦИРК). Вот Вам еще вопрос риторический - является ли кто-нибудь из читающих, пишущих этого блога, носителем чего-то нового в фотографии? Мы все занимаемся тем чем нравится заниматься. А если кто говорит что это получается, то это радует. А если еще кто и купит, то это еще больше радует. Ладно все заканчиваю Это бесполезно вижу. Удачи...

    П.С. Не обсуждайте в блоге моделей. Вот фотографа снявшего неправильно сколько угодно. Бом я не модель).

    ОтветитьУдалить
  51. Мда... напишу я Вам в последний раз, Аноним...
    Есть люди, которые снимают то, что продают, а есть те, кто продают то, что снимают. Я за покупателями не бегаю и с раскладками на Андреевском не стою. И не собираюсь Вам ничего доказывать. Мне это не интересно.
    Но с интересом гляну на Ваши первосортные работы, если уж мои - третьесортны :)))

    Вы прочитайте внимательно блог и поймете о чем здесь говорят. С комментами прочитайте.
    Вот Вам вопрос: кто-либо в мире является носителем чего-то нового в ФОТОГРАФИИ?

    Пы.Сы. Если уж моделям можно учить фотографов как снимать, то почему фотограф не может обсуждать модель? Заметьте, что в кадре она, в первую очередь - модель! предмет антуража кадра. Это вне кадра она - девушка, мама и т.д. Поэтому без перехода на личности - надо все обсуждать. Есть как плохие фотографы, так и плохие модели.

    ОтветитьУдалить
  52. Если уж мои - третьесортны :))) - где вы прочитали от меня такое цитату пожалста))

    http://fototips.ru/digest/luchshie-fotografy-mira/ - может че найдете?) если тут нету то можно и глубже копнуть...

    http://buy-books.ru/photographers/ - тут тоже можно почитать.. Там конечно вперемешку со старыми, но думаю будет полезно почитать.

    http://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.mocp.org/collections/mpp/ - можно тут... Может что и найдете...
    http://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.andrewsmithgallery.com/exhibitions.html - вот еще...

    ПЫС.СЫС. Разговор про моделей из разряда "Нет некрасивых женщин, есть мало водки..."))

    Да и не подскажите кто из фотографов бегает за покупателями и стоит на рынке - чисто поржать))...

    ОтветитьУдалить
  53. Аноним, тогда Вы точно не читали (или не внимательно читали) статьи:
    http://bitipixel.blogspot.com/2010/06/blog-post.html - тут есть про стоящиего на рынке. Вместе с документальным подтверждением.

    ОтветитьУдалить
  54. Да каюсь не читал)))))) развеселили))) классный малый он наверное у вас в Пантеоне героев))))

    ОтветитьУдалить