В начале - так сказать, для интриги и завязки - приведу фрагмент короткой переписки:
кому Andrey Pokora andreypokora@gmail.com
дата 21 июля 2010 г. 10:54
тема Re: Удаление профайла
отправлено через photographers.com.ua
Здравствуйте,
Удалили Ваш профайл.
> Доброе время суток!
>
> прошу удалить мой профайл с сайта
> --
> С уважением,
> Андрей
С уважением,
Команда photographers.com.ua
А после того: несколько слов о том, зачем и почему - так сказать, Why? Но объяснения начну издалека, и для затравки сверкну гранями бизнес-консалтинга.
В теории управления есть такой раздел, как целеполагание, или управление целями - не путать с целеуказанием в ПВО. Некий П.Друкер много лет назад в своей книге «Практика менеджмента» описал идею управления по целям, которая в дальнейшем стала известна как SMART.
Само слово smart представляет собой аббревиатуру, состоящую из 5 первых букв английских слов, которые выстроены так, чтобы создать всем известное слово (smart - умный), облегчающее процесс запоминания критериев, и делающих цели «умными».
Вариантов смыслового наполнения аббревиатуры существует несколько, но наиболее расространенные выглядят примерно так:
S
Specific – точность, конкретность.
M
Measurable – измеримость.
A
Achievable – достижимость; Agreed – согласованность; Attractive – привлекательность.
R
Relevant – значимость, важность, релевантность; Realistik – прагматичность, реалистичность; Resourced – обеспеченность ресурсами; Result-oriented – ориентированность на результат.
T
Timed — определенность во времени; Timely - измеримость во времени; Time bounded – ограниченность во времени.
Выбор варианта наполнения SMART не так важен (хотя чаще всего используется тот, который я указал первым), главное в этом – постановка цели должна быть обдуманной и понятной. Говоря простым языком - что бы цель была «правильной», «умной», она должна удовлетворять ряду условий - и тогда она может считаться выполнимой и грамотно, правильно поставленной. Например, вот как применяются эти условия применительно к классической армейской задаче откопать яму от забора и до обеда: нужна яма (Specific – точность, условие вроде соблюдено); измеримость (Measurable) указана частично (по крайней мере - от забора); достижимость (Achievable) не оговорена (возможно, ее нечем или некому копать); значимость (Relevant) тоже неясна (непонятно, зачем ее копать и нужна ли эта яма вообще); Timed (определенность во времени) налицо - от момента постановки задачи и до обеда. В итоге - всем условиям задача не удовлетворяет и вряд ли будет выполнена, или выполнена качественно. Для того, что бы задача стала "смартовой" и выполнимой, ее нужно переформулировать. Например так: нужна яма определенной глубины и ширины (S), от забора и на заданное растояние (M); лопаты или эскаваторы находятся в определенном месте (A); яма нужна для прокладки труб, и если ее не будет - отопительный сезон сорвется (R); срок определен с утра и до обеденного перерыва (T). Так уже больше похоже на правду и есть надежда на получение результата:)
Так вот - казалось бы, какое отношение имеют эти все абстрактные рассуждения к фотографии вообще и отдельно взятому фотосайту в частности?..
На самом деле многие вещи, о которых говорят теоретики бизнеса, построены на самом что ни на есть практическом жизненном опыте. По сути, почти все из того, что описано в толстых учебниках (исключая книги по экономике с мощным фундаментом из математики, статистики и анализа), есть квинтеэссениция жизненого опыта наиболее успешных людей, которые свои знания и умения смогли формализовать и придать им вид некой законченной теории. И этот опыт, как часто бывает, применим в самых разных жизненных ситуациях. Для того, что бы понять, каким образом этот SMART соотносится с вышепроцитированным письмом, нужно дать себе ответы на ряд вопросов:
- зачем фотолюбители и профессионалы вообще ходят на фотосайты?
- чем фотограферс отличается от других фотосайтов?
- для чего - и это главное - ходит туда отдельно взятый фотолюбитель, например я или любой другой читатель этого блога?
На первый взгляд, ответы на эти вопросы просты и очевидны. Любому фотографу нужны зрители; нужна оценка его творчества и нужно общение в близком ему кругу. Нужно признание. Нужна популяризация своих услуг, для профессионалов особенно. Нужен определенный творческий рост, который появляется в результате обмена опытом. В конце концов, есть просто социальные потребности в общении. Раньше это все удовлетворялось выставками, фотоклубами, журналами и т.д. Для удовлетворения этих потребностей сейчас, в век сетей и коммуникаций, существует масса других, более современных и удобных вариантов. Есть великое множество фотофорумов. Сервисы типа Фликра или Пикасы. Фейсбуки и прочие социальные сети с группами фотографов. Платные и бесплатные блоги. В конце концов, фотосайты - большие и маленькие. А теперь - посмотрим, как наши цели согласуются с условиями SMART в случае с отдельно взятым фотосайтом, переписка с администрацией которого вынесена в начало статьи.
S
Specific – точность.
Мы точно желаем повысить свой фотографический уровень и получить от окружающих признание своего мастерства - будем считать, что это и есть нашей целью. На первый взгляд, регистрация и публикации на photographers.com.ua ей соответствует - но, с другой стороны, нужно понимать, что соответствует лишь косвенно, давая лишь возможность публикации и общения. По нынешним временам - это не является уникальным, такие же возможности предоставляют десятки (если не сотни) других сервисов.
M
Measurable – измеримость.
Тут вроде бы тоже все понятно. На сайте есть рейтинги и они позволяют оценить количественно уровень того или иного отдельно взятого фотолюбителя. На деле - совершенных рейтингов в мире не существует. На фотограферсе, точно так же, как и на любом другом ресурсе, рейтинг зависит в гораздо большей степени от социальных навыков пользователя, чем от уровня его фотографий. Думаю, все согласятся, что рейтинг на фотограферсе говорит только о рейтинге на фотограферсе, а не о реальном уровне того или иного фотографа.
A
Achievable – достижимость.
На первый взгляд - присутствует. Снимай лучше, получай больше балов, становись лучшим фотографом. На деле - легко убедиться в том, что далеко не всегда работы, имеющие максимальные рейтинги, представляют собой что либо интересное в плане фотографии как таковой; и наоборот, есть масса интеренсых фотографов, не то что бы не зарегистрированных на Фотограферсе, но и вообще не присутствующих на крупных фотосайтах. Даже если поставить задачу выйти на максимальный уровень рейтинга и выполнить ее - этот статус еще предстоит конвертировать в что-то более осязаемое.
R
Relevant – значимость
Опять же, присутствует - на первый взгляд. Если у нас хороший статус на Фотограферсе - значит, мы стали хорошим фотографом, ведь это же важно?.. Но так же, как и в других случаях - это в определенной степени лукавство. Статус на фотограферс - это только статус на фотограферс, и ничего более.
T
Timed — определенность во времени
Не определена вообще, в принципе. То есть, теоретически, можно определить себе задачу ходить на сайт до достижения определенного рейтинга. Но... Какое это имеет отношение к цели, заявленной в начале: желанием повысить свой фотографический уровень? Ведь его можно - и нужно - повышать постоянно, а не только до достижения того или иного статуса...
Сухой остаток. Лучше всего фотограферс удовлетворяет социальные потребности фотолюбителей. По сути, это такой междусобойчик, похожий на группу пользователей Вконтакта или Фейсбука, но выделенный в отдельный ресурс. И конечно, общаясь с другими любителями, Вы неминуемо расширяете свой кругозор, что может служить причиной творческого роста. Или деградации, что тоже не редкость. Ведь часто общение на фотосайтах вообще и фотограферсе в частности - это не общение о фотографии, как это не парадоксально звучит. Это выяснение отношений, мелкие дрязги, попытки выяснить, у кого, что и на сколько имено длиннее, и т.д. и т.п. Но в любом случае, с точки зрения классической теории управления целями - времяпровождение на этом сайте не является соответствующим критериям SMART. Говоря просто - это пустая трата времени, если речь идет именно о повышении своего уровня; что-то вроде раскопок ямы от забора и до бесконечности. Если речь идет о монетизации своих навыков - тогда другое дело, но это тема для отдельной статьи, которую я напишу чуть позже. А время - это самый ценный и невозобновляемый ресурс, как опять же любят повторять всякие гуру бизнес-консалтинга, и я с ними полностью солидарен. Именно поэтому я вступил в переписку, приведенную в самом начале; и именно поэтому я считаю, что чем больше времени тратиться на обсуждение того, кто кому и за что поставил плюс (или минус) - тем меньше времени остается на собственно фотографию.
Это просто вопрос приоритетов. Можно заниматься фотографией - а можно эмулировать эти занятия пустой тратой времени.
Вот! давно это просилось. Кстати, мож кто знает адекватный ресурс, соответствующий вышеприведенному SMARTу?
ОтветитьУдалитьКороче, я прочитал статью.
ОтветитьУдалитьПонял, вкурил и обдумал, но остался один вопрос: Андрей, а что же преследовалось в качестве цели статьи? Крик души? Просто все, что сказано - понимает каждый думающий и пользователь и не пользователь БЦ. В целом Вы - подытожили. Свели в кучу и структурировали.
Было интересно :) Но и так еж интересен лейтмотив сией оперы :)
Да, чуть поскрипела мозгами вчера когда ссылка
ОтветитьУдалитьhttp://photographers.com.ua/profile/vladimir_iljich/
выдала...ну то же что она выдаст и Вам если сходите по ней....
Ркнейминг..?! или...
Клац.
Клац.
Клац.
Нет!
Всё же полное удаление профайла.. :(
В общем хотелось спросить отчего сегодня под этим постом, но не предполагалось, что именно ЭТОМУ будет посвящен пост...
Скорее поздравляю, чем нет.
Дон, цель...кхе....чтоб Вы поняли, вкурили и обдумали....ну или в другой последовательности :)
ОтветитьУдалитьДа этюд действитеьно смертельный... что то захотелось сделать то же самое...или для начала - потерять пароль от фотограферса.... а то оценок понаставила.. они же исчезают с исчезновением профиля.. наверное кому нить будет это неприятно...
ОтветитьУдалитьВсегда рад разнообразию мнений. Однако...
ОтветитьУдалитьСтатья в кроне неверная и идеологически вредная. Сплошные допущения и заблуждения... Я всегда считал "научный менеджмент" не наукой и лишний раз получил тому дополнительное подтверждение. ;)
Думаю, что к вечеру я напишу более детальный разбор высказанных в статье заблуждений и подтасовок... Придется как с Климтом выложить отдельным постом.
2БитыйПиксель: конечно, к вечеру. Это ж не разбор завалов фотограферса делать - тут думать надо :)
ОтветитьУдалить2Don - с целью первой разобралась Марина. Старайтесь больше думать, и меньше забивать голову всяким говном :)
ОтветитьУдалить2Marina: спасибо. Ребрендинг тоже имеет место быть, но об этом потом :)
ОтветитьУдалитьАндрей, главное не стараться думать над говном :)
ОтветитьУдалитьМысль для себя относительно Вашего поста я сформировал. Мне было интересно узнать, является ли Вашим "ИТОГО" фраза "Можно заниматься фотографией - а можно эмулировать эти занятия пустой тратой времени."
У меня сегодня не самое лучшее настроение, поэтому можете на меня внимание не обращать :)
Просто пытаюсь подвести к тому, что наше незабвенное БЦ мы уже "обсосали" (зачеркнуто) обоссали со всех сторон, с каких только можно. Всем известны его проблемы. Остается либо удаляться, либо смириться, либо ржакать и периодически идти в бан :)))
Думаю, Вы не до конца осознали идею :) обсыкать, ржакать, идти на бан, и т.д. и т.п. - это все действия, в эпицентре который стоит... нет, не фотография. И даже не говнография и стеб. Это продолжение дрочки на один отдельно взятый фотосайт, даже не самый большой на самом деле.
ОтветитьУдалитьДа, согласен, Андрей.
ОтветитьУдалитьВ эпицентре этих действий точно фотография не стоит. Так. Социабля :)
Andrey Pokora, если думать над говном - будут и мысли говеные!
ОтветитьУдалитьА вообще жаль что Вы ушли... Аватар у вас замечательный был... соответствовал БЦ ))))